Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика фаз изменений




Фаза 1 Индивидуальный отрицание, уклонение, исполнение
Фаза 2 Индивидуальный Командный исполнение отрицание, уклонение, исполнение
Фаза 3 Индивидуальный Командный Групповой исполнение исполнение отрицание, уклонение, исполнение
Фаза 4 Индивидуальный Командный Групповой Организационный исполнение исполнение исполнение отрицание, уклонение, исполнение
Фаза 5 Организационный Групповой Командный Индивидуальный исполнение исполнение исполнение поддержание
Фаза 6 Организационный Групповой Командный Индивидуальный исполнение исполнение поддержание поддержание
Фаза 7 Все уровни поддержание

Процесс изменений может быть прерван в любой момент в любой из фаз. Однако существуют некоторые особенно опасные моменты, когда прерывание процесса с очень высокой вероятностью приводит к полному отказу от изменений. Эти критические точки требуют особого внимания. Для успешного прохождения всех фаз процесса изменений требуется знание и управление политическими процессами в организации.

М. Гербер видит развитие организации в развитии предпринимательской культуры. Поэтому главной задачей для организаций является развитие предпринимателей. М. Гербер описывает предпринимателя как противоположность технократу. Он говорит, что предпринимательская личность поворачивает самые тривиальные вещи в исключительную возможность и преимущество. Предприниматель – это катализатор изменений, инноватор, суперстратег, первооткрыватель.

Для успеха организации нужно будет быть инноваторами во внедрении новых деловых принципов и нужно будет быть предпринимателями в том смысле, чтобы никогда больше реакционные меры и методы не вернулись в практику работы организации.

У. Мастенбрук предложил теорию вмешательств в конфликтные ситуации. В этой теории трактуются вопросы стратегического характера, нацеленные на систематическое успешное решение вопросов культуры и структуры организации. Основными элементами этой теории вмешательств являются [77]:

вмешательства, направленные на развитие организации;

техника управления конфликтной ситуацией;

принципы организации и управления, обусловливающие эффективную деятельность.

Для теории вмешательств характерны:

попытки соединить теоретические концепции с практическими рекомендациями;

акцент на направленность (политику) деятельности организации;

комбинация развития организации, разрешения конфликтных ситуаций и использования принципов организационного успеха.

На рис. 31 показано, что разрыв между теорией и практикой может принимать различные формы: разрыв между общей стратегией изменения и практическими вмешательствами, осуществляемыми консультантами, между поведенческими тенденциями или проблемами в организациях и теорией организации и потребностью в специфических вмешательствах и решениях, между теорией организации и стратегией изменения (в какой степени теория организации способствует совершенствованию организаций).

 

Теоретический уровень (более абстрактный и интегральный) Теория организации Диагностические концепции   Стратегия изменения: цели, подход
       
Практический уровень (ближе к наблюдениям и опыту) Поведенческие тенденции Повторяющиеся проблемы     Вмешательства Решения
      Понимание Интуиция     Улучшение Действие

 

Рис. 31

 

Часто возникают проблемы и напряжения в отношениях между организационными единицами во все более и более сложных сетях. У. Мастенбрук различает четыре типа отношений: силы и зависимости, при ведении переговоров; деловые; социально-эмоциональные.

Четыре типа отношений имеют соответствующие поведенческие тенденции и центральные проблемы и подразумевают определенные виды вмешательств.

У. Мастенбрук считает наиболее важными отношения силы и зависимости. Напряжение (несоответствие) между автономией и взаимозависимостью является центральным для этого типа отношений и находит отражение в других аспектах отношений (табл. 6) [77].

Кроме того, силовые отношения наиболее явно связаны с проблемами, которые являются более или менее постоянными в организациях, они могут быть основой поведения служащих, могут в большей степени препятствовать организационному изменению или адаптации, чем социоэмоциональные трения или отсутствие знаний и опыта при «инструментальных» отношениях.

Взаимодействие между четырьмя типами отношений он выражает термином «Один на три». Отношения силы и зависимости рассматриваются как основа трех других аспектов отношений, подвергающаяся в то же время влиянию этих трех аспектов (табл. 7).

Таблица 6

Баланс напряжения между автономией и взаимозависимостью
(примеры поддержания этого баланса)

Автономия Взаимозависимость
Центры прибыли с высокой степенью независимости относительно: Фасилитация (облегчение, содействие) компании в таких областях, как:
внутренней структуры исследования,
инвестиций рисковый капитал,
разработки продукта развитие управления,
рыночной стратегии совершенствование знаний и приобретение опыта
Более горизонтальная организация Горизонтальная ротация в работе
Поощрение инициативы (эксперименты) Четко определенная миссия, чувство единства, «домашний» стиль
Способствование развитию целостной личности, установлению неформальных отношений, управления “посредством хождения вокруг” Обеспечение поддержки и гарантия безопасности для управляющих, которые идут на риск
Непрерывная обратная связь и сравнение результатов Повышение эффективности путем обмена опытом и результатами
Организационная единица против других организационных единиц Компания против внешних конкурентов

 

Таблица 7

Действие модели “один на три” на операционном уровне

Аспекты отношений Род проблемы Эффективные стратегии Вмешательства
Деловые (“инструментальные") отношения Проблемы в координации и синхронизации, качественные ошибки и отклонения Рациональный технический подход: анализ проблемы, более действенное и запланированное поведение на деловых заседаниях и при выработке решений, улучшение планирования, более ясное распределение задач Обучение методам и приемам анализа проблемы и принятия решения, применение более действенных процедур координации и планирования
Отношения при ведении переговоров Непрерывное возникновение безвыходных ситуаций, все большее давление с обеих сторон Признание и осознание ведущихся споров, тактика типа “давать и брать” Рекомендация выработки компромиссных решений, обучение технике ведения переговоров, возглавлению переговоров и председательствованию на них
Социально-эмоциональные отношения Отсутствие доверия и согласия, личная неприязнь, стереотипирование Выражение “иррациональных” чувств и раздражения, содействие неформальным отношениям, способствование проявлению сочувствия, сопереживания, умения поставить себя на место другого Открытое обсуждение причин раздражения, неприязни и возникших стереоти-пов, обучение ком-муникабельности

Сильными стимулами для продуктивного напряжения являются: воздействие на результаты и превращение их в видимые, ощутимые; регулярная, систематическая обратная связь; сравнение (внутреннее и внешнее).

Готовность осуществлять такие изменения будет проявляться более ярко по мере осознания управляющими связи между этими изменениями и усилением собственной позиции.

Ниже приведено сопоставление стратегий изменений, каждая из которых учитывает определенный аспект отношений (табл. 8). Классическими являются три стратегии изменения Chin и Benne (1969): силы (принуждения), эмпирическая (рациональная), нормативная (перевоспитательная). Существует фасилитативная (или «бартер – вознаграждение») стратегия Zaltman и Duncan (1977).

Таблица 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...