Глава IX. Производственная стратегия в инвестиционном проектировании
§ 1. Обоснование плана производства Производственная стратегия является неотъемлемой частью инвестиционного проекта. Она включает: - обоснование местоположения участка; - производственную программу и производственную мощность; - выбор технологии, оборудования; - оценку общих инвестиционных издержек; - расчет необходимых трудовых ресурсов, включая подготовку персонала; - определение производственных и сбытовых затрат. После оценки спроса и определения основных стратегий проекта выбирается местоположение и участок, подходящие для промышленного строительства. Выбор местоположения рассматривается исходя из нескольких альтернативных вариантов размещения участка. Если при традиционном подходе к выбору местоположения объекта внимание концентрируется на близости рынков, сырья прежде всего с точки зрения минимизации транспортных расходов, то согласно Методике по оценке инвестиционных проектов необходимо учитывать социальные и экологические последствия, которые может иметь проект. Большое влияние на выбор площадки для строительства оказывает состояние инфраструктуры. Наличие развитой экономической и социальной инфраструктур имеет решающее значение для проекта. Это прежде всего транспорт и связь, вода, электроэнергия, топливо, система отвода сточных вод и удаление отходов. Как только решен вопрос о местоположении, должен быть определен конкретный земельный участок размещения проекта. При выборе участка учитываются следующие факторы: - экологические (почва, опасные особенности – грунтовые воды и др.); - воздействие на окружающую среду (ограничения); - инфраструктура; - стоимость земли; - подготовка и освоение участка (издержки).
Ассортимент и объем продукции зависят, главным образом, от требований рынка и предлагаемых маркетинговых стратегий. После определения программы продаж в проекте разрабатывается детальная производственная программа. Она определяет уровни выпуска продукции, достигаемые в течение определенных периодов, и связывается с конкретными прогнозами продаж. Из-за различных технологических, производственных и коммерческих трудностей большинство проектов постепенно выходит на производственную мощность. В зависимости от характера отрасли, местных условий объемы производства и продаж для первого года могут составлять 50–70% от общей мощности. После того как в производственной программе определены уровни выпуска конечной продукции, количественно определяются конкретные потребности в материалах и рабочей силе для каждого этапа. Выбор технологии и оборудования – важный элемент ТЭО. Такой выбор должен основываться на рассмотрении и оценке технологических альтернатив и выборе наиболее подходящего варианта для данного проекта. Эта оценка должна быть связана с производственной мощностью и начинаться с количественной оценки объема выпуска продукции, периода освоения мощностей, а также качественной оценки выпуска продукции и ее соответствия требованиям рынка. Затем оцениваются капитальные вложения и издержки производства для каждого из вариантов. Альтернативные технологии оцениваются также в отношении их воздействия на окружающую среду. После определения производственной программы и мощности предприятия можно составить предварительную оценку порядка величин для основных инвестиционных потребностей проекта. Оценка капитальных затрат проекта осуществляется на основании оценок издержек на технологию, машины и оборудование, здания и сооружения, другие виды работ и затрат.
Схема формирования издержек показана на рис. 9. После определения программы производства, выбора технологических процессов и оборудования определяется потребность в трудовых ресурсах. Успешное функционирование проекта требует различных категорий трудовых ресурсов: ИТР и служащих, основных и Рис. 9. Схема формирования издержек вспомогательных рабочих. Расчет потребной численности используется для оценки издержек на оплату труда. Прямые издержки относятся непосредственно к единице продукции или услуге и выражаются в виде затрат на производственные материалы и производственный персонал. Косвенные издержки (заводские, административные, накладные, амортизационные) нельзя отнести непосредственно к конкретной единице продукции. Издержки маркетинга включают в себя все виды маркетинговой деятельности. После определения программы производства, выбора технологических процессов и оборудования определяется потребность в трудовых ресурсах. Успешное функционирование проекта требует различных категорий трудовых ресурсов: ИТР и служащих, основных и вспомогательных рабочих. Расчет потребной численности используется для оценки издержек на оплату труда. Прямые издержки относятся непосредственно к единице продукции или услуге и выражаются в виде затрат на производственные материалы и производственный персонал. Косвенные издержки (заводские, административные, накладные, амортизационные) нельзя отнести непосредственно к конкретной единице продукции. Издержки маркетинга включают в себя все виды маркетинговой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|