Стратегия и тактика некоммерческого маркетинга
Под, стратегией маркетинга некоммерческого субъекта мы будем понимать логическое построение, определяющее магистральные пути достижения перспективных маркетинговых целей, стоящих перед ним. Эти цели связаны, как правило, с завоеванием определенного конкурентного положения, доли рынка, желаемого социального эффекта, а также образа субъекта и его продуктов в сознании потребителей, конкурентов, общественности и других контактных аудиторий [2, с. 29]. Речь идет о генеральной (корпоративной) стратегии маркетинга некоммерческого субъекта, разработке которой предшествует детальный анализ и выбор стратегий по основным направлениям маркетинговой деятельности. К таким «локальным» стратегиям относятся следующие: • стратегии занятия положения на «рынке»; • стратегии на этапах жизненного цикла некоммерческого продукта; • стратегии оказания некоммерческих услуг; • стратегии некоммерческого «ценообразования»; • стратегии позиционирования (как самого некоммерческого субъекта, так и его продукта); • распределительные стратегии; • стратегии коммуникаций некоммерческого маркетинга: • стратегии новых некоммерческих продуктов: • стратегии определения бюджетов маркетинга. Все перечисленные группы стратегий хорошо известны из классического маркетинга и могут быть адаптированы к некоммерческому. Из наиболее адекватных специфике деятельности конкретного некоммерческого субъекта формируется портфель локальных стратегий, который становится основой для разработки генеральной (корпоративной) стратегии маркетинга. Под тактикой некоммерческого маркетинга подразумевается совокупность конкретных задач частного характера и последовательность их решения. При этом следует различать тактику, соответствующую локальным стратегиям, и тактику, отвечающую генеральной маркетинговой стратегии.
Для иллюстрации рассмотрим пример условной партии - одной из ведущих политических сил в условной парламентской республике в период, предшествующий выборам в органы законодательной и исполнительной власти страны. Предположим, что служба маркетинга партии, проведя предварительное исследование ее вероятных локальных стратегий в создавшейся предвыборной ситуации, выделила три группы стратегий, которые составляют портфель локальных стратегий и одновременно основу для формирования генеральной маркетинговой стратегии. Локальная стратегия 1 — стратегия занятия положения на рынке: «Занять доминирующее положение в сознании избирателей, общественности, представителей СМИ и других контактных аудиторий». Тактика: «Организовать региональные отделения партии в подавляющем большинстве регионов страны». Локальная стратегия 2 — стратегия позиционирования субъекта и его некоммерческих продуктов: «Выделить образ партии, ее кандидатов в органы власти и их предвыборных программ как единственных среди конкурентов, наиболее полно и адекватно отражающих интересы избирателей». Тактика: «Постоянная генерация и выдвижение парламентской фракцией партии законопроектов, позволяющих решать жизненноважные и неотложные проблемы общества. Контроль региональными отделениями на местах за соблюдением важнейших для населения законов и пропаганда результатов этого контроля». Локальная стратегия 3 — стратегия маркетинговых коммуникаций: «Обеспечение массированных коммуникативных связей с избирателями, общественностью, СМИ и другими контактными аудиториями». Тактика: «Использование всех возможных средств рекламы, пропаганды, PR и стимулирования некоммерческой реализации кандидатов от партии и их предвыборных программ».
Генеральная маркетинговая стратегия: «Завоевание ключевых позиций на рынке кандидатов и их предвыборных программ в предвыборный период с целью победы на выборах во все органы законодательной и исполнительной власти». Тактика: «Экспансия на «рынках» кандидатов во все органы государственной власти в предвыборный период на основе высокоэффективной коммуникативной деятельности как в центре, так и на местах с. использованием всех возможных средств маркетинговых коммуникаций».
Читайте также: I. Стратегия обучения правописанию Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|