Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление человеческими ресурсами




М2.В.ДВ.4.1

1. Цель дисциплины: освоение теории и практики управления человеческими ресурсами, ознакомление студентов с актуальными проблемами управления человеческими ресурсами в организации.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать

· роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

· причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

· бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

Уметь:

· оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

· проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

· разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

· разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

· использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников участвовать в их реализации;

· разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

Владеть:

1. современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

2. методами планирования карьеры.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Современная концепция управления человеческими ресурсами.

2. Кадровая политика организации и кадровое планирование.

3. Формирование и высвобождение персонала.

4. Оценка и аттестация персонала.

5. Профессиональное развитие и обучение персонала.

6. Мотивация поведения и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности.

7. Оплата труда работников.

8. Методы индивидуальной и групповойработы сперсоналом.

9. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Деловая коммуникация  
Реклама и связи с общественностью  
Экспертное сопровождение культурной политики  
Законодательство и налогообложение в сфере культуры  
Организация выставочной деятельности  
Арт-менеджмент  
Рынок искусства  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

Составитель: Перминова С. В.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Содержание проектного управления

М2.В.ДВ.4.2

1. Цель дисциплины: сформировать у студента целостное понимание организации и управления процессом реализации проекта в соответствии с приоритетами развития различных сфер культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

· этапы разработки и осуществления, а также структуру построения проекта;

· типы организационных структур, применяемых в проектах, их основные параметры и принципы их проектирования;

· принципы целеполагания, виды и методы планирования деятельности внутри проекта;

· классификацию проектов и их специфические особенности;

уметь:

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие проект;

· использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· выявлять и оценивать риски проекта;

· оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию вокруг проекта

владеть:

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, мезо- и макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений, особенно важными для командной работы по выполнению проекта;

· принципами отбора инвестиционных проектов на предприятии, оценкой жизнеспособности проекта.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Цели и задачи управления проектами.

2. Проектный цикл.

3. Методология подготовки, согласования и реализации проекта.

4. Планирование проекта.

5. Управление проектированием.

6. Управление реализацией проекта.

7. Инвестиционная привлекательность проекта.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Информационные технологии в изучении культуры Маркетинг в культуре
  Организация выставочной деятельности
  Искусство в межкультурных коммуникациях

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

6. Образовательные технологии:

1. Лекция-визуализация -учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

2. Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.

3. Семинар-лекция, при которой до 50% времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов – квалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 40%.

Составитель: Ляпкина Т. Ф.

Погорелко А. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Маркетинг в культуре

М2.В.ДВ.5.1

1. Цели дисциплины:

· Подготовка магистров к профессиональной организационно- управленческой, проектно-аналитической, конкретно исследовательской деятельности в маркетинге сферы культуры;

· формирование знаний о специфике методов маркетинговой деятельности в сфере культуры России;

· анализ современных проблем в формировании и развитии маркетинга в сфере культуры в организациях различных организационно-правовых форм и видов деятельности;

· анализ современных маркетинговых технологий в сфере культуры;

· овладение практическими навыками, необходимыми для организации системы управления маркетингом в организациях культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

· новые методы исследования, приводящие к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

· теоретические основы управления в социокультурной сфере;

· нормативные документы, определяющие параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности;

· современные методы экспертно-консультационной работе;

Уметь:

· использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

· использовать современного знания о культуре в организационно-управленческой работе;

· применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере;

· рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

Владеть:

· приёмами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала;

· навыками к разработке и управлению инновационными проектами;

· способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (в соответствии с целями ООП магистратуры);

· способностью к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций;

· способностью к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни;

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Специфика маркетинга в сфере культуры.

2. Продукт в сфере культуры.

3. Рынок, обслуживаемый организациями культуры.

4. Поведение потребителей в сфере культуры.

5. Сегментирование и позиционирование.

6. Ценообразование в маркетинге сферы культуры.

7. Распространение культурных продуктов.

8. Продвижение культурных продуктов.

9. Маркетинговая информационная система в сфере культуры.

10. Планирование и контроль процесса маркетинга в сфере культуры.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Правовые основы перемещения культурных ценностей Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям
Современные исследования культуры в России Памятники и музеи мира
Арт-менеджмент Рынок искусства
Реклама и связи с общественностью  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

  1. Лекции с использованием презентаций, подготовленных в среде MS PowerPoint;
  2. Работа в группах, контрольный итоговый тест, ролевые игры, выступления студентов с докладами с применением слайдов, подготовленных в среде MS PowerPoint;
  3. Решение ситуационных задач, дискуссии.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 75 %.

Составитель: Лукичев П.М.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...