История и методология исследования культурного и природного наследия
М2.В.ДВ.2.2 1. Цель дисциплины: 1) Изучение истории формирования представлений о культурном и природном наследии в контексте развития гуманитарного знания; 2) Освоение методологией научного познания в сфере наследия; 3) Рассмотрение междисциплинарного взаимодействия гуманитарных наук и ситуации методологического плюрализма в музеологии и науке о наследии. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать историю и методологию наук, углубляющих профессиональную подготовку. Уметь использовать фундаментальные культурологические и музеологические знания в различных сферах профессиональной деятельности. Владеть способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Правовые основы охраны культурного наследия: XVIII - начало XXI в. 2. Роль государства в охране культурного наследия нач.XVIII - начало XXI вв. 3. Научные общества и их роль в изучении культурного наследия. 4. Методология и методика исследований в сфере наследия. 5. Памятниковедение: теория и методика. 6. Многоуровневое взаимодействие музея и наследия: идеи и подходы. 7. Музеефикация природного и культурного наследия. Уникальные историко-культурные территории как объект изучения и охраны. 8. Междисциплинарное взаимодействие в исследовании объектов наследия.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа. 6. Образовательные технологии: 1.Лекция 2.Семинары с элементами дискуссии 3.Имитация научной конференции 4.Компьютерное тестирование 5.Технология обучения как учебного исследования Составитель: Мастеница Е. Н.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Реклама и связи с общественностью М2.В.ДВ.3.1 1. Цель дисциплины: получение студентами базовых представлений о видах, средствах, формах и методах коммуникаций в рыночной среде, роли связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике, важнейших этапах истории зарождения, становления и развития СО как профессии, науки и отрасли бизнеса, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, формы участия персонала в управлении; принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: - принципы организации работы и специфику работы подразделений по СО в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях и движениях; - основные категории теории паблик рилейшнз и общей коммуникативной теории - содержание основных правовых документов в области СО, основные объединения специалистов и профессиональные издания в области СО. Уметь: - определять целевую аудиторию и составлять план мероприятия, исходя из характеристик этой аудитории, составлять и работать с базой данных целевых СМИ, простраивать коммуникацию с различными целевыми аудиториями, подбирая соответствующие лексические и грамматические средства. Владеть: - владеть навыками написания основных ПР-документов (пресс-релиз, бэкграундер и т.п.), навыками составления пресс-кита, брошюры, отчета, медиа-плана и т.д., навыками планирования мероприятия, оптимизации работы группы специалистов, навыками работы в команде, навыками работы с различными объемами информации.
3. Краткое содержание дисциплины: 1. Роль СО в современном обществе. 2. Современный специалист в СО. 3. Целевые/ключевые аудитории в СО. 4. Основные организационные структуры в СО. 5. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. 6. Этика и профессиональные стандарты в СО. 7. Исследование, планирование и программирование – основа эффективных PR-технологий. 8. Информационно-коммуникационные PR-технологии.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа.
6. Образовательные технологии: В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекционные, семинарские, практические занятия, блиц- опрос, решение ситуационных задач (кейс-метод), подготовка и защита творческой работы, презентации. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 60 %. Составитель: Ляпкина Т. Ф. Погорелко А. Н.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Экспертное сопровождение культурной политики М2.В.ДВ.3.2 1. Цель дисциплины: сформироватькомпетенции обучающегося в приобретение студентами базовых знаний в области культурной политики; а также содействовать развитию способностей обучающихся к самостоятельному анализу событий культурной жизни и документов, отражающих современную культурную политику, формированию самостоятельной осознанной позиции по отношению к ним, выработке у студентов понимания направлений и сущности современной культурной политики, понимания того, как и почему определяют понятие «культурная политика» различные общественные теории.
2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: основные этапы истории культурной политики в России и странах Запада; виды социально-культурной деятельности в различных государственных системах; определения и концепции культурной политики в различных общественных теориях; историческую морфологию, структуру, характер и функции государственных органов управления культурой; принципы, приоритеты и цели деятельности культуропроизводящих и культуроохранных институтов – библиотек, музеев, театров, творческих союзов и студий; Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; основными методами и приемами анализа документов культурной политики. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Культурная политика: объект и предмет дисциплины. 2. Международные организации и их деятельность в сфере культурной политики. 3. Нормативно-правовая база государственной культурной политики России. 4. Модели культурной политики в странах Европы. 5. История культурной политики в России. 6. Модели культурной политики в современной России. 7. Региональная культурная политика (на примере Санкт-Петербурга). 8. Деятельность и функции государственных культурных институтов.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единиц 108 академических часов.
Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%. Составитель: Иконникова С. Н. Ляпкина Т. Ф.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|