Правовой режим земель населенных пунктов.
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Земли сельскохозяйственного назначения. Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. (п.1 ст. 71 ЗК РФ) Объекты правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Объектами согласно п.2 ст.77 ЗК РФ являются: * сельскохозяйственные угодья; * земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативных явлений; * земли, занятые водными объектами; * земли, занятые зданиями для целей указанных в законе. В соответствии со ст. 79 ЗК РФ земли могут быть: - обычные; - земли с высшей среднерайонной кадастровой стоимостью; - особо ценные. Порядок государственного управления сельскохозяйственными землями. 1. Государственное управление регулируется следующими правовыми нормами: - Конституция РФ (ст.9,72 ЗК РФ); - Земельный Кодекс РФ; - Гражданский Кодекс РФ (п.2 ст.260); - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 2) Государственное управление предполагает предоставление земель, использование, ответственность за правонарушения.
Предоставление земель: ü Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства (ст.31 ЗК РФ); ü В собственность на торгах (ст.38 ЗК РФ); ü В собственность бесплатно (ст.28 ЗК РФ); ü Лицам, перечисленным в ст.82 ЗК РФ, на основе Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; ü В собственность за 20% кадастровой стоимости из земель, находящихся на праве пожизненного наследуемого владения и праве постоянного бессрочного пользования;
ü Физическим лицам в соответствии с ФЗ «О крестьянском хозяйстве» от 11.06.2003 № 74-ФЗ.
Использование земель сельскохозяйственного назначения регулируется ст.78,79 ЗК РФ, причем использование земельных долей регулируется п.5 ст.79 ЗК РФ, Ответственность за правонарушение по использованию земель сельскохозяйственного назначения регулируется ст.74-76 ЗК РФ. Функциями государственного управления земель являются: § Учетная; § Мониторинговая; § Планирование; § Распределительная, перераспределительная (ст.80ЗК РФ); § Контрольная и охранительная (ст.71-73 ЗК РФ).
Государственное управление распространяется на оборот земель сельскохозяйственного назначения. Оборот земель – это смена вида права на них в процессе сделок. Оборот регулируется: a. Конституция РФ (ч.3 ст.36); b. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
Оборот осуществляется следующими методами: 1.администативно-правовыми методами перераспределения земель, когда они используются с нарушением закона; 2. гражданско-правовыми методами: купля-продажа(ст.454-491, 549-558 ГК РФ), мена (ст.567-571 ГК РФ), дарение (ст.572-582 ГК РФ), договор ренты (ст.583-605 ГК РФ). Договор ренты может быть: v Бессрочный (или бессрочная рента) – этот договор предоставляет возможность покупки земельного участка с рассрочкой платежа на него на неопределенное и длительное время (ст. 589-595 ГК РФ); v Пожизненная рента предполагает приобретение земельного участка в соответствии с договором как указанная в нем денежная сумма, периодически выплачиваемая получателю ренты (бывшему собственнику) в течение его жизни (ст.596-645 ГК РФ).
Оборот ограничивается: 1. значимостью земель (ст.44 ЗК РФ, п.1 ст.26 ГК РФ, ст.285 ГК РФ); 2. точной определенностью этих земель (ст.77 ЗК РФ); 3. соблюдением прав и свобод других лиц (ч.3 ст.17 Конституции РФ);
4. приоритетом публичного интереса (п.5 ст.1, ст.2,ст.3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Субъекты земельных правоотношений. Можно разделить на 2 группы: правообладатели и неправообладатели. Права и обязанности субъектов. Правообладатели распределяются по правам: * пользования; * владения; * распоряжения. Неправообладатели не полностью включаются в механизм правоотношений.
Правовой механизм охраны правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Охрана земель определяется ст.12-14 ЗК РФ, а также следующими Федеральными Законами: 1) ФЗ «О мелиорации земель от 10.01.1996 №4-ФЗ; 2)ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.06.1998 №101-ФЗ; Земельным законодательством предусмотрено стимулирование охраны земель, особый порядок изъятия земель для других целей, восстановление нарушенных земель, ответственность за правонарушения.
Правовой режим земель населенных пунктов. Земли населенных пунктов - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п.1 ст.81 ЗК РФ). Эти земли отделяются от земель других категорий границами населенных пунктов.
Объекты правового режима земель населенных пунктов. Согласно ст. 84,85 ЗК РФ объектами правового режима являются: 1. границы населенного пункта (ст84 ЗК РФ); 2. земли населенных пунктов. В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, ст. 35 ГрК РФ земли населенного пункта определяются следующими территориальными зонами: o жилой; o общественно-деловой; o производственной; o инженерных и транспортных структур; o рекреационной; o сельскохозяйственного использования; o специального назначения; o иные территориальные зоны (пригородные и др). Порядок государственного управления. Бывает общее и ведомственное государственное управление. Общее управление осуществляется на государственном (федеральный + региональный) и муниципальном уровнях. Государственный уровень осуществляется органами архитектуры и градостроительства. Исключение составляет экспертиза градостроительства на федеральном уровне. На муниципальном уровне осуществляется: 1.принятие изменений правил застройки;
2. утверждение и реализация градостроительной документации; 3.принятие решения об обеспечении потребности населения земельными участками; 4.разрешение споров в области градостроительной деятельности; 5.утверждене положений об органах архитектуры и градостроительства; 6.организация и проведение референдумов в области градостроительства; 7. выполнение функций заказчика при разработке градостроительной документации. Ведомственное управление – управление специальными уполномоченными органами исполнительной власти. Функции такого органа следующие: 1. нормотворческая; 2. координационная; 3. контрольная; 4. организационная. Все вопросы архитектуры и градостроительства решаются главным архитектором. В связи с приватизацией жилья возможны иные негосударственные формы управления. Одной из таких форм является товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ регулируется п.1 ст.135 ЖК РФ. ТСЖ – единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых и иных целей, находятся в собственности всех форм, а общее имущество в долевой собственности. Доля домовладельца определяется приходящейся на него площадью в квартире. С понятием ТСЖ связано понятие застройщик. Застройщик – любое лицо, включая органы публичной власти, группу лиц, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания ТСЖ и передачи прав собственности на помещения в нем домовладельцам. Государственное управление осуществляется функциями: v выдача разрешений на строительство; v ведение государственного градостроительного кадастра; v планирование развития территорий всех уровней; v информационное обеспечение градостроительной деятельности в РФ. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с «Правилами выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 за №221.
Информационное обеспечение градостроительства определяется следующими документами: 1) гл.7 ст.56 Градостроительного Кодекса; 2) Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 09.02.2006 за №363. Сведения информационных систем систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории РФ. Планирование развития территории поселений определяется Градостроительным Кодексом в соответствии с гл.5 «Планирование территорий». Сама планировка базируется на территориальном планировании и градостроительном зонировании. Территориальное планирование включает развитие транспорта и связей, обороны, энергетики, особо охраняемых территорий, объектов космической деятельности, естественных монополий. Зонирование определяет зоны градостроительной деятельности по застройке и землепользованию (одноэтажной, многоэтажной застройки административного назначения и т.д.). Планировка территорий включает проект планировки, межевание территории, градостроительные планы земельных участков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|