Инновационные оценочные средства (ИОС)
1. Метод проектов (ИОС-1) - представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, связанную с будущей профессиональной деятельностью обучающегося, формирующую профессиональные, коммуникативные, социальные компетенции, с обязательной оценкой - творческим отчетом (презентацией).
В основе проектной методики лежит проблема, исследование которой завершается определенным результатом, сотрудничество, работа в группах, где у преподавателя консультативно-координирующая функция. Цель проекта и способы ее достижения определяются самим обучающимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающийся учится самостоятельно приобретать знания, получать опыт учебной и профессиональной деятельности.
2. Портфолио (ИОС-2) – это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в рамках дисциплины.
Процесс ведения портфолио имеет большой потенциал для развития навыков самостоятельной работы обучающихся, для развития исследовательских и рефлексивных навыков. Основной смысл учебного портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что способен студент.
Стратегическая цель портфолио:
· объективно и максимально полно выявить актуальные и перспективные возможности и способности обучающегося, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, раскрыть его человеческий, профессиональный и творческий потенциал;
· сформировать у будущего специалиста навыки анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивного и конструктивного отношения к внешней критике;
· содействовать личностно-профессиональному самоопределению обучающихся и способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности и проектированию на этой основе жизненной и профессиональной карьеры.
В рамках дисциплины «Древние языки и культуры» обучающимся формируется комплексный курсовой учебный портфолио по дисицплине, включающий элементы тематического, рефлексивного, оценочного, показательного портфолио, а также портфолио процесса, отзывов и достижений.
Тематический портфолио – анализ и глубокая разработка отдельных аспектов темы, включает в себя результаты работы обучающегося по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми доступными способами;
Рефлексивный портфолио - анализ и оценка обучающимся целей, хода и результатов своей учебной деятельности, особенностей работы с различными источниками информации; ощущений / размышлений / впечатлений и т.д
«Портфолио процесса» - демонстрирует процесс и уровень самостоятельного использования обучающимся полученных знаний и умений при выполнении учебных творческих проектов. В портфолио отражаются все стадии проектной деятельности: погружение в проект (проблематизация), разработка проекта (планирование и организация деятельности), технологическая стадия (осуществление деятельности), заключительная стадия презентация и оценка результатов).
«Портфолио оценочный» - собирается для контроля накопления знаний и умений обучающегося и состоит из контрольных материалов различных видов: контрольные работы, тесты, схемы, кроссворды и т. д. Оценочный портфолио преподаватель может составить самостоятельно и предоставить его заблаговременно (до окончания курса обучения), таким образом, акцентировав внимание обучающихся на достижении запланированного результата.
«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, предоставленные педагогами, руководителями практики, родителями, возможно однокурсниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого обучающегося своей деятельности и ее результатов.
«Портфолио достижений» - располагает материалами, которые, по мнению обучающегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Этот вид портфолио может содержать лучшие работы, проекты, благодарственные письма, грамоты, отзывы, фотографии и т.д.
В комплексный учебный портфолио по дисциплине «Древние языки и культуры» могут быть включены следующие категории и наименования продуктов учебно-познавательной деятельности обучающегося:
1. Работы обучающегося:
- аудиторные самостоятельные работы;
- домашние работы;
- проекты (как индивидуальные, так и групповые);
- рефераты по тематике курса;
- наглядные пособия, настенные материалы, модели, подготовленные студентом;
- конспекты статей из журналов и книг, прочитанных обучающимся по данной теме;
- работы над ошибками, выполненные в аудитории и дома;
- вопросы и упражнения, составленные самим обучающимся по данной дисциплине;
- копии электронных материалов в сети интернет, обнаруженные и прочитанные обучающимся по данной теме;
- аудио- и видеокассеты с записью выступления обучающегося по данной теме на конференции, семинаре и т.п.;
- листы самоконтроля (ответы с описанием того, что обучающийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается);
- работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых обучающийся использовал свои знания и умения по данной теме;
- лист целей, которых обучающийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае не достижения целей;
- коллекцию работ обучающегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами;
- антологию работ обучающегося, предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку;
2. Заметки преподавателя.:
- листы проверок преподавателя с комментариями (посещаемость, уровень и количество выполнения самостоятельных и контрольных работ);
- лист оценок и комментариев преподавателя по работам обучающегося.
