Б. Тестовое задание для рубежного контроля (сентябрь-октябрь)
Комплексный тест
Задание – выберите правильный ответ из трех предложенных
1. Латинский и древнегреческий языки относятся:
а) к алтайской семье языков;
б) индоевропейской семье языков;
в) семито-хамитской семье языков.
2. Латинский язык входит в группу:
а) германских языков;
б) славянских языков;
в) романских языков.
3. Какой язык близок латинскому по своему грамматическому строю:
а) русский;
б) французский;
в) английский.
3. Рим находился на:
а) Балканском полуострове;
б) Апеннинском полуострове;
в) полуострове Индостан.
4. Латинский язык принадлежит к:
а) кавказским языкам;
б) тибетским языкам;
в) италийским языка.
5. Иван Владимирович Цветаев – это
а) математик;
б) филолог-классик;
в) естествоиспытатель.
6. Гай Юлий Цезарь жил:
а) в 1 в до н.э.
б) в 6 в до н.э.
в) во 2 веке н.э.
7. Цицерон – это:
а) оратор и писатель;
в) полководец и путешественник;
г) математик и инженер.
8. В латинском языке склонений:
а) 3;
б) 5;
в) 4.
9. В латинском языке спряжений;
а) 2;
б) 4;
в) 3.
10. Гомер написал:
а) «Энеиду» и «Фиваиду»;
б) «Илиаду» и «Одиссею»;
в) «Роксану» и «Светлану».
11. Древняя Греция была:
а) царством;
б) республикой;
в) не была единым государством.
12. В эпоху Возрождения возрождали:
а) древнегреческую мифологию;
б) древнегреческое искусство;
в) античный гуманистический идеал.
13. «Третий Рим» - это:
а) Афины;
б) Стамбул;
в) Москва.
14. «Мертвый» язык – это:
б) язык, на котором не говорят;
в) язык, на котором не пишут;
г) язык, который перестал развиваться.
15. Европейская античность зародилась в:
а) регионе Средиземноморья;
б) на Урале;
в) в районе Междуречья.
Шкала оценивания тестов – процентная:
· более 40% правильных ответов – зачтено,
· менее 40% правильных ответов – не зачтено.
Письменные домашние задания (упражнения)
Форма представления – упражнения к урокам базового учебника (по урокам по мере прохождения материала).
Формы и методы контроля: проверка домашнего задания.
Шкала оценивания – система «зачтено-не зачтено» по следующей таблице:
| Оценка
| Характеристики работы студента
|
| Зачтено
| Полностью и верно выполнено домашнее задание/
Выполнено, но имеются отдельные ошибки (до 10)
|
| Не зачтено
| Не выполнено домашнее задание/
Количество ошибок более 10.
|
Информационно-технические средства оценивания
Оцениваются по критериям, разработанным автором ресурса (см. Кацман Н.Л.).
Контрольные работы по дисциплине (текущий и рубежный контроль).
Формы и методы контроля: проверка контрольной работы.
Шкала оценивания – балльная.
Оценка – в баллах в соответствии с таблицей:
| Оценка
| Характеристики ответа студента
|
| Отлично
| Студент глубоко и всесторонне усвоил тему;
Свободно владеет грамматическим и лексическим материалом
|
| Хорошо
| Достаточно полно усвоил тему, но имеются отдельные ошибки (не более 4-х)
|
| Удовлетворительно
| Тема усвоена поверхностно, допущено более 4-х ошибок (до 8)
|
| Неудовлетворительно
| Слабо владеет грамматическим и лексическим материалом. Допущено более 8 ошибок.
/ Не усвоил пройденный материал
|
Формируется до 10 однотипных вариантов следующего формата с учетом пройденного грамматического материала:
Образцы контрольных работ:
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
эта моя прочитанная книга
- Определите формы и переведите:
Dicite, vivunt, trahi, studemus, student, capi
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Aurora … amica.
Pecunia non ….
Errare … est.
| Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
тот древний ученый (обученный) поэт
- Определите формы и переведите:
Monent, dici, esse, movemus, infert, movere
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Experientia est optima ….
… clavo pellitur.
... te ipsum.
|
Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
Все ваше красивое место
- Определите формы и переведите:
Dicite, struis, reddimus, sunt, vincunt, paraturus
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Scientia… est.
… scripta manet.
Aquila non captat ….
| Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
Другое мое сделанное дело
- Определите формы и переведите:
Capitis, estis, vocaturus, defendit,vivis, capiunt
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Ibi …, ubi concordia.
Otium post ….
Vivere est ….
|
Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
твой другой хороший друг
- Определите формы и переведите:
Studete, capi, audiris, facite, auditurus, movent
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Cum …, clamant.
Mala … cito crescit.
Nullum periculum sine periculo ….
| Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
этот наш обученный моряк
- Определите формы и переведите:
Coli, laudant, dicite, fer, sum, videmur
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Mala herba cito ….
… est in mora.
… movet, exemplum trahit.
|
Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
другое ваше сказанное слово
- Определите формы и переведите:
Motus, amaturi, fac, dicere, fallimini, tangit
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Haud simper … fama.
… humanum est.
Pecunia non ….
| Контрольная работа № 1
- Переведите и просклоняйте:
весь наш захваченный остров
- Определите формы и переведите:
Tacta, student, moneri, ferte, videmus, dicunt
- Заполните пропуски и переведите крылатые выражения:
Dum …, spero.
De lingua stulta veniunt … multa.
Per aspera ad....
|
Проект (презентация)
Формы и методы контроля: защита проектов.
Шкала оценивания – балльная (сумма учетных баллов каждого критерия).
Оценка – в баллах в соответствии с таблицей
| Отметка в 5-балльной шкале
| Учетные баллы
|
| «отлично» / «5»
| 85-100 баллов
|
| «хорошо» /«4»
| 70-85 баллов
|
| «удовлетворительно» / «3»
| 50-70 баллов
|
| «неудовлетворительно» /«2»
| менее 50 баллов
|
Оценку проектов проводят учащиеся (взаимооценка) и преподаватель по следующим критериям:
| Этапы
| Критерии оценки
| Самооценка
| Педагог
| Коллеги по команде
|
| Защита
| Представление (до 15 баллов)
|
|
|
|
| Ответы на вопросы (до15 баллов)
|
|
|
|
| Процесс
| Интеллектуальная активность (до 10 баллов)
|
|
|
|
| проектирования
| Творчество (до 10 баллов)
|
|
|
|
|
| Практическая деятельность (до 10 баллов)
|
|
|
|
| Библиография (до 10 баллов)
|
|
|
|
| Итог
| Достигнутый результат (до 15 баллов)
|
|
|
|
| Оформление (до 15 баллов}
|
|
|
|
Учебное портфолио
Формы и методы контроля: изучение портфолио
Шкала оценивания – балльная (сумма учетных баллов каждого критерия). Каждое действие – до 5 баллов
Оценка – уровневая шкала в соответствии со следующей таблицей:
| Учетные баллы
| Уровень
|
| 85-100% от максимально возможной суммы баллов
| Высокий
|
| 70-84% от максимально возможной суммы баллов
| Повышенный
|
| 50-70% от максимально возможной суммы баллов
| Средний
|
| менее 50% от максимально возможной суммы баллов
| Ниже среднего
|
Оценка портфолио формируется по накопительному принципу. Количество разделов – не ограничено. Оценка портфолио по дисциплине осуществляется поэтапно в середине и конце каждого из двух семестров в порядке суммирования баллов по реализованным мероприятиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: