Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 3 августа 2011 г. N 388 г. Москва
"Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков" Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 сентября Г. Регистрационный N 21825
9.3. Невостребованные земельные доли и их изъятие в государственную или муниципальную собственность. Невостребованная земельная доля (п. 1 ст. 12.1) может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который: - не передал эту долю в аренду, - не распорядился ею иным образом (смотри 9.1 Сделки с земельными долями). Но если право на земельную долю зарегистрировано в соответствии с законом о регистрации, то на этих основаниях доля не считается невостребованной. А также к невостребованным долям относятся (п. 2 ст. 12.1): - выморочные – при умершем собственнике отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, - выморочные – при этом наследники не имеют права наследовать, - выморочные – все наследники отстранены от наследования, - выморочные – наследники не приняли наследство, - выморочные – наследники отказались от наследства, - земельные доли сведения о собственнике которой не содержатся в решениях органов местного самоуправления о приватизации. С целью активизации оборота невостребованных земельных долей в законе об обороте определены процессуальные действия с ними, приведенные на рис. 5. Дадим краткий комментарий данной блок-схемы. 1. Орган местного самоуправления (ОМС) поселения составляет список лиц невостребованных земельных долей (п.3 ст. 12.1). 2. Осуществляется публикация данного списка в СМИ и интернете (п.3 ст. 12.1). 3. Список утверждается общим собранием (ОС) участников общей долевой собственности (п.5 ст. 12.1).
4. Лица, считающие, что они в данном списке находятся не по праву подают письменное возражение в орган местного самоуправления и заявляют об этом на общем собрании. Это является основанием исключения данных граждан из списка. 5. По результатам общего собрания список может быть утверждён или не утверждён. В таком случае в течение 4 месяцев после опубликования списка орган местного самоуправления вправе утвердить данный список самостоятельно. 6. Орган местного самоуправления поселения вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными. 7. Публикация в СМИ в теч. 1 мес. после приобретения ОМС права собственности на земельные доли и возможности приобретения их в собственность другими лицами (второй абз. п. 4 ст. 12). 8. В соответствии с п.4 ст. 12 ОМС вправе продать эту земельную долю в течение 6 месяцев с/х организации или фермерскому хозяйству за 15% от кадастровой стоимости. 9. Если в течение 1 года никто не купил эту земельную долю, то ОМС выделяет в счёт её земельный участок (абз. 3 п. 4 ст. 12).
Рис.5 Блок-схема активизации оборота невостребованных земельных долей. Выдел земельного участка в счёт земельной доли осуществляется в соответствии со следующей блок-схемой (рис.6). При этом: - заключается договор между ОМС и кадастровым инженером о подготовке проекта межевания ЗУ (п.4 ст.13). Площадь, выделяемого ЗУ, согласуется с состоянием и свойствами почвы, - выполняются кадастровые работы с целью составления межевого плана, - осуществляется кадастровый учёт.
Рис. 6 Блок-схема выдела ЗУ в счёт земельной доли.
9.4. Общее собрание в пользовании, владении и распоряжении ЗУ в общей долевой собственности. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решение о (п. 3 ст. 14) - предложениях относительно межевого плана ЗУ,
- утверждении проекта межевания, - утверждении перечня собственников ЗУ, образуемых в соответствии с проектом межевания, - утверждении размеров долей в соответствии с проектом межевания, - утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть невостребованными, - уполномоченном лице от имени участников общей долевой собственности, ведущем процессуальные действия относительно данного ЗУ (п.п. 6 п. 3 ст. 14), - аренде ЗУ, - сервитуте ЗУ, - размерах долей и о единых единицах их измерения, - соглашениях об изъятии ЗУ. Уполномоченное лицо (п. 4 ст. 14): - подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания, - информирует участников о своих действиях, - является доверительным управляющим в отношении выморочных долей до времени перехода доли по наследству. Общее собрание проводится в соответствии с блок-схемой (рис.7) на основании ст. 14.1. Рис. 7 Блок-схема проведения общего собрания участников долевой собственности. Поскольку блок-схема в комментариях не нуждается, отметим лишь роль уполномоченного ОМС на данном собрании: - удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц, - председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран, - подписывает протокол общего собрания, - участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса. Ограничения по размерам земельных участков. 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков устанавливается законами субъектов РФ (первый абзац ст. 4). 2. Размер общей площади с/х угодий, располагающихся в границах муниципального образования, должен быть равен не менее 10% с/х угодий этого образования (последний абзац ст. 4). 10. Прекращение прав на земельный участок с/х назначения. Прекращение прав на земельный участок с/х назначения регулируется гражданским законодательством (ст. 279-287 ГК РФ) и земельным законодательством (ст. 44-56.1 ЗК РФ) (п. 2 ст. 6 закона об обороте). Дополнительно к этому ст. 6 закона об обороте вводится принудительное изъятие и прекращение прав на ЗУ с/х назначения. В п. 1 этой статьи определены условия использования ЗУ: - целевое использование, - разрешённое использование, - не причинять вред земле как природному объекту,
- не загрязнять, не захламлять, не отравлять, не портить и не уничтожать плодородный слой почвы, - не понижать плодородие почвы п. 3 ст. 6 (не вести пользование к её деградации). Земельные участки принудительно могут изыматься по следующим причинам: - в связи с проведением чемпионата мира по футболу (п. 2.2 ст. 6), - в связи с нарушением описанных ранее использований ЗУ (п. 3 ст. 6), - в связи с несельскохозяйственным использованием ЗУ в течение 3-х и более лет (п. 4 ст. 6), - при неустранении фактов ненадлежащего использования (п. 3, 4 ст. 6), - через суд при нарушении условий п. 3, 4 ст. 6. При изъятии через суд орган местного самоуправления в течение 6 месяцев (полугода) после вступления решения суда в законную силу о его продаже с публичных торгов проводит кадастровые работы, соответственно кадастровый учёт и торги о продаже такого ЗУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|