Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборот произведений на рынке искусства




М2.В.ОД.1

1. Цель дисциплины: формирование научных основ знаний о теории и практике функционирования художественного рынка, специфики товарного обращения художественных произведений, а также ознакомление с отдельным аспектам данной проблемы, таким как: структура и субъекты рынка искусства; с особенностями обращения арт-объектов на художественном рынке; с проблемой инвестиционная привлекательность произведений искусства и антиквариата; ознакомление с проблемой финансового и страхового сопровождения оборота искусства; с проблемами оборота русского искусства на международных рынках; международно-правовыми основами перемещения произведений искусства; с проблемой пресечения незаконного оборота произведений искусства и проч. Основная цель курса - освоение теории и практики процессов и явлений художественной культуры, знание основ их функционирования, а также развитие знаний и навыков в сфере деятельности рынка произведений искусства как одного из социальных институтов художественной культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: структур и функции рынка искусства; основы теории и практики оборота произведений искусства на художественном рынке

Уметь: применять современные теории и инструментарий в анализе процессов в современной художественной культуре; использовать полученные знания в организационной, культурной и научно-исследовательской деятельности в сфере оборота произведений искусства на художественном рынке; осуществлять проектно-аналитическую деятельность в процессе изучения оборота произведений искусства на художественном рынке; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения; навыками профессиональной научно-исследовательской и проектно-анлитической и организационной деятельности в сфере оборота произведений искусства на художественном рынке.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Художественный рынок как объект культурологического исследования.

2. Особенности обращения произведений искусства на художественном рынке.

3. Произведение искусства и предметы антиквариата как объект инвестиций.

4. Русское искусство на мировом художественном рынке.

5. Международно-правовое регулирование обращения искусства.

6. Пресечение незаконного оборота произведений искусства.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология науки Искусство в межкультурной коммуникации
Информационные технологии изучения культуры Рынок искусства
Современные исследования культуры в России Законодательство и налогообложение в сфере культуры
Художественная культура ХХ в. Атрибуция и экспертиза современного искусства
Правовые основы перемещения культурных ценностей  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

6.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

7.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет составляет 70%

Составитель: Москвина И. К.

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Художественная культура ХХ века

М2.В.ОД.2

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области культуры средств массовой коммуникации.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основы современной художественной культуры;

Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; разбираться в художественных стилях; знать конкретные произведения искусства; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий, обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм в сфере искусства; терминологией мировой художественной культуры; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Художественная культура конца ХIХ - начала ХХ века

2. Авангардизм как универсальный принцип культуры первой половины ХХ века.

3. Авангардизм и реализм, их борьба и взаимовлияние в художественной культуре первой половины ХХ века.

4. Массовое искусство как самовыражение массовой культуры и его влияние на общество.

5. Элитарное искусство как самовыражение элитарной культуры и его роль в формировании общественного идеала.

6. Обращение художественных ценностей. Институты художественной культуры ХХ век, ХХ век.

7. Постмодерн как новое понимание искусства и художественной практики. Расширение поля художественной коммуникации.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Правовые основы перемещения культурных ценностей История и методология науки
Информационные технологии в изучении культуры Художественная культура как знаковая система
  Современные художественные практики
  Культура постмодерна
  История и методология изучения культуры
  Исследования культуры в современном мире
  Оборот произведений на рынке искусства
  Рынок искусства

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

6.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Суворов Н. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Памятники и музеи мира

М2.В.ОД.3

1. Цель дисциплины: Целиизучения данной учебной дисциплины определяются общегуманитарными и профессиональными аспектами подготовки специалистов в СПбГУКИ и состоят в формировании системного мышления студентов на основе усвоения закономерностей и тенденций развития мировой и отечественной культуры.\

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать последовательность эволюционного развития в целом, уметь объяснить это на примере памятников культуры;

причины и обстоятельства возникновения музеев, их роль и место в каждой конкретной исторической эпохе

иметь четкое представление о развитии коллекционирования, музеев и музейного дела

Уметь самостоятельно систематизировать и структурировать полученные знания как по профессиональным предметам, так и по смежным дисциплинам. Иметь представление о различных подходах в исследовании феномена музея и памятников культуры в современной науке. Выработать оценочные критерии относительно культурных явлений прошлого и настоящего.

Владеть: базовым терминологическим аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками и приемами профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Вводная часть: Теоретические основы.

2. Коллекции и мусейоны античного мира.

3. Сокровищницы средневековья.

4. Эпоха Возрождения и кабинеты редкостей.

