Типы, виды и формы контроля
7.1.1. Типы контроля, реализуемые для оценки достижений в рамках освоения дисциплины «Древние языки и культуры» Качество достигнутых показателей оценивается по регламентам пропедевтического, рубежного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Пропедевтический контроль - это предварительный контроль, направленный на получение оценки, констатирующей в количественном и качественном отношениях уровень начальных знаний обучающихся по данной дисциплине. Исходный уровень знаний обучающихся, зафиксированный оценкой, в дальнейшем позволит определить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать динамику и эффективность процесса обучения, а прежде всего, наметить стратегии достижения предпорогового уровня владения компетенциями для тех ситуаций, в которых они предусмотрены. Пропедевтический контроль выполняет функцию первичного среза освоенности тех компетенций, овладение которыми в рамках вузовских программ определяется принципом преемственности среднего и высшего образований. Пропедевтический контроль проводится в форме комплексного тестирования, в составе которого предусмотрены тестовые задания, определяющие уровень сформированности компетенций ОК-1, ОК-7, ОПК-3, ОПК-14, в том числе, в части касающейся дисциплины «Древние языки и культуры», а также в форме бесед непосредственно на занятиях. Текущий контроль осуществляется в течение семестра с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов. Он проводится в форме бесед, дискуссий, контроля письменных и устных домашних и аудиторных заданий, взаимопроверки, корректирующего тестирования, подготовки тематических докладов, презентаций, защиты рефератов, проектов, написания рефлексивных и аналитических эссе. Различные мероприятия текущего контроля осуществляются на каждом занятии.
Рубежный контроль осуществляется для определения уровня сформированности компетенций, предполагающих в процессе своего освоения преодоление предпорогового уровня, а также по завершении изучения грамматических тем (система инфекта, система 1 и 2 склонений, 3-е склонение и др.). Промежуточная аттестация предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета (зачетного занятия) и экзамена. Зачет (зачетное занятие) представляет собой аудиторный опрос по предложенным вопросам (чтение и перевод текстов по пройденным грамматическим темам, проверка знаний лексики, освоенных культурологических реалий). Зачетное занятие проводится в зачетную неделю по графику экзаменационной сессии. Студенты, демонстрирующие хорошие знания по итогам текущего контроля, могут быть освобождены от зачетного опроса.
7.1.2. Виды контроля, реализуемые для оценки достижений в рамках освоения дисциплины «Древние языки и культуры» К основным видам контроля относятся: · устный опрос (УО[1]), · письменные работы (ПР[2]), · контроль с помощью технических средств и информационных систем (информационно-технические средства оценки – ИТСО[3]); · инновационные оценочные средства (ИОС[4]). Способы выявления формируемых компетенций в рамках видов контроля: - в процессе беседы преподавателя и обучающегося – устный опрос; - в процессе создания и проверки письменных материалов – письменные работы; - путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п. - контроль с помощью технических средств и информационных систем;
- в процессе реализации инновационных оценочных средств. 7.1.3. Формы контроля, реализуемые для оценки достижений в рамках освоения дисциплины «Древние языки и культуры»: · собеседование; · коллоквиум (беседа, дискуссия); · тест; · письменные работы (лексико-грамматические упражнения, составление глоссариев); · контрольные работа; · эссе; · сообщение или доклад; · проект (презентация); · реферат; · отчет (о посещении музея, библиотеки) · портфолио; · зачет; · экзамен. Цель каждой формы контроля – зафиксировать приобретенные обучающимся в результате освоения дисциплины знания, умения, навыки, способствующие формированию заданных общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Некоторые формы контроля могут быть одинаковыми для различных видов контроля.
Формы устного контроля: Собеседование (УО-1) - специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Проводится в индивидуальном режиме выборочно, в том числе, для определения исходного (пропедевтического) уровня знаний по дисциплине и в случае перевода из другого вуза. Коллоквиум (а также беседа или дискуссия) (УО-2 ) (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний обучающихся. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы курса, не включаемые в тематику практических учебных занятий, а также рефераты, доклады, сообщения, проекты, презентации и другие работы обучающихся, рассматриваются дискуссионные вопросы. Сообщение или доклад (УО-3) – п родукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной тем Зачет (УО-4) служит формой проверки качества выполнения обучающимися письменных домашних заданий,, усвоения учебного материала практических и лекционных занятий. Экзамен (УО-5) является формой оценки работы обучающегося в течение года и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Формы письменного контроля: Тесты (ПР-1) – это простейшая форма контроля, направленная на проверку владения терминологическим аппаратом и конкретными знаниями в области античной культуры, сравнительного языкознания и других областей. Тест состоит из небольшого количества элементарных вопросов; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов; занимает часть учебного занятия (для дисциплины «Древние языки и культуры» - до 15 минут); правильные ответы разбираются на следующем занятии; частота тестирования определяется преподавателем. Письменные упражнения (ПР-2) – лексико-грамматические упражнения, которые выполняются в аудитории под руководством преподавателя или дома в рамках домашней самостоятельной работы, а также проверка составления различных тематических глоссариев. Контрольные работы (ПР-3) применяются для оценки знаний по лексике и грамматике. Проводится в рамках рубежного контроля по завершении грамматической темы, а также (диктант) для периодической проверки усвоения лексического минимума. Рекомендуется проводить также контрольную работу перед промежуточным контролем. Контрольная работа для дисциплины «Древние языки и культуры» состоит из небольшого количества средних по трудности грамматических вопросов (просклонять, проспрягать, определить форму). Занимает часть занятия. Разбор правильных ответов проходит на следующем занятии. Эссе (ПР-4) - одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении и формировании общекультурной (ОК-1) и общепрофессиональных компетенций (ОПК-3, ОПК-14) в рамках освоения дисициплины «Древние языки и культуры». Представляет собой небольшую по объему самостоятельную письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений, а также в оценке (саморефлексии) своей траектории обучения по дисциплине (рефлексивное эссе).
Рефераты (ПР-5) - форма письменной работы, которая в рамках дисциплины «Древние языки и культуры» применяется с целью расширения и углубления знаний, полученных в ходе лекционно-практических занятий. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме в рамках дисциплины, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Отчет (о посещении музея, библиотеки и др.) (ПР-6) позволяет студенту обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные в ходе проведенного учебного мероприятия. Отчеты могут составляться коллективно с обозначением участия каждого обучающегося в написании отчета. Объем отчетов в рамках дисциплины может составлять 10–15 страниц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|