Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологические основы практики дизайна




М2.В.ДВ.1.2

1. Цель дисциплины:

Основной целью освоения дисциплины «История дизайна» является освоение навыков анализа, формирования и работы с различными феноменами дизайна на основе актуальных методов применяемыми в современном искусствознании.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- базовый материал основных учебных циклов/дисциплин «Методологические основы практики дизайна»

- современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства;

Уметь:

- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- порождать новые идеи (креативность);

- применять современные методы и методики исследования;

- анализировать и обобщать результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

- свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;

- анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов;

- использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;

- анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства;

Владеть:

- способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает пониманием места истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания; взаимосвязи и взаимодействия истории искусства, как науки, с другими науками об обществе и человеке;

- способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности;

- способностью к подготовке аналитической информации (с учетом историко-культурного, искусствоведческого, художественного, цивилизационного контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

- способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;

- навыками практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях средних профессиональных и высшего профессионального образования

- способностью к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы)

- способностью к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства, сохранением и изучением, а также пропагандой художественного наследия в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма.

- понимать и глубоко осмысливать философские концепции науки, место гуманитарных и социальных наук в выработке научного мировоззрения; современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе информации по истории искусства.

- современные методы и методики исследования

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Дизайн как фундаментальная культурная практика.

2. Методологические основания изучения современного дизайна.

3. Дизайн и искусство.

4. Коммуникативный ресурс дизайна.

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология науки  
Информационные технологии в исследованиях культуры  
История и методология изучения культуры  
Междисциплинарный семинар по социокультурным исследованиям  
Художественная культура XX века  
Художественная культура как знаковая система  
Современные исследования культуры в России  
Исследования культуры в современном мире  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

- лекция;

- устный опрос;

- тестирование;

- имитация научной дискуссии;

- имитация научно-практической конференции;

- имитация преподавательской деятельности;

- имитация научно-исследовательской деятельности;

- метод проектирования

-творческое задание: разработка самостоятельных проектов в сфере профессиональной деятельности.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70 %.

Составитель: Демшина А. Ю.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Законодательство и налогообложение в сфере культуры

М2.В.ДВ.2.1

1. Цель дисциплины: формирование научных основ знаний о теории и практике законодательства и налогообложения в культуре. Учебная дисциплина «Законодательство и налогообложение в сфере культуры» знакомит магистрантов с основами законодательства Российской Федерации о культуре, а также основами налогообложения применительно к сфере культуры и творческой деятельности, с основными терминами и понятиями, вводит в проблематику, касающуюся области применения законодательства в сфере культуры, а также ознакомление с основными функциями и формами налогообложения в сфере культуры и художественно-творческой деятельности. Основная цель курса - освоение теории и правоприменительной практики и налогообложения РФ в сфере культуры и художественно-творческой деятельности, знание основ их функционирования, а также развитие навыков практического применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: общие положениях и основы законодательства Российской Федерации о культуре; основные понятиях и область применения законодательства в сфере культуры; права и свободы человека, народов и этнических общностей в свете Закона о культуре РФ, полномочия Федеральных органов, государственной власти и субъектов РФ, органов местного самоуправления в области культуры; основные принципы налогообложения в сфере культуры, права и обязанностях налогоплательщиков; принципы налогообложения организаций и учреждений культуры и искусства; особенности исчисления и уплаты НДС в сфере культуры; о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности (в том числе и в сфере культуры и искусства)

Уметь: применять современные теории и инструментарий в анализе нормативно-правой базы и налогообложения в сфере культуры; использовать полученные знания в организационной, культурной и научно-исследовательской деятельности; осуществлять проектно-аналитическую деятельность; работать с информацией по вопросам законодательства в сфере культуры и налогообложения в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения нормативно-правовой базы в сфере культуры и налогообложения; навыками и приемами применения полученных знаний в профессиональной деятельности; навыками научно-исследовательской и проектно-аналитической и организационной деятельности в сфере нормативно-правовой базы и налогообложения в сфере культуры.

3. Краткое содержание дисциплины:

  1. Законодательство Российской Федерации о культуре: общие положения
  2. Основные понятия и области применения законодательства в сфере культуры
  3. Права и свободы человека, народов и этнических общностей в свете Закона о культуре РФ
  4. Обязанности государства в области культуры
  5. Культурное наследие и культурное достояния народов РФ в законодательстве РФ
  6. Законодательство о налогах и сборах в РФ: основные принципы; права и обязанности налогоплательщиков
  7. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход
  8. Налогообложение организаций и учреждений культуры и искусства

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология науки Оборот произведений на рыке искусства
Информационные технологии в изучении культуры Атрибуция и экспертиза современного искусства
Правовые основы перемещения культурных ценностей Рынок искусства
  Управление человеческими ресурсами

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

5. Индивидуальный проект - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.

Индивидуальные проекты могут быть в следующих формах:

· конкретные исследования по заданию преподавателя;

· исследования по программе учебной практики;

· исследования и написание научных работ по целевому заказу

Их основное назначение - привитие обучаемым потребности в исследовательской работе творческого стиля учебной деятельности, умения учиться.

6.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

7.Проблемная лекция -на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Москвина И. К.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...