Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Атрибуция и экспертиза современного искусства




М2.В.ДВ.5.2

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области атрибуции и экспертизы произведений искусства.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: основы истории, теории и практики атрибуции и экспертизы произведений искусства;

Уметь: применять современные теории и инструментарий искусствоведческой и историко-культурной атрибуции и комплексной экспертизы в практической деятельности;

осуществлять первоначальную визуальную атрибуцию и экспертизу в исследовании произведений искусства и культурных ценностей в контексте социокультурных условий, этических норм;

обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения художественной культуры; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины:

  1. История становления и развитие научных принципов атрибуции и экспертизы произведений искусства и культурных ценностей
  2. Основные этапы и методы искусствоведческой атрибуции произведений искусства
  3. Технико-технологическая экспертиза
  4. Интерпретация результатов исследования
  5. Виды и техники произведений изобразительного искусства
  6. Атрибуция и экспертиза произведений ДПИ

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
  Арт-менеджмент
  Оборот произведений на рынке искусства
  Организация выставочной деятельности
  История художественной критики

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1. Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

3. Самостоятельная работа – (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

4. Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 40%.

Составитель: Москвина И. К.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

4.3.5.Аннотации программ практики и НИР

Аннотация на программу

Педагогической практики

М3.У

1. Цель практики: формирование у магистров общекультурных, личностных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельной профессиональной деятельности, ведения научно-педагогической деятельности.

2. В результате освоения практики студент должен:

Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики:

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

- использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

- готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях (ПК-22);

- способностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-23);

- способностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-24);

- готовностью к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владеет навыками разработки образовательных программ (ПК-25).

3. Краткое содержание практики:

1. Предварительный инструктаж (вводная лекция).

2. Изучение учебной, научной, методической литературы.

3. Пассивная (наблюдательная) практика. Знакомство с факультетом и студенческими группами.

4. Подготовка текста учебной лекции по программе курса.

5. Обсуждение плана и текста лекции с преподавателем.

6. Составление плана-конспекта семинарского занятия.

7. Обсуждение плана-конспекта семинарского занятия.

8. «Стажерская практика»: проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

9. Обсуждение проведенных занятий с преподавателем.

10. Написание развернутого отчета о прохождении педагогической практики.

11. Подведение итогов педагогической практики на кафедре.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Художественная культура XX века  
Арт-менеджмент  
История и философия науки  

5. Объем практики:

Общая трудоемкость учебной практики составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

 

6. Образовательные технологии:

Образовательные и научно-исследовательские технологии включают в себя:

- Поиск литературы по теме занятия;

- Изучение литературы по теме занятия;

- Выработка плана занятия (совместно с руководителем практики);

- Проведение занятий;

- Обсуждение его результатов с руководителем практики;

- Составление письменного отчета и обсуждение его на заседании кафедры.

Составитель: Ляпкина Т. Ф.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...