Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количественные и качественные критерии эффективности




Количественные
Доля рынка Удовлетворенность работников
Рост объема продаж Чистая прибыль
Дни, потерянные из-за забастовок Курс акций
Уровень затрат и эффективности производства Норма дивидендов
Уровень затрат и эффективности сбыта Доход в расчете на акцию
Текучесть кадров Прибыль на капитал
Невыходы на работу Выплаты по ценным бумагам
Качественные
Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров
Расширение объема услуг клиентам
Углубление знания рынка
Снижение количества опасностей
Использование возможностей

 

Оценка эффективности менеджмента требует учета всех заинтересованных групп, динамики их приоритетов и ценностей. Наличие в составе крупных организаций различных групп означает, что у них есть свои цели, в соответствии с которыми организуется деятельность. Достижение баланса между этими целями и интересами – трудоемкий процесс, требующий принятия компромиссных решений, устраивающих членов разных групп и систему в целом
(табл. 12).

Таблица 12

Группы интересов и контролируемые ими параметры эффективности

Группы интересов Вид участия в деятельности организации Вид заинтересованности в результатах Контролируемые параметры эффективности
Собственники Собственный капитал Дивиденды Финансовые: устойчивость
Инвесторы, кредиторы Заемный капитал Возврат на капитал Финансовые: ликвидность, риск
Менеджмент организации Знания, компетентность, ответственность Оплата труда, продвижение Все аспекты деятельности
Персонал Труд (деятельность) Заработная плата, безопасность труда Оплата труда, условия труда
Поставщики Поставки ресурсов Цена за товар, длительность контрактов Финансовое состояние, надежность
Покупатели Покупки продуктов и услуг Цены за товары и услуги, удовлетворенность Цены, качество, сервис
Налоговые органы Инфраструктура Налоговая база и платежи Финансовые результаты

 

Критерий эффективности в этих условиях должен отражать взаимосвязи, возникающие между множеством целей и интересов разных групп, а поэтому окончательное решение о том, насколько успешна деятельность организации, принимается на основе анализа и обсуждения на высшем уровне менеджмента.

Конкурентоспособность менеджмента рассматривается как способность его элементов вырабатывать и поддерживать конкурентные преимущества в рыночной среде. Причем важно, чтобы не какой-то один элемент являлся доминирующим, а остальные при этом становились поддерживающими или сопровождающими, необходимо, чтобы все элементы менеджмента составляли систему. Тогда возникает синергетический эффект, благодаря чему создается управленческая команда в организации, а остальные звенья и отношения работают синхронно и эффективно.

Конкурентоспособность менеджмента становится самостоятельным и весьма результативным фактором в стремлении организации иметь высокую операционную производительность и значимый имидж на рынке в своей отрасли и/или регионе.

Осмысление, разработка и реализация новых подходов в области конкурентоспособности для России весьма актуальны в настоящее время в преддверии вступления в ВТО. Основные конкурентные преимущества российских организаций могут раскрыться, прежде всего, в области профессионализма персонала, в первую очередь управ-ленческого, разработке эффективной системы мотивации персонала, наличию динамичных и эффективных лидеров, созданию и под-держанию рациональной организационной культуры.

Качество менеджмента связано с качеством управленческих решений, которые призваны обеспечить высокий уровень реализации процессов внутри организации, а также достойное место организации на региональном, отраслевом, а возможно и на международном рынке, что и определяет успех любой экономической системы.

Управление эффективностью организации – это главная задача, которую призван решать ее менеджмент. Это требует выполнения всех функций организации на высоком профессиональном уровне. Только профессионализм управленцев позволит получить ожидаемые результаты, соответствующие целевым установкам организации.

Вопросы для повторения и обсуждения

 

1. Понятие и содержание показателя «эффективность» для экономических систем.

2. Основные показатели эффективности деятельности организаций.

3. Количественные и качественные критерии оценки деятельности организации.

4. Основные группы интересов в организации и контролируемые ими показатели эффективности организации.

5. Каково содержание показателя конкурентоспособности организации?


 

 

Учебное издание

 

Герасимов Борис Никифорович

Основы российского менеджмента

Часть I

 

Учебное пособие

Редактор Н. С. К у п р и я н о в а

Компьютерная верстка Т. Е. П о л о в н е в а

 

 

Подписано в печать 10.09.06 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 17,4. Усл. кр.-отт. 17,7. Уч.-изд.л. 18,5.

Тираж 300 экз. Заказ. Арт. С – 28/2006

 

 

Самарский государственный

аэрокосмический университет.

443086 Самара, Московское шоссе, 34.

 
 

Издательство Самарского государственного
аэрокосмического университета.

443086 Самара, Московское шоссе, 34.

 
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...