Управление человеческими ресурсами
М2.В.ДВ.4.1 1. Цель дисциплины: освоение теории и практики управления человеческими ресурсами, ознакомление студентов с актуальными проблемами управления человеческими ресурсами в организации. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать · роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; · причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; · бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: · оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; · проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; · разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; · разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; · использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников участвовать в их реализации; · разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; Владеть: 1. современным инструментарием управления человеческими ресурсами; 2. методами планирования карьеры. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Современная концепция управления человеческими ресурсами. 2. Кадровая политика организации и кадровое планирование. 3. Формирование и высвобождение персонала. 4. Оценка и аттестация персонала. 5. Профессиональное развитие и обучение персонала.
6. Мотивация поведения и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности. 7. Оплата труда работников. 8. Методы индивидуальной и групповойработы сперсоналом. 9. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 академических часа.
6. Образовательные технологии: Составитель: Перминова С. В.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Содержание проектного управления М2.В.ДВ.4.2 1. Цель дисциплины: сформировать у студента целостное понимание организации и управления процессом реализации проекта в соответствии с приоритетами развития различных сфер культуры. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: · этапы разработки и осуществления, а также структуру построения проекта; · типы организационных структур, применяемых в проектах, их основные параметры и принципы их проектирования; · принципы целеполагания, виды и методы планирования деятельности внутри проекта; · классификацию проектов и их специфические особенности; уметь: · рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели, характеризующие проект; · использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; · выявлять и оценивать риски проекта; · оценивать наличие или отсутствие воздействия проекта на социально-экономическую и экологическую ситуацию вокруг проекта владеть: · современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-, мезо- и макроуровне; · навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений, особенно важными для командной работы по выполнению проекта; · принципами отбора инвестиционных проектов на предприятии, оценкой жизнеспособности проекта. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Цели и задачи управления проектами. 2. Проектный цикл. 3. Методология подготовки, согласования и реализации проекта. 4. Планирование проекта. 5. Управление проектированием. 6. Управление реализацией проекта. 7. Инвестиционная привлекательность проекта.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. 6. Образовательные технологии: 1. Лекция-визуализация -учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину. 2. Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
3. Семинар-лекция, при которой до 50% времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов – квалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 40%. Составитель: Ляпкина Т. Ф. Погорелко А. Н.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Маркетинг в культуре М2.В.ДВ.5.1 1. Цели дисциплины: · Подготовка магистров к профессиональной организационно- управленческой, проектно-аналитической, конкретно исследовательской деятельности в маркетинге сферы культуры; · формирование знаний о специфике методов маркетинговой деятельности в сфере культуры России; · анализ современных проблем в формировании и развитии маркетинга в сфере культуры в организациях различных организационно-правовых форм и видов деятельности; · анализ современных маркетинговых технологий в сфере культуры; · овладение практическими навыками, необходимыми для организации системы управления маркетингом в организациях культуры. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: · новые методы исследования, приводящие к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; · теоретические основы управления в социокультурной сфере; · нормативные документы, определяющие параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности; · современные методы экспертно-консультационной работе; Уметь: · использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; · использовать современного знания о культуре в организационно-управленческой работе; · применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере; · рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; Владеть: · приёмами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала;
· навыками к разработке и управлению инновационными проектами; · способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (в соответствии с целями ООП магистратуры); · способностью к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций; · способностью к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни; 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Специфика маркетинга в сфере культуры. 2. Продукт в сфере культуры. 3. Рынок, обслуживаемый организациями культуры. 4. Поведение потребителей в сфере культуры. 5. Сегментирование и позиционирование. 6. Ценообразование в маркетинге сферы культуры. 7. Распространение культурных продуктов. 8. Продвижение культурных продуктов. 9. Маркетинговая информационная система в сфере культуры. 10. Планирование и контроль процесса маркетинга в сфере культуры.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.
6. Образовательные технологии: В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 75 %. Составитель: Лукичев П.М.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|