Тема 1.2. Поведение потребителей некоммерческих
продуктов Некоммерческий обмен как социальная основа некоммерческого маркетинга. Характер обмена, необходимые и достаточные условия обмена. Государство и институты власти как участники коммерческого и некоммерческого обмена. Некоммерческое средство платежа. Общественные потребности в некоммерческом продукте. Основные субъекты рынка некоммерческих продуктов. Классификация общественных потребностей на примере некоммерческих субъектов и их продуктов. Философская классификация потребностей человека. Экономическая теория потребностей человека. Психологический подход к потребностям личности. Особенности потребностей в некоммерческих продуктах. Формирование общественных потребностей в некоммерческом продукте. Среда потребителя. Ценности потребителя. Нужды потребителя. Потребности. Спрос. Приобретенная потребителем выгода (благо). Среда потребителя и формирование его ценностей. Макросреда потребителя. Микросреда потребителя. Личностные факторы потребителя. Тип личности потребителя. Ценности личности потребителя. Среда и ценности потребителя и формирование его потребностей. Характеристика спроса на некоммерческий продукт. Выгода, приобретенная потребителем и обществом в лице государства. Совокупные затраты потребителя. Совокупная потребительская ценность некоммерческого продукта. Отличие потребностей физических лиц в некоммерческих продуктах от коммерческих. Функции государства с рыночной экономикой и демократическим устройством. Особенности поведения потребителей некломмерческих продуктов. Модель поведения потребителя – физического лица в условиях некоммерческого маркетинга. Личностные факторы потребителя. Шкала ценностей человека по Рокичу. Терминальные ценности. Инструментальные ценности. Цели некоммерческих субъектов и ответная реакция потребителей некоммерческих продуктов.
Процесс принятия решения потребителем решения об ответной реакции на маркетинговые воздействия некоммерческих субъектов, его этапы.
Контрольные вопросы по теме: 1. Что такое некоммерческий обмен с точки зрения маркетинга, чем он отличается от традиционного (коммерческого) обмена, гацеленного на получение прибыли? 2. Каковы необходимые и достаточные условия для осуществления коммеорческого и некоммерческого обмена? 3. Какова система общественных потребностей, мотивирующая некоммерческого субъекта и его потребителя к участию в некоммерческом обмене, в чем их особенности? 4. Чем обусловлено поведение потребителя в процессе некоммерческого обмена? 5. Чем поведение потребителя в процессе некоммерческого обмена отличается от покупательского поведения в процессе коммерческого обмена? 6. В чем состоит сущность ифункции некоммерческих средств платежа? 7. Дайте характеристику основных субъектов рынка некоммерческих продуктов. 8. В чем состоят основные положения философской классификации потребностей человека? 9. В чем состоят основные положения экономической теории потребностей человека? 10. В чем состоят основные положения психологического подхода к потребностям личности? 11. В чем состоят основные положения потребностей физических лиц? 12. Определите среду потребителя. Дайте характеристику макро- и микроседы. Дайте характеристику внутренней среды потребителя. 13. Дайте характеристику модели поведения потребителя и ее составных элементов.
Читайте также: I. Активность, деятельность и поведение Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|