Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Процесс и стадии планирования.




4. Процесс и стадии планирования.

Процесс планир. Сост. Из ряда последов. Этапов.

1 стадия – Анализ орг-ции и ее положения на рынке. Основная цель – четко определить, сформулировать и структурировать управленческие проблемы перед разработкой плана. Для этого исследуются различные аспекты деят-ти предпр. Анализ состояния позволяет устан. техническое положение дел, спрогнозировать важнейшие факторы будущего развития, сопоставить цели, выявить управл. Проблему и стрктурировать ее.

2 стадия – опред. целей. Важно ставить реалистичные цели, четко формулировать их содержание, масштаб и сроки достижения, также необходима строгая иерархия целей с точки зрения их приоритетности, согласования, доступности к проверке.

3 стадия – установление основных положений и ориентиров планов. (Определяют внешние параметры орг-ции кот служат ключевыми ориентирами в стратегич. планировании а также внутренние для тактического планирования.

4 стадия – поиск альтерн. плановых решений. (Нахождение и конкретизация эффективных подходов к решению существ. проблем и достижению поставл. целей.

5 стадия – выбор варианта плана для реализации., в результате чего орг-ция приобр. концепцию своего поведения в устан. период и упорядочивает реализ своих целей.

6 стадия – орг-ция выполнения планов. (Выстр. организ. структура исходя из кот. выясняются потребности в персонале, его распределение по подразделениям аппарата управления., устан связи между работниками (линейные, функц. )

7 стадия – контролинг. Понятия контроль и контролинг не тождественны. Контроль фиксирует и оценивает уже сложившиеся факты, а контролинг нацелен на перспективу – выявление проблем и внесение изменений задолго до появления кризиса.

5. Основные элементы системы планирования.

Основными элементами внутрифирменного планирования являются:

1. Прогнозирование. Оно включает изучение перспектив развития национальной экономики, экономики регионов и отдельных отраслей. Именно на этой основе крупнейшие фирмы формируют свои цели развития и цели своих подразделений. С использованием маркетинга на основании прогнозирования разрабатывается рыночная стратегия фирмы.

2. Постановка задач. Обычно формируются общие задачи на базе прогноза с установлением приблизительных сроков их выполнения и определения ресурсного обеспечения.

3. Корректировка плана. На стадии прогнозирования происходит конкретизация сроков выполнения плана, производится увязка между отдельными стадиями программы.

4. Составление бюджета. Закладывается программа в основы распределения ресурсов между подразделениями и составлением разного рода бюджетов.

Бюджет — это план в цифровом выражении, баланс доходов и расходов как в денежном, так и в натуральном выражении.

К основным видам бюджета относится:

-смета доходов и расходов;

-смета затрат материальных ресурсов;

-смета капитальных расходов;

-кассовый бюджет и ряд др.

На этой основе определятся конкретные функции каждого подразделения и исполнители, ответственные за отдельные операции.

5. Конкретизация плана. Этот завершающий этап включает выработку конкретных установок и решений, распространяемых на нижестоящие звенья, т. е. доведения плана до низов.

6. Момент реализации плана. Долгосрочные планы (прогнозы) стратегического маркетинга являются результатом деятельности руководства на уровне всей фирмы, а все остальные стадии планирования в основном осуществляются на уровне подразделений и служб.

6. Принципы планирования

Принципы планирования – основные положения, кот. следует руководствоваться в процессе планирования.

Осн. Принципы: (Файоль)

1) Принцип единства – планирование должно иметь системный характер. Понятие система - существование сов-ти эл-ов, взаимосвязь между ними, наличие единого направления развития эл-ов системы и поведения, ориентированного на общие цели. Основные составляющие системы предст. собой эл-ты - отдельные подразделения, взаимосвязь между кот. осущ. На основе координации на гориз. уровне.

2) Принцип участия. Означает, что каждый член системы становится учатсников плановой деят-ти и вынужден осущ. планир. для себя.

3) Принцип непрерывности. Процесс планир. должен осущ. постоянно в рамках устан. цикла.

4) Прицнип гибкости – предание планам и процессу планир. способности менять свою направленность в связи с возникшими обстоят-вами. Т. е. планы сост. с учетом резервов.

5) Принцип точности – планы д. б конкретизированы и детализированы с учетом внешних и внутр условий.

Также есть принципы эффективности, экономичности, объективности и т. д.

7. Показатели планирования и их система.

Показатель – мера планового задания, кот. придает ему определенность. В зависимости от связи с объектами планирования показатели м. б:

1) Количественные – отраж. меру в абсолютных величинах( V, прибыль, численность рабочих)

2) Качественные – относительная величина, выраж. соотнош. между колич. показат. (повышение производ-ти труда, прирост эфф-ти). Примен. в кач-ве критерия оценка соответсвия колич. показтелей стандартам, тех условиям, планам.

3) Натуральные - хар-ет мат-вещественное содержание плана. Для сопоставления однородных товаров различного кач-ва примен. условно-натуральные пок-ли., в кот. за установл. ед-цу приним. один сорт данного товара.

4) Стоимостные – опред. величиной денежных затрат в сопоставимых базовых или текущих ценах. (для сост эк баланса)

Разраб планов осущ. на основе системы плановых пока-лей – это комплекс взаимосвяз. хар-ик объекта, кот. м б взаимоувязаны технологически, организационно и экономичности.

Система эк показателей отражает орг-ция, объем и структуру работы с использованием стандартизир. и обязательных для применения методики рассчета, напр. План счетов бух учета. Также при расчете необходимо учитывать сопоставимость величин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...