Атрибуция и экспертиза современного искусства
М2.В.ДВ.5.2 1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области атрибуции и экспертизы произведений искусства. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: основы истории, теории и практики атрибуции и экспертизы произведений искусства; Уметь: применять современные теории и инструментарий искусствоведческой и историко-культурной атрибуции и комплексной экспертизы в практической деятельности; осуществлять первоначальную визуальную атрибуцию и экспертизу в исследовании произведений искусства и культурных ценностей в контексте социокультурных условий, этических норм; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения художественной культуры; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения. 3. Краткое содержание дисциплины:
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.
6. Образовательные технологии: 1. Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений. 2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений. 3. Самостоятельная работа – (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 4. Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.
Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 40%. Составитель: Москвина И. К.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
4.3.5.Аннотации программ практики и НИР Аннотация на программу Педагогической практики М3.У 1. Цель практики: формирование у магистров общекультурных, личностных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельной профессиональной деятельности, ведения научно-педагогической деятельности. 2. В результате освоения практики студент должен: Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики: - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3); - использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); - готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях (ПК-22); - способностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-23); - способностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-24); - готовностью к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владеет навыками разработки образовательных программ (ПК-25). 3. Краткое содержание практики: 1. Предварительный инструктаж (вводная лекция). 2. Изучение учебной, научной, методической литературы. 3. Пассивная (наблюдательная) практика. Знакомство с факультетом и студенческими группами. 4. Подготовка текста учебной лекции по программе курса. 5. Обсуждение плана и текста лекции с преподавателем. 6. Составление плана-конспекта семинарского занятия.
7. Обсуждение плана-конспекта семинарского занятия. 8. «Стажерская практика»: проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов. 9. Обсуждение проведенных занятий с преподавателем. 10. Написание развернутого отчета о прохождении педагогической практики. 11. Подведение итогов педагогической практики на кафедре.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
5. Объем практики: Общая трудоемкость учебной практики составляет 5 зачетных единиц 180 часов.
6. Образовательные технологии: Образовательные и научно-исследовательские технологии включают в себя: - Поиск литературы по теме занятия; - Изучение литературы по теме занятия; - Выработка плана занятия (совместно с руководителем практики); - Проведение занятий; - Обсуждение его результатов с руководителем практики; - Составление письменного отчета и обсуждение его на заседании кафедры. Составитель: Ляпкина Т. Ф.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|