План формирования компетенций в учебном процессе по дисциплине «Древние языки и культуры» в соответствии с видами оценивания уровня их освоенности
Код компетенции
| Уровень освоения
| Дескрипторы компетенции
| Период формирования
| Вид учебной работы
| Тип контроля
| Вид оценочного средства
|
Вид
| Содержание
|
ОК-1 - Способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме
| Предпороговый
| знает
| географические и хронологические рамки европейской античности; имеет общее представление о структурных компонентах контекста античной культуры: мифологии, религии, искусстве (включая литературу), науке, этике и политике
ОК-1-Пп-З1
| Сентябрь - октябрь
| Беседа
| Пропедевтический контроль
| Входное комплексное тестирование (см. раздел 7. «Тестовые задания»)
|
Интерактивная лекция
Самостоятельная работа
- изучение материалов по теме, подготовка конспектов и презентаций
| Рубежный контроль
| Проверка конспектов
(см. раздел 6– «Перечень материалов для конспектирования»)
Презентация
(см. раздел 6. «Рекомендуемые темы презентаций)
|
умеет
| установить генетическую связь между реалиями культурной и социальной жизни российского общества и ценностями европейской (античной) культуры
ОК-1-Пп-У1
| Сентябрь-октябрь
| Интерактивная лекция
Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа –
выборочное чтение и систематизация материалов прессы и интернет по теме;
конспектирование
| Текущий контроль
Рубежный контроль
| Дискуссия
(см. раздел 6. «Предлагаемая тематика дискуссий»)
Проверка конспектов
(см. раздел 6.– «Перечень материалов для конспектирования»)
|
владеет навыками
| идентификации и классификации общечеловеческих ценностей
ОК-1-Пп-В1
|
Пороговый
| знает
| основные реалии европейской античности, нравственно-этические и культурно-эстетические нормы и их роль в формировании аксиологических категорий современной европейской цивилизации и российского социума
ОК-1-П-З1
| Ноябрь-январь
| Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа:
чтение, систематизация и конспектирование литературы по теме
Посещение тематической экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
| Текущий контроль
| Тестовые задания по различной тематике
(см. раздел 7 «Тестовые задания»)
Проверка конспектов
(см. раздел 6.– «Перечень материалов для конспектирования»)
Письменный отзыв о посещении музея
|
умеет
| пользоваться сравнительно-сопоставительной методологией для организации конструктивного диалога;
обладает способностью моделирования своего поведения в соответствии с традиционными аксиологическими критериями
ОК-1-П-У1
| Ноябрь-март
| Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа:
чтение и конспектирование литературы по теме;
подготовка аналитического эссе, разработка дискуссионных вопросов
| Текущий контроль
| Аналитическое эссе, рефлексивное эссе
(см. раздел 6. «Подготовка и написание эссе»)
Оценка дискуссии по теме
(См. раздел 6 – подготовка к дискуссии)
|
владеет навыками
| интерпретации современных ценностно-смысловых ориентаций с позиции традиций европейской и отечественной аксиологии
ОК-1-П-В1
|
ОК-7 - Владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи
| Предпороговый
| знает
| понимает необходимость анализа и систематизации фактов и явлений истории, культуры и языка для принятия решений и осуществления необходимых действий в различных контекстах; осознает необходимость соблюдения культуры речи в ее устном и письменном аспектах
ОК-7-Пп-З1
| Сентябрь-октябрь
| Лекционно-практические занятия (выполнение упражнений по базовому учебнику в соответствии с текущим планом-графиком занятий, составление грамматических таблиц).
Самостоятельная работа – выполнение упражнений
Контрольные занятия
Зачетное занятие
Экзамен
| Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка письменных и устных упражнений.
Взаимопроверка
(См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»
Проверка контрольных работ
(см. раздел 7. «Контрольные работы»)
Проверка зачетных и экзаменационных письменных и устных заданий
(См. раздел 7. «Промежуточная аттестация»)
|
умеет
| структурировать культурологическую и лингвистическую информацию на основе значимых критериев
ОК-7-Пп-У1
|
владеет навыками
| видеть разные факторы, влияющие на ситуацию при интерпретации языкового контекста; осознавать необходимость четкой формулировки своих мыслей при порождении текстов в устной и письменной речи
ОК-7-Пп-В1
|
Пороговый
| знает
| 1) о возможных барьерах на пути решения задач в различных контекстах и осознает необходимость их преодоления в процессе реализации логических и системных мыслительных операций
ОК-7-П-З1
| 1-2 семестр
| Лекционно-практические занятия (выполнение упражнений, составление грамматических таблиц).
Самостоятельная работа – выполнение упражнений
Контрольные занятия
Зачет
Экзамен
| Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка письменных и устных упражнений
(См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Проверка контрольных работ
(см. раздел 7 «Контрольные работы»)
Проверка зачетных и экзаменационных письменных и устных заданий
(См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
|
умеет
| 1)видеть причинно-следственные связи в языковых и культурных явлениях и выявлять основные закономерности при их анализе
ОК-7-П-У1
| 1-2 семестр
|
владеет навыками
| 1) первичного сравнительно-сопоставительного анализа
ОК-7-П-В1
|
|
| знает
| 2) что дополнительная информация по тематике дисциплины может быть получена в сети интернет или в библиотечной системе
ОК-7-П-З2
| 1-2 семестр
| Самостоятельная работа – подготовка рефератов, докладов, проектов, презентаций, эссе
| Текущий контроль
| Оценка рефератов, докладов, проектов, презентаций, эссе
|
умеет
| 2) ориентироваться в сети интернет, получать и составлять библиографические справки, оформлять библиографию к рефератам и докладам по тематике дтсциплины в соответствии с ГОСТ
ОК-7-П-У2
|
владеет навыками
| 2) использования источников сети интернет и библиотечной системы для получения и фиксации информации в целях подготовки рефератов, сообщений, докладов и презентаций по тематике дисциплины
ОК-7-П-В2
|
ОПК -3
Владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей
| Пороговый
| знает
| 1) место древних языков в классификации языков мира и в становлении современных языков индоевропейского ареала-
ОПК-3-П-З1
| сентябрь
| Лекционно-практические занятия
Выполнение учебных упражнений (базовый учебник)
Контрольные занятия
| Текущий контроль
Рубежный контроль
| Тест
(См. раздел 7 «Тестовые задания»).
