Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 3 августа 2011 г. N 388 г. Москва




"Об утверждении требований к проекту межевания

земельных участков"

Зарегистрирован в

Минюсте РФ 19 сентября

Г. Регистрационный N 21825

 

9.3. Невостребованные земельные доли и их изъятие в государственную или муниципальную собственность.

Невостребованная земельная доля (п. 1 ст. 12.1) может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который:

- не передал эту долю в аренду,

- не распорядился ею иным образом (смотри 9.1 Сделки с земельными долями).

Но если право на земельную долю зарегистрировано в соответствии с законом о регистрации, то на этих основаниях доля не считается невостребованной.

А также к невостребованным долям относятся (п. 2 ст. 12.1):

- выморочные – при умершем собственнике отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию,

- выморочные – при этом наследники не имеют права наследовать,

- выморочные – все наследники отстранены от наследования,

- выморочные – наследники не приняли наследство,

- выморочные – наследники отказались от наследства,

- земельные доли сведения о собственнике которой не содержатся в решениях органов местного самоуправления о приватизации.

С целью активизации оборота невостребованных земельных долей в законе об обороте определены процессуальные действия с ними, приведенные на рис. 5.

Дадим краткий комментарий данной блок-схемы.

1. Орган местного самоуправления (ОМС) поселения составляет список лиц невостребованных земельных долей (п.3 ст. 12.1).

2. Осуществляется публикация данного списка в СМИ и интернете (п.3 ст. 12.1).

3. Список утверждается общим собранием (ОС) участников общей долевой собственности (п.5 ст. 12.1).

4. Лица, считающие, что они в данном списке находятся не по праву подают письменное возражение в орган местного самоуправления и заявляют об этом на общем собрании. Это является основанием исключения данных граждан из списка.

5. По результатам общего собрания список может быть утверждён или не утверждён. В таком случае в течение 4 месяцев после опубликования списка орган местного самоуправления вправе утвердить данный список самостоятельно.

6. Орган местного самоуправления поселения вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.

7. Публикация в СМИ в теч. 1 мес. после приобретения ОМС права собственности на земельные доли и возможности приобретения их в собственность другими лицами (второй абз. п. 4 ст. 12).

8. В соответствии с п.4 ст. 12 ОМС вправе продать эту земельную долю в течение 6 месяцев с/х организации или фермерскому хозяйству за 15% от кадастровой стоимости.

9. Если в течение 1 года никто не купил эту земельную долю, то ОМС выделяет в счёт её земельный участок (абз. 3 п. 4 ст. 12).

 

 

 

Рис.5 Блок-схема активизации оборота невостребованных земельных долей.

Выдел земельного участка в счёт земельной доли осуществляется в соответствии со следующей блок-схемой (рис.6).

При этом:

- заключается договор между ОМС и кадастровым инженером о подготовке проекта межевания ЗУ (п.4 ст.13). Площадь, выделяемого ЗУ, согласуется с состоянием и свойствами почвы,

- выполняются кадастровые работы с целью составления межевого плана,

- осуществляется кадастровый учёт.

 

 

Рис. 6 Блок-схема выдела ЗУ в счёт земельной доли.

 

9.4. Общее собрание в пользовании, владении и распоряжении ЗУ в общей долевой собственности.

Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решение о (п. 3 ст. 14)

- предложениях относительно межевого плана ЗУ,

- утверждении проекта межевания,

- утверждении перечня собственников ЗУ, образуемых в соответствии с проектом межевания,

- утверждении размеров долей в соответствии с проектом межевания,

- утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть невостребованными,

- уполномоченном лице от имени участников общей долевой собственности, ведущем процессуальные действия относительно данного ЗУ (п.п. 6 п. 3 ст. 14),

- аренде ЗУ,

- сервитуте ЗУ,

- размерах долей и о единых единицах их измерения,

- соглашениях об изъятии ЗУ.

Уполномоченное лицо (п. 4 ст. 14):

- подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания,

- информирует участников о своих действиях,

- является доверительным управляющим в отношении выморочных долей до времени перехода доли по наследству.

Общее собрание проводится в соответствии с блок-схемой (рис.7) на основании ст. 14.1.

Рис. 7 Блок-схема проведения общего собрания участников долевой собственности.

Поскольку блок-схема в комментариях не нуждается, отметим лишь роль уполномоченного ОМС на данном собрании:

- удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц,

- председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран,

- подписывает протокол общего собрания,

- участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

Ограничения по размерам земельных участков.

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков устанавливается законами субъектов РФ (первый абзац ст. 4).

2. Размер общей площади с/х угодий, располагающихся в границах муниципального образования, должен быть равен не менее 10% с/х угодий этого образования (последний абзац ст. 4).

10. Прекращение прав на земельный участок с/х назначения.

Прекращение прав на земельный участок с/х назначения регулируется гражданским законодательством (ст. 279-287 ГК РФ) и земельным законодательством (ст. 44-56.1 ЗК РФ) (п. 2 ст. 6 закона об обороте). Дополнительно к этому ст. 6 закона об обороте вводится принудительное изъятие и прекращение прав на ЗУ с/х назначения. В п. 1 этой статьи определены условия использования ЗУ:

- целевое использование,

- разрешённое использование,

- не причинять вред земле как природному объекту,

- не загрязнять, не захламлять, не отравлять, не портить и не уничтожать плодородный слой почвы,

- не понижать плодородие почвы п. 3 ст. 6 (не вести пользование к её деградации).

Земельные участки принудительно могут изыматься по следующим причинам:

- в связи с проведением чемпионата мира по футболу (п. 2.2 ст. 6),

- в связи с нарушением описанных ранее использований ЗУ (п. 3 ст. 6),

- в связи с несельскохозяйственным использованием ЗУ в течение 3-х и более лет (п. 4 ст. 6),

- при неустранении фактов ненадлежащего использования (п. 3, 4 ст. 6),

- через суд при нарушении условий п. 3, 4 ст. 6.

При изъятии через суд орган местного самоуправления в течение 6 месяцев (полугода) после вступления решения суда в законную силу о его продаже с публичных торгов проводит кадастровые работы, соответственно кадастровый учёт и торги о продаже такого ЗУ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...