Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава IX. Производственная стратегия в инвестиционном проектировании




§ 1. Обоснование плана производства

Производственная стратегия является неотъемлемой частью инвестиционного проекта. Она включает:

- обоснование местоположения участка;

- производственную программу и производственную мощность;

- выбор технологии, оборудования;

- оценку общих инвестиционных издержек;

- расчет необходимых трудовых ресурсов, включая подготовку персонала;

- определение производственных и сбытовых затрат.

После оценки спроса и определения основных стратегий проекта выбирается местоположение и участок, подходящие для промышленного строительства. Выбор местоположения рассматривается исходя из нескольких альтернативных вариантов размещения участка. Если при традиционном подходе к выбору местоположения объекта внимание концентрируется на близости рынков, сырья прежде всего с точки зрения минимизации транспортных расходов, то согласно Методике по оценке инвестиционных проектов необходимо учитывать социальные и экологические последствия, которые может иметь проект.

Большое влияние на выбор площадки для строительства оказывает состояние инфраструктуры. Наличие развитой экономической и социальной инфраструктур имеет решающее значение для проекта. Это прежде всего транспорт и связь, вода, электроэнергия, топливо, система отвода сточных вод и удаление отходов.

Как только решен вопрос о местоположении, должен быть определен конкретный земельный участок размещения проекта. При выборе участка учитываются следующие факторы:

- экологические (почва, опасные особенности – грунтовые воды и др.);

- воздействие на окружающую среду (ограничения);

- инфраструктура;

- стоимость земли;

- подготовка и освоение участка (издержки).

Ассортимент и объем продукции зависят, главным образом, от требований рынка и предлагаемых маркетинговых стратегий. После определения программы продаж в проекте разрабатывается детальная производственная программа. Она определяет уровни выпуска продукции, достигаемые в течение определенных периодов, и связывается с конкретными прогнозами продаж.

Из-за различных технологических, производственных и коммерческих трудностей большинство проектов постепенно выходит на производственную мощность. В зависимости от характера отрасли, местных условий объемы производства и продаж для первого года могут составлять 50–70% от общей мощности.

После того как в производственной программе определены уровни выпуска конечной продукции, количественно определяются конкретные потребности в материалах и рабочей силе для каждого этапа.

Выбор технологии и оборудования – важный элемент ТЭО. Такой выбор должен основываться на рассмотрении и оценке технологических альтернатив и выборе наиболее подходящего варианта для данного проекта.

Эта оценка должна быть связана с производственной мощностью и начинаться с количественной оценки объема выпуска продукции, периода освоения мощностей, а также качественной оценки выпуска продукции и ее соответствия требованиям рынка. Затем оцениваются капитальные вложения и издержки производства для каждого из вариантов. Альтернативные технологии оцениваются также в отношении их воздействия на окружающую среду.

После определения производственной программы и мощности предприятия можно составить предварительную оценку порядка величин для основных инвестиционных потребностей проекта. Оценка капитальных затрат проекта осуществляется на основании оценок издержек на технологию, машины и оборудование, здания и сооружения, другие виды работ и затрат.

Схема формирования издержек показана на рис. 9.

После определения программы производства, выбора технологических процессов и оборудования определяется потребность в трудовых ресурсах. Успешное функционирование проекта требует различных категорий трудовых ресурсов: ИТР и служащих, основных и


Рис. 9. Схема формирования издержек


вспомогательных рабочих. Расчет потребной численности используется для оценки издержек на оплату труда.

Прямые издержки относятся непосредственно к единице продукции или услуге и выражаются в виде затрат на производственные материалы и производственный персонал. Косвенные издержки (заводские, административные, накладные, амортизационные) нельзя отнести непосредственно к конкретной единице продукции. Издержки маркетинга включают в себя все виды маркетинговой деятельности.

После определения программы производства, выбора технологических процессов и оборудования определяется потребность в трудовых ресурсах. Успешное функционирование проекта требует различных категорий трудовых ресурсов: ИТР и служащих, основных и вспомогательных рабочих. Расчет потребной численности используется для оценки издержек на оплату труда.

Прямые издержки относятся непосредственно к единице продукции или услуге и выражаются в виде затрат на производственные материалы и производственный персонал. Косвенные издержки (заводские, административные, накладные, амортизационные) нельзя отнести непосредственно к конкретной единице продукции. Издержки маркетинга включают в себя все виды маркетинговой деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...