Приложение 4. Самоанализ проведения музыкально – дидактической игры в старшей группе. Целью проведения данной игры являлось развитие у детей музыкально- слуховых представлений
Самоанализ проведения музыкально – дидактической игры в старшей группе
Тема: «На чем играю»
При прохождении практики была организована музыкальная игра в старшей группе «Барбарики».
Целью проведения данной игры являлось развитие у детей музыкально- слуховых представлений. Для решения поставленной цели были выполнены следующие задачи: -Воспитывать интерес к игровой деятельности; продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами; -Развивать умение анализировать; -Закреплять умение играть по правилам; -Учить различать высокие и низкие звуки, движение мелодии.
Для того, чтобы завлечь детей для предстоящей деятельности был использован сюрпризный момент, в гости в группу был приглашен щенок. Чтобы интерес ребят не пропал, была поставлена проблемная ситуация (Щенку подарили музыкальные инструменты, а что с ними делать он не знает). Ребята с радостью согласились ему помочь. На этапе ознакомления с материалом, взрослый рассказал детям о музыкальных инструментах, которые подарили щенку. Положительным моментом было то, что некоторые дети уже знали что это за инструменты и что с ними делают. После ознакомления с материалом детям предложили помочь щенку.
По правилам игры один педагог должен был за ширмой играть на музыкальных инструментах, а дети должны были поднимать вверх карточки с изображением этого инструмента. Отрицательным моментом было то, что не все дети до конца усвоили правила.
Воспитатель, оценивающий проведение музыкально-дидактической игры, отметила, что деятельность с детьми была неплохо построена, но требовалась в доработке
Приложение 5
Организация трудовой деятельности с детьми старшей группы
В ходе прохождения практики была проведена трудовая деятельность с детьми старшей группы..
Целью проведения являлось приобщение детей к самостоятельному посильному труду. Для решения поставленной цели были выполнены следующие задачи: : - Учить выполнять работу качественно, аккуратно; -развивать трудовые умения; -воспитывать доброжелательное отношение к труду.
Организация трудовой деятельности проходила в три этапа: организационно - мотивационный этап был направлен на то, чтобы сконцентрировать внимание детей, для этого был использован сюрпризный момент (появление куклы Маши с ее загадками). Далее, чтобы заинтересовать и привлечь детей в трудовую деятельность была выдела проблемная ситуация (Маша не умеет мыть тарелочки). После того, как ребята ознакомились с проблемой, было произведено ознакомление с материалом, проведена беседа.
После беседы взрослый предложила детям помочь кукле. Трудовая деятельность проводилась во второй половине дня, после прогулки.
Можно сказать, что детям понравилось помогать кукле.
Приложение 6
Календарно - тематический план дня
Старшая группа, 21. 10. 2022 года.
Режимныемоменты
Виддеятельности
Цельпроведения
Содержаниедеятельности
Оборудование
Индивидуальная/ подгрупповаяработа
Утро. Утренняягимнастика
Цель (педагога): способствоватьпробуждениюорганизма детей Задачи (педагога):
1. Укреплять опорно–двигательныйаппарат;
2. Воспитывать целеустремленность, организованность. Цель (длядетей):
Созданиеположительногонастроянадень
Задачи (детей):
1. Развитие двигательнойактивности
2. Формирование организованности
Ходьба в колоннепоодному: наносках, напятках. Бег в легкомтемпе. Выполнение ору с флажками в группе:
1. И. п.: ногислегкарасставить, флажкиприжаты к груди (5 -6 раз)
1 –рукивперед;
2- руки в стороны;
3- рукивперед;
4- вернуться в исходноеположение.
2. И. п.: ногислегкарасставить, флажкивнизу (5-6 раз);
1- рукивверх;
2-руки в стороны;
3- рукивверх; 4- вернуться в исходноеположение.
3. И. п.: ногислегкарасставлены, флажкивнизу (3-4 раза);
1- рукивверх;
2- наклонвниз;
3 –вернуться в исходноеположение
4. Прыжки надвухногах, рукивнизу (10 раз)
Дыхательнаягимнастика: ходьбапокругу, навдохерукиподнятывверх, навыдохерукиопущенывниз.
Флажки
Групповаяработа
НОД 1
Художественно –эстетическое развитие
Цель (педагога): ознакомление детей с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок на кусочки и наклеивании их.
Задачи (педагога):
1. Образовательная: учить детей резать по прямой;
2. Развивающая: развивать согласованность в движениях обеих рук;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному экспериментированию
Цель (детей): усвоение техники аппликативной мозаики: разрезание узких полосок на кусочки и наклеивании их.
Задачи:
1. Образовательная: усвоение навыка резать по прямой;
2. Развивающая: развитие согласованности в движениях обеих рук;
3. Воспитательная: способствование формированию интереса к художественному экспериментированию
Аппликация. Тема: «Тучи по небу бежали».
