Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

30. Виды прогнозов. В условиях рын эк-и деят-ть п/п в значительной степени зав-т от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т.е. от прогнозирования. Прогноз - предположительная оценка будущего состояния предп




30. Виды прогнозов

В условиях рын эк-и деят-ть п/п в значительной степени зав-т от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т. е. от прогнозирования. Прогноз - предположительная оценка будущего состояния предприятия. П/п исп прогнозы с целью предусмотрения возмож вар-тов развития своего бизнеса, они прогнозируют будущие события или условия их возникновения.

Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).

Технологические прогнозы охватывают уровень развития НТП или технологическое развитие в сферах, непосредственно влияющих на производство, в котором осуществляется прогноз.

Развитие НТП приводит к появл новых товаров и услуг, а те составляют серьезную конкуренцию существующим п/п. Грамотно сделанный прогноз позволит сэкономить финанс ресурсы, предскажет развитие новых технологий даже если научно-технические изменения не повлияли на производство продукции.

Экономический прогноз позволяет предусм будущее состояние экономики, % ставки и др факторы, влияющие на развитие любого п/п. От рез-тов экономич прогноза зависят такие решения как: расширение или сокращение производств мощностей; заключение новых договоров; увольнение или наем рабочих и т. д.

Представление о реальном уровне спроса на пр-цию п/п на конкретный период в будущем дает прогноз объема продаж. Такой прогноз явл основой для план-я и проведения экономических расчетов. На спрос влияют множество факторов, учет которых можно выявить с помощью составления прогноза объема продаж (спроса). В качестве базы для будущего прогноза исп- такие пок-ли, как ур-нь спроса в предшеств периоде, демографич изм-я, изм-я рын долей отраслевых орг-ий, динамику политич ситуации, интенсивность рекламы, конкурентов и др.

31. Основные методы, используемые при прогнозировании

Основами методики прогнозирования и планирования экономики являются:

1. Проведение аналитического исследования

2. Подготовка базы данных

3. Изучение и соединение информации в единое целое

4. Прогнозирование процесса или явления на основе какого-либо метода

По степени формализации методы прогнозирования делятся на интуитивные и формализованные. Интуитивные методы основаны на интуиции и логическом мышлении. Широкое распространение среди интуитивных методов получили:

· Метод экспертных оценок – прогноз строится с учётом мнения группы специалистов или специалиста. Прогноз основан на профессиональном, научном и практическом опыте.

· Исторических аналогий. Сущность исторических аналогий. За аналог берётся высокоразвитая система, изучается процесс её развития и строится прогноз для нашей системы.

· Прогнозирование по образцу. Близок к методу исторических аналогий метод прогнозирования по образцу. За образец берётся новейшее изделие или технология. Образец является начальным пунктом прогнозирования.

Существуют формализованные методы, основанные на математической теории и математических методов. Суть – изучение динамических рядов. Формализованные методы делятся на:

· методы экстраполяции

· методы моделирования (матричные, оптимального планирования, экономико-статистические), имитационные и методы принятия решений)

Существуют также методы экономического анализа, нормативные и балансовые методы, программно-целевой метод.

32. Метод сценариев

Метод сценариев — эффективное средство для организации про­гнозирования, объединяющего качественный и количественный подходы. Сценарий — это модель будущего, в которой описывается воз­можный ход событий с указанием вероятностей их реализации. В сценарии определяются основные факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указывается, каким образом эти факторы могут повлиять на предполагаемые события. Как правило, составляется несколько альтернативных вариан­тов сценариев. Сценарий, таким образом, — это характеристика будущего в изыскательском прогнозе, а не определение одного воз­можного или желательного состояния будущего. Обычно наиболее вероятный вариант сценария рассматривается в качестве базового, на основе которого принимаются решения. Другие варианты сценария, рассматриваемые в качестве альтерна­тивных, планируются в том случае, если реальность в большей мере начинает приближаться к их содержанию, а не к базовому вариан­ту сценария. Сценарии обычно представляют собой описание событий и оцен­ки показателей и характеристик во времени. Наиболее часто встречаются два типа сценариев:

В первом случае используется описание шагов или действий, ведущих к описываемому (прогнозируемому) состоянию организации и факторов, влияющих на процесс.

Во втором случае основным принципом является прогнозирование последствий при достижении или не достижении требуемого уровня развития. В итоге, необходимо разработать большое количество различных сценариев, которые вместе будут представлять собой логическую картину, при этом они не должны быть взаимоисключающими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...