Игра «Елка». Игра «Новоселье». Игра «Дорога к дому». Игра «Кукла Маша». Игра «Зайка»
Игра «Елка» Цель. Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета. Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки. Описание: Воспитатель предлагает детям подобрать палочки по длине и положить их на ветки нарисованной елки. Вопросы и задания – Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху. – Какого цвета самые длинные ветки? – Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной. – Сколько самых коротких веток? – По сколько веток одинакового цвета? – Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Ка кие они по длине? (Одинаковые, равные. ) Работа парами – Сравните ветки и определите, чьи ветки длиннее? Короче? – Какая елка выше?
Игра «Новоселье» Цель. Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством. Материал. Цветные счетные палочки: белые, голубые, розовые, желтые; картон формата А4. Описание: Воспитатель предлагает детям устроить новоселье: «Перед вами квартира (показывает лист картона). Давайте расставим в ней мебель. Когда будете расставлять мебель, помните о том, что в комнате находится несколько предметов и они должны быть не очень большими. Иначе она не поместится». Далее педагог перечисляет мебель, которая должна будет стоять в комнате: шкаф, кровать, стол, стул, кресло. После выполнения задания педагог задает детям вопросы: – Сколько всего мебели в комнате?
– Что самое высокое в ней? – Из скольких палочек сделан шкаф? Какого он цвета? А кровать? – Какое число обозначает каждый цвет? Что выше – шкаф или стол? – Где стоит шкаф? Кровать? Кресло? Стул? Работа парами – Сравните интерьеры своих комнат, сопоставляя изображения предметов и их местоположение.
Игра «Дорога к дому» Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади. Материал. Карточка; цветные счетные палочки. Описание: Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу. «Это домики, в которых живут Ира и Оля, – говорит воспитатель. – Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу». Вопросы – По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему. – Как можно доказать, какая дорожка длиннее? – Где находится дом Иры? А где дом Оли? Работа парами – Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее? Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу а также с помощью измерения, взяв за основу мерку.
Игра «Кукла Маша» Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве. Материал. Карточка; счетные палочки: 2 голубые, 3 белые, 4 красные, 4 розовые, 1 желтая, 1 фиолетовая, 1 черная, 1 бордовая. Описание: Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность: – Положите голубые палочки одну под другой. Это голова куклы. Какие палочки по длине? (Равные, одинаковые. )
– Из двух белых палочек сделайте бантики. – Белый кубик – шея куклы. Где он лежит? (Под голубыми. ) – Из двух красных палочек сделайте кофточку, положите палочки одну под другой. – А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по длине? (Равные, одинаковые. ) – Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой палочек сделайте юбку. Какие палочки по длине? Какая из них самая короткая? А бордовая палочка какая по длине? (Самая длинная. ) – Сколько осталось розовых палочек? (Четыре. ) Какие все палочки по длине? Сделайте из них ноги и туфельки. – Какое число обозначает розовый цвет? (Число два. ) – Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А самая короткая? – Фиолетовая палочка какая по длине? (Длиннее желтой, но короче черной. ) – А черная палочка какая по длине? (Длиннее фиолетовой, но короче бордовой. ) – Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета? – Между красной и фиолетовой какого цвета палочка? – Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту?
Игра «Зайка» Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения. Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 4 белые, 4 красные, 4 бордовые, 4 голубые, 1 коричневая и 2 розовые. Описание: Прочитать стихотворение А. Барто:
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Воспитатель спрашивает у детей, о ком это стихотворение, предлагает детям выложить зайку из палочек, диктуя последовательность: – Из двух красных палочек сделайте туловище. Какие они по длине? Какое число обозначает этот цвет? – Из белых палочек сделайте голову. Сколько белых кубиков понадобилось для головы? – А теперь сделайте уши. Какие по длине уши? Какое число обозначает голубой цвет? – Из двух голубых сделайте передние лапы. С какой стороны туловища они находятся? – Подумайте, как положить палочки, чтобы зайка сидел? Сколько задних лап у зайца? – Возьмите самую длинную палочку и положите ее под лапки зайца. – Из двух бордовых палочек сделайте ножки для скамейки. – Давайте сделаем еще одну скамейку. Сиденье у нее должно быть такой же длины, как и у первой. Сделайте у этой скамейки ножки из палочек розового цвета.
– Что можно сказать о длине скамеек? (Они одинаковые, равные по длине. ) – Какой высоты ножки у скамеек? (Равные по высоте. ) Воспитатель просит кого‑ либо из ребят прочитать стихотворение про зайку и ответить на вопрос: – Почему зайка промок под дождем, сидя на этой скамейке? (Потому что она была высокая. ) – С какой скамейки зайке было бы легче спрыгнуть? (Со второй, которая ниже. ) Что можно сказать об этих скамейках? Какие они?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|