Показ иллюстраций, изображающие дождь. Чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фекла». Показ аппликации –мозаики на тему «Тучи», беседа с детьми как выполнена данная аппликация. Воспитателем уточняется новый способ, показывает на примере, как нужно выполнять аппликацию –мозаику. Далее дети самостоятельно с помощью ножниц разрезают полосы на квадраты и с помощью клея наклеивают их на тучку. В завершении работы с помощью цветных карандашей, а именно голубого и синего рисуют от тучки дождь. В конце, когда все работы готовы, вместе с детьми воспитатель анализирует работы, задает вопросы по теме и вместе оформляют выставку.
Столы, стулья по количеству детей
Подгрупповая работа
НОД 2
Физическое развитие
Цель (педагога):
Упражнять детей в координации движений с мячом Задачи (педагога): 1. Совершенствовать двигательные навыки; 2. Повторить упражнения на равновесие в прыжках, с мячом; 3. Воспитывать в детях нравственные качества Цель (детей):
Закреплять навыки в координации движений с мячом Задачи (детей):
1. Совершенствовать двигательные навыки;
2. Закреплять умение держать равновесие в прыжках, с мячом;
3. Относиться с ответственностью к упражнениям
Построение;
Ходьба в колонне по одному; Бег;
Построение в три колонны; Выполнение ору с малым мячом:
1. И. п.: мяч в правой руке
1-руки в стороны;
2-согнуть руки в локтях и передать мяч за головой и левую руку;
3-руки в стороны;
4-и. п. То же левой рукой
2. И. п.: стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-руки в стороны;
2-наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой;
3- выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке
4-и. п. 3. И. п.: стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке 1-2- прокатить мяч направо, наклонив туловище вправо 3-4- вернуться в и. п.
5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке Прыжки попеременно на правой и левой ноге
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед Подвижная игра: «У медведя во бору»
Ходьба в колонне по одному Дыхательная гимнастика
Мяч, гимнастическая скамейка, шнур
Подгрупповая работа
Прогулка
Познавательное развитие, физическое развитие
Цель (педагога):
Закреплять знания о сезонных изменениях
Задачи (педагога):
1. Учить определять время года по характерным признакам: листопад и т. д.
2. Совершенствовать двигательные навыки
3. Воспитывать любовь к природе.
Цель (детей):
Усвоение знаний о сезонных изменениях
Задачи (детей):
1. Знать время года по характерным признакам;
2. Развитие двигательных навыков с помощью подвижных игр
3. Формирование навыков уважения к сверстникам
Наблюдение за сезонными изменениями: листопад, погода становится более пасмурной, беседа о перелетных птицах;
Трудовая деятельность: уборка листьев с территории участка Проведение подвижных игр: «Совушка», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Кот и воробушки», «Цветные карандаши» и т. д. Самостоятельная деятельность: игровая деятельность
Не требуется
Подгрупповая работа
Гимнастика после дневного сна
Двигательная деятельность
Цель (педагога):
Пробуждение детей после дневного сна
Задачи (педагога):
1. Развивать все группы мышц;
2. Настрой детей на эмоциональный подъем;
3. Укреплять опорно –двигательный аппарат
Цель (для ребенка):
Поднятие настроения с помощью физических упражнений
Упражнения в кроватке:
1)И. п.: лежа на животе, упор на вытянутых руках. Голова поворачивается влево –вправо (6 раз)
Упражнения около кроваток:
1)А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! (1-2- стойка на ногах, руки вверх, ладони образую
Кровати
Групповая работа
«купол ракеты»; 3-4 основная стойка.
Дыхательная гимнастика: на вдохе руки подняты вверх, на выдохе руки опущены вниз.
Самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность
Цель (для педагога):
Создание атмосферы для проведения игровой деятельности Задачи (педагога):
1. Формировать положительные черты характера;
2. Развивать игровые умения.
Цель (для детей):
Развитие игровых умений
Дошкольники реализуют самостоятельную игровую деятельность. В большинстве случаев, выбирают дидактические, сюжетно –ролевые игры. Также детей привлекает конструирование: постройка башен, замков, дороги.
Наборы конструирования, дидактических игр; материалы и оборудование для сюжетно –ролевых игр.
Групповая работа
Прогулка
Познавательное развитие, физическое развитие
Цель (педагога):
Закреплять знания о сезонных изменениях
Задачи (педагога):
1. Учить определять время года по характерным признакам: листопад и т. д.
2. Совершенствовать двигательные навыки
3. Воспитывать любовь к природе.
Цель (детей):
Усвоение знаний о сезонных изменениях
Наблюдение за сезонными изменениями: листопад, погода становится более пасмурной, беседа о перелетных птицах;
Трудовая деятельность: уборка листьев с территории участка Проведение подвижных игр: «Совушка», «У медведя во бору», «Мышеловка». Самостоятельная деятельность: игровая деятельность