5. Коллекционирование и музей Нового времени.

6. Музей в Новейшей истории.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Художественная культура как знаковая система Искусство в межкультурной коммуникации
История и методология изучения культуры История художественной критики
Социальные институты художественной культуры Методологические основы практики дизайна
Информационные технологии в изучении культуры Содержание проектного управления
Художественная культура ХХ века  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

- Лекция – визуализация: лекционные занятия, сопровождаемые слайдами, подготовленными в среде ACDSee Pro; в ходе лекции также используется ассоциативный метод, позволяющий активизировать познавательную деятельность студентов;

- Семинар-дискуссия: семинарские занятия с элементами дискуссии;

- опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий

- тестирование при осуществлении оперативного контроля на основе тестовых заданий по курсу в соответствии с учебно-тематическим планом;

- творческие работы студентов в виде доклада - презентации подготовленных в среде MS Power Point с их последующим обсуждением;

- консультационная работа со студентами по тематике проводимого исследования, доклада - презентации

- в рамках семинарских занятий возможен показ фрагментов DVD-фильмов по тематике дисциплины с последующим обсуждением

- интегрирующий метод обучения позволяет задействовать ранее полученные студентами знания по ряду гуманитарных дисциплин и способствует выработке системного мышления.

- Лабораторный практикум является составной частью методического обеспечения дисциплины «Памятники и музеи мира» и предназначен для студентов, обучающихся по направлению: 033000.68 - Культурология. Каждая лабораторный практикум посвящен определенной теме и построен по единому сценарию.

Составитель: ст. преп.Гладких Е. Б.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Арт-менеджмент

М2.В.ОД.4

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области культуры средств массовой коммуникации.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

· Знать: основы обращения художественных ценностей;

· Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; истории искусства; истории художественной культуры; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий, этических норм; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  • Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Художественная культура конца ХIХ- начала ХХ века Концепции современного искусства и понятие арт менеджмента.

2. Галерейная практика обращения произведений искусства.

3. Коллекционирование искусства.

4. Аукцион как форма обращения искусства.

5. Кураторская деятельность, её особенности и значение для современного искусства.

6. Биеннале и фестивали современного искусства.

7. Формы продвижения произведений искусства.

8. Постмодерн как новое понимание искусства и художественной практики. Расширение поля художественной коммуникации.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Художественная культура ХХ века История художественной критики
Информационные технологии в изучении культуры История и методология исследования культурного и природного наследия
Реклама и связи с общественностью Рынок искусства
  Деловая коммуникация

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

5.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

6.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.

7.Проблемная лекция -на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Суворов Н. Н.

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Рынок искусства

М2.В.ОД.5

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области современной художественной культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основы обращения художественных ценностей;

Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; истории искусства; истории художественной культуры; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Художественная культура ХХ-XXI веков. Концепции современного искусства и понятие арт-рынка.

2. Формы обращения произведений искусства.

3. Условия и факторы формирования цены на произведения искусства.

4. Системы рейтингов художников и ценностей искусства.

5. Отечественная и международная система оценки произведений.

6. Юридические основы товарного обращения произведений искусства.

7. Процедуры проведения произведений искусства для товарного обращения.

8. Документация, необходимая для товарного обращения произведения искусства.

9. Условия товарного обращения произведений искусства на аукционе, в галерее, на выставке, в коллекции, в мастерской.

10. Практика арт рынка на аукционных домов в России, в Европе, в США, в Азии.

11. Арт рынок антикварного искусства.

12. Специфика юридических оснований обращения антиквариата. Особенности различных видов искусства: живопись, графика, прикладное искусство, народное искусство.

13. Международный рынок произведений антиквариата.

14. Анализ развития рынка антиквариата и возможности прогноза цен и рейтингов.

15. Экспертиза и реставрация произведений на рынке искусства.

16. Институционализация рынка искусства в художественной культуре.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология науки История художественной критики
Художественная культура как знаковая система Искусство в межкультурной коммуникации
Культура постмодерна  
Арт-менеджмент  
Исследование культуры в современном мире  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

5. Индивидуальный проект - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.

Индивидуальные проекты могут быть в следующих формах:

· конкретные исследования по заданию преподавателя;

· исследования по программе учебной практики;

· исследования и написание научных работ по целевому заказу

Их основное назначение - привитие обучаемым потребности в исследовательской работе творческого стиля учебной деятельности, умения учиться.

6.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

7.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаются сведения, предназначенные для запоминания.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Суворов Н. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...