Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по составлению учебного портфолио по дисциплине




Под термином портфолио понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Слово «портфолио» возникло в эпоху Возрождения, так итальянские архитекторы называли папки, в которых приносили на суд заказчика свои строительные проекты. Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио стали называть также папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции учащегося. В рамках дисциплины «Древние языки и культуры» учебное портфолио представляет собой: - презентацию (собрание) учебных достижений учащегося (рефераты, эссе, доклады, проекты, контрольные работы и др.) по данному предмету за год обучении, которая формируется постепенно; - свидетельства (записи) целенаправленной, систематической оценки и самооценки учебных результатов учащегося (оценка контрольных работ и других мероприятий, тексты рефлексивных эссе), всесторонне демонстрирующие не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс. Оформление портфолио включает в себя следующие элементы: · титульный лист; · краткое описание портфолио, определение его цели и предназначения; · аннотированное содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио; · самоанализ и прогноз на будущее; · лучшие работы; · оценки и отзывы на них.   10.2.5. 10.2.5. Рекомендации по разработке проекта Метод проектов имеет своей целью стимулировать интерес обучающихся к возможности практической реализации знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины «Древние языки и культуры», в практической деятельности, показать возможность их практического применения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Основные компоненты проектной деятельности обучающихся. Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности обучающихся как дидактического метода: - наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы); - реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта; - обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; - наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом; - представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом. То есть проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.
 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.

В изучении учебной дисциплины «Древние языки и культуры» используются как традиционные образовательные технологии, которые ориентируются наорганизацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения), так и информационно-коммуникационные технологии:

- к чтению лекций в формате видеоконференцсвязи привлекаются ведущие специалисты России, дальнего и ближнего зарубежья;

- при проведении коллоквиумов используется демонстрационное электронное оборудование, которое позволяет сопровождать выступления видеопрезентациями;

- для выполнения тренинговых упражнений по грамматике и синтаксису используется электронный тренажер, являющийся приложением к Сборнику упражнений по латинскому языку Н.Л. Кацман;

- студенты имеют доступ к электронным библиотекам;

- при организации текущей и самостоятельной работы студенты используют материалы, размещенные в разделе дисциплины «Древние языки и культуры» на ОИС РосНОУ, в частности, электронную версию рабочей программы, электронный грамматический справочник, электронную версию сборника дополнительных текстов по латинскому языку, электронную версию списка крылатых выражений;

- предлагается активно использовать в учебном процессе информационные ресурсы по латинскому языку, указанные в разделе 9 данной программы.

 

Раздел 12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения лекций используется лекционная аудитория, оборудованная экраном, компьютером и проектором, позволяющим осуществлять демонстрацию презентаций.

Для проведения практических занятий используется аудитория, оборудованная проектором, компьютером, доской. Отдельные занятия проводятся в мультимедийном классе.

В кабинете «Лингвистика и межкультурная коммуникация» по тематике дисциплины оборудован стенд.

 

 

Преподаватель О.Ю. Иванова

 


[1] Условное обозначение, с помощью которого в данной образовательной программе обозначаются все виды устного опроса.

[2] Условное обозначение с помощью которого в данной образовательной программе обозначаются все виды письменных работ.

[3] Условное обозначение, с помощью которого в данной образовательной программе обозначаются все виды информационно-технических средств оценки.

[4] Условное обозначение, с помощью которого в данной образовательной программе обозначаются все виды инновационных оценочных средств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...