Научно-исследовательской практики
М3.П 1. Цель практики: дать магистрантам общие представления о принципах и методах организации, планирования, финансирования и управления научными исследованиями. Научить магистрантов практическим навыкам решения некоторых вопросов теоретических и экспериментальных исследований, обработки результатов, написания и оформления научной работы. 2. В результате освоения практики студент должен: знать приемы организации научного исследования и правила формирования, оформления и представления научного текста; уметь анализировать современные социокультурные практики и считывать явления и артефакты; владеть методами поиска, накопления и обработки научно-исследовательского материала, а также социокультурного проектирования и прогнозирования. 3. Краткое содержание практики:
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
5. Объем практики: Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
6. Образовательные технологии:
- слушание установочных лекций; - прохождение инструктажа у руководителя практики от организации; - выполнение всех заданий по практике; - заполнение дневника практики; - представление дневника практики ответственному за проведение практики от кафедры. Составитель: Ляпкина Т.Ф.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 033000.68 «Культурология» в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Реализация основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 033000.68 «Культурология» в соответствии с требованиями п.7 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. 5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей выпускающей кафедры, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 96%, ученую степень доктора наук, в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора составляет 21% ППС. Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины 96% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. 5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО. Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа, обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. СПбГУКИ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
5.3. Материально-техническое обеспечение реализации ООП ВПО. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы. При использовании электронных изданий СПбГУКИ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Обеспеченность компьютерным временем с доступом в Интернет составляет не менее 200 часов в год на одного студента.
6. Характеристики среды ВУЗа, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников: Основой формирования социокультурной среды университета являются следующие локальные нормативно-правовые документы: 1. Концепция воспитательной деятельности ФГБОУ ВПО СПбГУКИ; 2. Комплексная программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений в молодежной среде, укрепления толерантности в СПбГУКИ; 3. Положение о совете по социальной и воспитательной работе;
4. Комплексная программа активной профилактики наркомании, ВИЧ/СПИДа среди учащихся СПбГУКИ; 5. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся в СПбГУКИ; 6. Положение о клубе интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»; 7. Положение о клубе толерантности СПбГУКИ; 8. Положение о КВН СПбГУКИ; 9. Положение о клубе любителей документального кино «КультДок» СПбГУКИ; 10. Положение о кураторах учебных групп СПбГУКИ; 11. Положение о кураторах факультетов СПбГУКИ; 12.Положение о шахматном клубе СПбГУКИ; 13. Положение об управлении по учебно-воспитательной работе и связям с общественностью; 14. Положение об отделе учебно-воспитательной работы управления по учебно-воспитательной работе и связям с общественностью СПбГУКИ; 15. Положение о первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов СПбГУКИ;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|