7. Наблюдение и анализ места трудовой и игровой деятельности в режиме дня дошкольников
7. НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ МЕСТА ТРУДОВОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Игра рассматривается не только как средство воспитательно-образовательной работы, но и как форма организации жизни детей в детском саду, поэтому ей отведено определенное место среди других форм детской деятельности. Игры перед занятием необходимо согласовывать с характером предстоящего занятия: побуждать к подвижным играм, если предстоит сидячее занятие, и переключать на более спокойные перед музыкальным и физкультурным. Игры между занятиями дают возможность детям отдохнуть. Время прогулки — самый продолжительный период игры (от 1 часа до 1 часа 30 минут), поэтому важно обеспечить разнообразие игр, их смену, позаботиться о том, чтобы дети много двигались и с удовольствием находились на воздухе, особенно в холодное время. Игры вечером должны быть направлены на углубление интересов детей. В это время дети могут продолжать сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры, начатые утром, или затевать новые. Также не мало важным значением в развитии детей является трудовая деятельность, ведь правильно и рационально организованная и носящий позитивный характер труд, даст положительные результаты и сформирует у дошкольников трудовые умения и навыки, и, следовательно, будет способствовать трудовомувоспитанию. Для рациональной организации трудовой деятельности в группах необходимо создать условия. Определить место хранения оборудования. Труд по уходу за растениями в уголке природы организуется утром. Уборка группы, стирка кукольного белья проводится вечером после дневного сна. В это же время организуется работа по поделке атрибутов.
Индивидуальные поручения, в которые входят разные виды труда, организуются в течение всего дня. Воспитатель в каждом отдельном случае выбирает наиболее удобное время для их выполнения. Утром, а также после прогулки все дети убирают свою одежду, и то, как они это делают, не должно остаться вне поля зрения воспитателя. На прогулке дети выполняют соответствующую возрасту работу по уборке участка, уходу за растениями, выносят и убирают игровой материал. После обеда все старшие дети принимают участие в подготовке постелей ко сну, а после сна убирают их. После игр убирают игрушки. Таким образом, дети в течение всего времени вовлечены в трудовую деятельность. В ходе наблюдения, был осуществлен анализ места трудовой и игровой деятельности в режиме дня дошкольников средней группы (Приложение 10).
8. НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку ктрудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми. Труд детей в наблюдаемой группе был организован воспитателем в трех основных формах, но в наибольшей мере использовались поручения. Поручения были доступными и понятными по мотиву и способу выполнения, индивидуальны, конкретны и просты, содержали в себе одно-два действия.
В I половину дня дети самостоятельно умываются, помогают накрывать на столы перед завтраком обедом, также сами за собой убирают игрушки после игровой деятельности, самостоятельно переодеваются и убирают вещи в шкафчик. На занятиях у детей осуществлялся умственный труд: изучение новых букв и звуков, цифр В ходе наблюдения, был осуществлен анализ организации трудовой деятельности детей в средней группе (Приложение 11).
9. НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе продуктивной деятельности дети активно осваивают способы обработки художественных материалов и овладевают изобразительными, пластическими и конструктивными умениями. При проведении продуктивной деятельности всегда определяется тема, по которой строится дальнейшее занятие, либо тема будет связана с закреплением уже ранее полученных знаний, либо приобретение совершенно новых умений и навыков. В ходе прохождения производственной практики осуществлялось наблюдение за организацией продуктивных видов деятельности воспитателя с детьми старшего возраста. Деятельность делилась на теоретическую и практическую часть. В теоретической части педагог провел беседу с детьми о временах года, о том, какая была погода за окном. После беседы, плавно переходя в практическую часть, воспитатель предложила ребятам нарисовать осенний листопад. При возникновении затруднений воспитатель сразу же помогал детям. В конце образовательной деятельности, совместно с дошкольниками, воспитатель подвел выводы о деятельности, выслушал мнение детей, их впечатления и какие у них возникли затруднения и сложности. В ходе наблюдения, был осуществлен анализ организации продуктивных видов деятельности детей среднего возраста (Приложение 12)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|