Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные институты художественной культуры




М2.В.ОД.6

1. Цель дисциплины: формирование научных основ знаний о теории и практике институализации в культуре и социуме. Учебная дисциплина «Социальные институты художественной культуры» знакомит магистрантов с основными концепциями социальных институтов, вводит в проблематику типологии и основных функций социальных институтов культуры, а также с основными формами социальных институтов в современной художественной культуре. Основная цель курса - освоение теории и практики институализации процессов и явлений художественной культуры, знание основ их функционирования, а также развитие знаний и навыков в сфере деятельности важнейших социальных институтов художественной культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: типологию и функции социальных институтов художественной культуры; основы теории и практики деятельности социальных институтов художественной культуры;

Уметь: применять современные теории и инструментарий в анализе институализационных процессов в современной художественной культуре; использовать полученные знания в организационной, культурной и научно-исследовательской деятельности в сфере социальных институтов художественной культуры; осуществлять проектно-аналитическую деятельность в процессе институализации художественной культуры; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения; навыками профессиональной научно-исследовательской и проектно-анлитической и организационной деятельности в сфере социальных институтов художественной культуры

3. Краткое содержание дисциплины:

  1. Становление и развитие научных принципов изучения социальных институтов художественной культуры
  2. Типология социальных институтов художественной культуры; общественные и государственные социальные институты художественной культуры
  3. Основные функции социальных институтов культуры
  4. Институты, занимающиеся развитием художественно творческой деятельности
  5. Культуросберегающие социальные институты
  6. Музей, библиотека, архив как социальные институты культуры; современные принципы взаимодействия социальных институтов культуры общества
  7. Институализация арт-рынка: история и современность
  8. Процессы институализации художественной культуры на современном этапе: проблемы и противоречия

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология науки Рынок искусства
Информационные технологии в изучении культуры Оборот произведений на рынке искусства
Современные исследования культуры в России История и методология исследования природного и культурного наследия
Художественная культура ХХ века  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Москвина И. К.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Деловая коммуникация

М2.В.ДВ.1.1

1. Цель дисциплины: показать коммуникацию как уникальный, специфический вид деятельности, без знания и владения которым невозможно стать хорошим профессионалом.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

· Понятие, цели и правила делового общения;

· Правила делового этикет;

· Внешние средства воздействия в деловом общении;

Уметь:

· вести деловые переговоры, совещания с партнёрами;

· разрешать деловые конфликты;

· осуществлять общение с использованием современных средств связи;

· правильно использовать внешние средства воздействия (голос, жесты, мимику);

· оценивать современную практику организации деловых коммуникаций во внешней и внутренней среде фирмы;

· выявлять основные противоречия в организации широкого спектра деловых коммуникаций и поиска путей их решения в процессе функционирования фирмы на коммерческом рынке;

· изучать объективные условия использования широкого комплекса современных методик оптимальной организации процесса делового общения для достижения успешной деятельности фирмы на российском и международном рынках.

Владеть

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;

· способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

· способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

· изменение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Сущность и значение делового общения в бизнесе.

2. Особенности коммуникативного взаимодействия в деятельности фирмы.

3. Конфликты в профессиональном общении и пути их преодоления.

4. Основные проблемы при проведении деловых переговоров и пути их решения.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
  Искусство в межкультурной коммуникации
  Управление человеческими ресурсами

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

1. Игра деловая - метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе - в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком и ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности; является методом экспериментального обучения соревновательного характера.

2. Тестирование —контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов по каждому из них, из которых студенту надлежит указать правильный. Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, при проведении зачетов, а также в самостоятельной работе студентов.

3. Метод кейс-стади -метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач, основанных на судебных и арбитражных решениях. Центральным понятием метода является понятие ситуации, т.е. набор переменных (или их значений), когда их выбор решающим образом влияет на конечный результат. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. Кейсы, подготовленные либо в письменной форме, либо на электронных носителях, составленные исходя из реальных фактов, читаются, изучаются и обсуждаются студентами под руководством преподавателя. Поэтому метод кейс-стади включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе. Данная форма воспитывает навыки логического и правового мышления (тема семинара № 4).

4. Коммуникативно-тренинговая игра инновационная педагогическая технология, направленная на моделирование конкретных коммуникативных ситуаций и позволяющая студентам не только отрабатывать на практике полученные теоретические знания, но и учиться адаптироваться в обозначенном контексте (не всегда позитивном), а также проводить последующий анализ речевого или невербального поведения участников игры. (Практические занятия по темам № 1, 2, 3, 4).

5. Круглый стол – технология, моделирующая дискуссию по выбранной теме.

6. Тесты – задания с выбором ответа, обеспечивающие самостоятельный контроль за качеством теоретических знаний. (Практические занятия по всем темам курса)

В практической части курса студентам предлагается использовать сборник «Коммуникативно-тренинговые игры» / Материалы для практических занятий студентов всех специальностей, Москва, 2005 г. (автор – к.п.н., доцент кафедры русского языка и делового этикета Муравьева С.)

Составитель: Ляпкина Т. Ф.

Демьяненко С. Р.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...