Проверка письменных и устных упражнений.
Взаимопроверка.
(См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Проверка контрольных работ
См. раздел 7 «Контрольные работы»)
|
2) историю, алфавит, фонетический и грамматический строй латинского и древнегреческого языков в сравнении с изучаемыми индоевропейскими и русским языком-
ОПК-3-П-З2
|
3) определенный минимум латинских (и частично, греческих) словоформ, продуктивных для лексического фонда изучаемого иностранного языка, формирующих лексический фонд современного русского языка и составляющих основу международной научной, технической и общественно-политической терминологии-
ОПК-3-П-З3
| 1-2 семестр
| Лекционно-практические занятия
Презентация проектов
Самостоятельная работа –
выполнение домашних упражнений;
написание рефератов
Контрольные занятия
Зачет
Экзамен
| Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка устных и письменных упражнений
Взаимопроверка
(См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Защита проектов, рефератов
(См. раздел 6 – подготовка и написание рефератов)
Проверка контрольных работ
(см. раздел 7 «Контрольные работы»)
Проверка зачетных и экзаменационных заданий
(См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
|
4) общие принципы аналитического чтения текстов в целях выработки сознательного отношения к явлениям языка-
ОПК-3-П-З4
| Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа –
выполнение домашних упражнений, переводов
Зачет
Экзамен
| Текущий контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка письменных и устных упражнений.
Взаимопроверка
(См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Выполнение переводов оригинальных текстов в порядке личной инициативы (см. раздел 6 «Переводы оригинальных текстов»)
Проверка зачетных и экзаменационных заданий
(См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
|
умеет
| 1) проводит сравнительно-сопоставительный анализ языковых явлений в классических и современных индоевропейских языках
ОПК-3-П-У1
| 1-2 семестр
| Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа –
выполнение домашних упражнений
Контрольные занятия
Зачет
Экзамен
| Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка упражнений.
Взаимопроверка
(См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Проверка контрольных работ
(См. раздел 7 «Контрольные работы»)
Проверка зачетных и экзаменационных заданий
(См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
|
2) видит общее и специфическое в языках различного грамматического строя-
ОПК-3-П-У2
|
3) применяет в процессе интерпретации изучаемого материала первичные знания о филологическом анализе текста-
ОПК-3-П-У3
|
4) организует процесс освоения дисциплины путем системного и регулярного выполнения необходимых лексико-грамматических и синтаксических упражнений-
ОПК-3-П-У4
|
владеет навыками
| 1) использования в профессиональной коммуникации лингвистической терминологии греко-латинского происхождения; латинских крылатых выражений
ОПК-3-П-В1
| 1-2 семестр
| Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа –
выполнение домашних упражнений
Подготовка проектов, презентаций, рефератов, докладов и сообщений
Зачет
Экзамен
| Текущий контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка упражнений
Взаимопроверка.
(См. раздел 6.1. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Защита проектов, рефератов
(см. раздел 6 «Рекомендуемые темы проектов, рефератов, презентаций, докладов и сообщений»)
Проверка зачетных и экзаменационных заданий
(См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
|
2) пользования латинско-русским и специальными тематическими словарями-
ОПК-3-П-В2
|
3) грамотного (орфографического) письма на русском языке в связи с регулярным сравнительным анализом присутствующих в русском языке слов латинско-греческого происхождения
ОПК-3-П-В3
|
4) чтения и филологического анализа хрестоматийных латинских текстов-
ОПК-3-П-В4
|
ПК – 7
Владение методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания
| Пороговый
| знает
| значение понятий «экстралингвистические и лингвистические факторы» -
ПК-7-П-З1
| 1-2 семестр
| Лекционно-практические занятия
Самостоятельная работа –
выполнение домашних упражнений (базовый учебник)
Зачетное занятие
Экзамен
| Текущий контроль
Промежуточная аттестация
| Проверка упражнений
См. раздел 6. «Выполнение письменных и устных домашних работ»)
Проверка зачетных и экзаменационных заданий
(См. раздел 7 «Промежуточная аттестация»)
|
умеет
| осознает необходимость соотносить средства выражения с видом передаваемой информации-
ПК-7-П-У1
|
владеет навыками
| определения стратегии перевода в зависимости от коммуникативной задачи на примере перевода оригинальных текстов латинских авторов и их последующего редактирования –
ПК-7-П-В1
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: