7.4. Сводная таблица соответствия шкал оценивания результатов в рамках пропедевтического, текущего, рубежного и промежуточного контроля по дисциплине «Древние языки и культуры»
Качество освоения компетенции в рамках дисциплины
Уровневая шкала
Отметка в 5-балльной шкале
Процентная шкала
Отметка в системе «зачтено - не зачтено»
100-90%
высокий
«отлично» / «5»
81-100%
зачтено
89 - 66%
повышенный
«хорошо» /«4»
61-80%
зачтено
65 - 50%
средний
«удовлетворительно» / «3»
41-60%
зачтено
меньше 50%
ниже среднего
«неудовлетворительно» /«2»
0-40 %
не зачтено
Процедуры проведения оценочных мероприятий по дисциплине «Древние языки и культуры». Критерии и порядок оценивания учебных действий по видам оценочных средств.
Текущий и рубежный контроль
Доклад или сообщение
Формы и методы контроля: представление доклада (на коллоквиуме, на студенческой конференции)
Оценка: по 5-балльной шкале
Показатели сформированности заданного уровня компетенций в рамках дисциплины
Компетенции
соответствие содержания заявленной теме
ОК-1, ОПК-3
достоверность полученных результатов
свободное владение материалом
четкая постановка цели и задач исследования
ОК-7
аргументированность и логичность изложения
выдержанность регламента
культура речи, ораторское мастерство
состав и количество используемых источников и литературы
ОК-7
Оценка
Характеристики ответа студента
Зачтено/результат, содержащий полный правильный ответ, качество освоения 90-100%, степень полноты ответа – 81-100%.
содержание полностью соответствует заявленной теме;
четко определены цели и задачи исследования;
студент аргументировано и логично излагает содержание;
представленные результаты абсолютно достоверны;
студент свободно владеет материалом;
подготовлена исчерпывающая библиография, составленная с соблюдением всех правил ГОСТ;
речь студента грамотна, идиоматична, соответствует современным нормам устной литературной речи;
время выступления отвечает требованиям установленного регламента.
Хорошо/результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий незначительные неточности; качество освоения 89-66%, степень полноты ответа – более 60%.
содержание не полностью соответствует заявленной теме, хотя существенных неточностей не допускается;
цели и задачи исследования определены достаточно точно;
содержание излагается аргументировано и логично;
представленные результаты имеют определенные несоответствия действительности;
студент свободно владеет материалом;
подготовлена достаточно полная библиография с соблюдением правил ГОСТ;
речь студента грамотна, идиоматична, соответствует современным нормам устной литературной речи;
время выступления отвечает требованиям установленного регламента.
Удовлетворительно/результат, содержащий неполный правильный ответ и значительные неточности, т.е. значительные отступления от требований критерия, качество освоения 65 – 50 %, степень полноты ответа – более 40%.
допущены значительные неточности в изложении темы;
цели и задачи исследования сформулированы поверхностно;
содержание излагается не вполне аргументировано и логично;
представленные результаты имеют определенные несоответствия действительности;
студент не достаточно свободно владеет материалом;
библиография составлена с нарушением ГОСТ или не отличается исчерпанностью и новизной;
речь в целом соответствует современным нормам устной литературной речи;
время выступления отвечает или не вполне отвечает требованиям установленного регламента.
Неудовлетворительно/ результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 40%), или неправильный ответ, качество освоения – менее 50%
студент не усвоил значительной части проблемы;
цели и задачи исследования не сформулированы;
отсутствует аргументация и логика в изложении;
представленные результаты не соответствуют действительности;
студент слабо владеет материалом;
библиография не соответствует требованиям ГОСТ и слабо отражает тему;
речь скована или не соответствует требованиям современной русской литературной речи;
время выступления отвечает или не вполне отвечает требованиям установленного регламента.
Формы и методы контроля: разработка и представление реферата (на проверку преподавателю или как презентация на коллоквиуме – по выбору в зависимости от ситуации).
Оценка: оцениваетсяв системе «зачтено-не зачтено»
Показатели сформированности заданного уровня компетенций в рамках дисциплины
Компетенции
четкость формулировки проблемы и глубина ее проработки
ОК-1, ОПК-3
представление нескольких позиций
обоснованность и разнообразие выбора источников
четкость, связность и непротиворечивость изложения
ОК-7
соответствие объема заданным параметрам
грамотность изложения
оформление ссылок и библиографии в соответствии с ГОСТ
ОК-7
Оценка
Качество подготовки реферата
Зачтено
удовлетворительная, средняя и высокая степень четкости формулировок и глубины проработки;
представление двух и более точек зрения;
значительное число источников;
связность изложения;
удовлетворительная, средняя и высокая степень представления библиографии;
речь студента грамотна, идиоматична, соответствует современным нормам устной литературной речи;
соответствие объема заданным параметрам.
Не зачтено
все требования выполнены с существенными нарушениями или не выполнены совсем