Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

22. Технология планирования стратегии.




22. Технология планирования стратегии.

Этапы:

1. Оценка тек. стратегии – в проц. анализа необх. ответить на?: 1)стр-ра потребностей, вл. на спрос в данной отрасли, 2)хар-ки прод., успешной на рынке, 3)барьеры отрасли на рынке, 4)ключевые факторы успеха в отр.

На осн. отчетов необходимо провести сравнит. анализ рынков и отрасли, в кот. работает предприятие, с целью оценки рисков, прибыльности, возм-ти деят-ти на данной тер-риях.

2. анализ портфеля прод. -дополняет выбор уровня анализа, выделение объектов анализа, опред. осн. пок-лей, сбор, систематиз., анализ данных, комплекс. оценка сущ. портфеля прод. этот этап дает сведения о тек. сост. и помогает выявить необх-ть совершенств. /раз-ки нов. вида прод.

3. выбор стратегии-осущ. с учетом внешних факторов. выбор на основе 3 сост-щих: ключ. факторы успеха, рез-ты 2-го этапа, альтерн. вар-ты стратегии.

4. оценка выбранной стр. -осущ. в виде анализа того, как учтены решающие факторы при формир. стратегии. это позв. опред., приведет ли выбранная страт. к достиж. цели.

если стратегия соотв. цели, дополнит. оцен. ее соответствия сост. и треб. окр. ср. (динамика рынка, жизн. цикл): потенциал и возм-ти фирмы, приемственность риска.

5. Разработка стратегич. плана. Принятая стратегия служит основой для составления стратегич. плана. План может быть наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия. Он созд-ся крупными фирмами, обладающими выс. потенциалом, и предполагает освоение новой продукции, выход на новые рынки, значительные инвестиции в расширение хозяйственной деятельности. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия рынка и банкротство предприятия.
6. Разработка бизнес-планов. Бизнес – план явл. составной частью стратегич. плана. С помощью бизнес – планов д. б. обоснованно каждое мероприятие стратегич. плана, требующее инвестиц. ресурсов для своей реализации. На практике БП заменяет собой страт. план, однако они разл-ся:

1)БП сод. только некоторые из целей фирмы, реализ. кот. требует опред. Vинвестиций. 2)БП имеет четко очерченные врем. границы. 3)в БП осущ. детальная прораб-ка всех?? с опр-нием осн. пок-лей.

 

23. Специальные модели для определения стратегии фирмы.

Выбор стратегии осущ. в рамках стратег. план-ния(стр. менеджмент):
-это функция управления, кот. распр. на стр. (д-ср) цели и действия компании.

-единоличное управление стратегом в соотв. с выбр. стратегией для достиж. страт. цели.

Стр. менеджмент СМ вкл. 5 эт (см. вопр. 20). В процессе разв. стр. упр. были разработаны разл. модели утр. анализа, помогающие на основе анализа фирмы и внешней среды выбрать стратегию разв. Осн. модели: 1)swot-анализ. 2)матр. БКГ. 3)матр. Томсона-Стрикланда (матр. выбора стратегии в зав-ти от динамики роста рынка и конкур. позиции фирмы)

При пом. этой матр. форм-ся портфель стратегии. Осн. «+» данной матрицы-возм-ть выбора баз. стратегии на корпоративном ур-не стр. планир.

 

29. Определение, сущность и типы прогнозирования.

Осн инструментом гос рег-я экономики явл прогнозирование и планирование.

В условиях перехода к рынку прогнозирование становится одним из решающих научных факторов формулирования стратегии и тактики общественного развития. Прогнозирование соотносится с понятием " предвидение". Предвидение отражает действительность и основано на познании законов природы и общества.

В зав-ти от степени конкретности и характера воздействия на ход исследуемых процессов, различают следующие формы предвидения: гипотеза, прогноз и план.

Гипотеза хар-ет научное предвидение. На уровне гипотезы даётся качественная хар-ка исследуемых объектов.

Прогноз - система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Т. е. прогноз по сравнению с гипотезой имеет гораздо большую определенность. В то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

Прогнозирование предполагает осуществление анализа достигнутого уровня пок-лей, выявление факторов, влияющих на их изм-е, проведение многовариантных прогнозных расчетов, обоснование рекомендаций по выбору наиболее приемлемого варианта.

 

24. Прогнозирование и его отличие от долгосрочного планирования.

Прогнозирование - это оценка, предвидение, предсказание будущего развития избранного объекта управления. Оно должно предшествовать планированию. Главная цель прогнозирования - это формирование научных предпосылок принятия управленческих решений. Данные предпосылки включают: анализ тенденций и закономерностей изменения объекта управления; альтернативное предвидение его будущего развития; оценку последствий активного воздействия на предвидимые процессы в объекте управления.

Наиболее тесно связано с планированием прогнозирование. План и прогноз представляют собой взаимно дополняющие друг дру­га стадии планирования при определяющей роли плана как ведуще­го звена управления производством. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий существующую практику на возможности развития в будущем, а прогнозирование - как инструмент разра­ботки планов. Формы сочетания прогноза и плана могут быть различными: прогноз может предшествовать разработке плана (как правило), следовать за ним (прогнозирование последствий приня­того в плане решения), проводиться в процессе разработки плана.

Различия: 1) что план имеет конкретный, а прогноз - вероятностный характер. План - это однозначное решение, в том числе и тогда, когда он разрабатывается на вариантной основе. Прогноз же по самому своему существу имеет альтернативное, ва­риантное содержание. Прогнозирование представляет собой исследовательскую базу планирования, имеющую, собственную методологическую и методическую основу, во многом отличную от планирования. Разработка прогнозов основана на прогностических методах, в то время как планирование опирается на более строгие и точные методы балансовых и других расчетов. 2) прогнозирование будучи составной частью планиро­вания, существует самостоятельно. Выражается это в том, что в сфере общественного производства существуют эко­номические процессы, которые не всегда поддаются планированию, но являются объектами прогнозирования. 3) Прог­нозирование и планирование отличаются друг от друга также и тем, что характеризуют разные ступени познания исследуемого объекта, различные, хотя и взаимосвязаннее, формы предвидения его будущего состояния.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...