Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложения 1. Технологическая карта №1. Организация игровой деятельности.   2.1 Этап постановки проблемы Замотивировать детей на предстоящую деятельность Дети




Приложения 1

Технологическая карта №1

Организация игровой деятельности

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «На приеме у педиатра»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование игровых навыков
Задачи: - Формировать уважительное отношение к труду медицинских работников
- Развивать умение самостоятельно создавать игровую обстановку
- Расширить знания детей о специфике данной профессии
- Воспитывать желание ответственно относиться к своему здоровью
Дополнительные задачи: - активизация детского словаря
Словарная работа: фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, пломба.
Планируемый результат: дети могут самостоятельно распределить роли, выбирать нужное оборудование.
Подготовительная работа: беседа с детьми, просмотр наглядных
материалов.
Материалы и оборудование: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки.

Этап и продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный (2 минуты) Сконцентрировать внимание детей Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с очень важной профессией! А для начала отгадайте загадку: «Скажи, букву " А"! Дыши... Не дыши... К нему на прием идут малыши. Ни сказочник он, ни аниматор Прием здесь ведёт Врач... (Педиатр). -Конечно, дети, это врач, педиатр. А где работает врач? А как вы думаете что он делает? Словесный (загадка) Отгадывают загадку У детей появился интерес к деятельности
2. Основной (20 мин)

 

2. 1 Этап постановки проблемы Замотивировать детей на предстоящую деятельность Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Наша Катюша заболела, у нее болит горлышко, она постоянно чихает! Ребята, как думаете почему так получилось, что наша Катя заболела? Что нужно делать, чтобы она по скорее поправилась? Кто может помочь нам? Сюрпризный момент, беседа Обращают внимание на куклу, отвечают на вопросы Дети вовлечены в деятельность
2. 2 Этап ознакомления с материалом Обобщить знания о рабочих инструментах врача педиатра Ребята, а я к вам в гости пришла не с простыми руками. Посмотрите, что я принесла в чемодане. Кто знает, что это за разные предметы такие? -Конечно, это инструменты, которыми работает врач. -Это фонендоскоп, при помощи него врач слушает как бьется ваше сердечко и как дышат ваши легкие. -Градусник, с помощью градусника врач измеряет температуру вашего тела. - Пинцет нужен для работы с мелкими инструментами и переноски ватных тампонов -А шприц нужен для того, чтобы лекарство в наш организм попадало гораздо быстрее и также быстро действовало. А теперь скажите мне, что еще есть в кабинете педиатра? Наглядный(просмотр инструментов), беседа Слушают рассказ воспитателя, рассматривают инструменты, отвечают на вопрос Активизируется словарь, вступают в беседу и поддерживают ее, отвечают на простые вопросы
2. 3 Этап практического решения проблемы Развитие умения самостоятельно организовывать игру А сейчас предлагаю вам самим попробовать стать врачами педиатрами. Нашу куклу Катю нужно осмотреть и выписать ей лекарства. Для этого нам нужен врач-педиатр, ассистенты, мама для куклы, ведь Катя маленькая еще, и кто будет самой Катей. Ассистенты нужны для того, чтобы подавать врачу инструменты, заполнять карту больного. Дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью. - А теперь мы все вместе составим памятку для детей, что нужно делать, если ты заболел, чтобы быть здоровыми. Для этого складываем листок пополам, у нас получилась книжка, открываем книжку и на одну страницу наклеиваем картинку бактерий, а ниже, наклеиваем только то, что нужно делать регулярно, когда болеешь. -Отлично, теперь мы с вами знаем еще больше о работе педиатра, и даже научились сами делать памятки для детишек. Практический(выполнение игровых действий), наглядный Выполняют игровые действия, делают медицинскую карту Самостоятельно организовывают игру по предложению воспитателя
3. Заключительный (3 мин) Подвести итоги занятия. Формировать элементарные навыки самооценки. -Молодцы, какая отличная у нас получилась игра! Вам понравилось? А для чего нужен пинцет? А шприц? А фонендоскоп? Беседа с детьми о проделанной работе Отвечают на вопросы педагога Дети делятся своими впечатлениями при обсуждении результатов.

Технологическая карта №2 Организация игровой деятельности

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Кто чем занимается»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование игровых навыков
Задачи:  

-продолжить знакомство детей с профессиями, орудиями труда взрослых.

-развивать логическое мышление и способность развитию воображение

-воспитывает интерес к труду взрослых, желания самим трудится

- Расширять знания детей о труде взрослых
Дополнительные задачи: - активизация детского словаря
-развитие воображения
Словарная работа: повар, пожарный, полиция, тренер, рабочий.
Планируемый результат: умеют творчески развивать сюжет игры, умеют согласовывать свои действия с партнерами.
Материалы и оборудование: карточки с изображением разныхпрофессий

 

Этап и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный (2 минуты) Сконцентрировать внимание детей «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!. Фронтальная, использование художественного слова Повторяют слова за воспитателем. Психилогическая подготовка детей к новому.
2. Основной (20 мин)

 

2. 1 Этап постановки проблемы Замотивировать детей на дальнейшую игру Ребята, сегодня, я хочу вас познакомить с необычным персонажем, знакомьтесь, это кошечка Мила, у нее проблема, она очень давно ищет себе работу, но совсем не знает какие названия носят разные профессии, она пришла к нам за помощью. Давайте же поможешь бедной Миле. Фронтальная, сюрпризный момент, беседа с детьми Внимательно слушают воспитателя Дети вовлечены в деятельность
2. 2 Этап ознакомления с материалом Актуализация имеющихся знаний у детей Скажите ребята, вы много знаете профессий? Как думаете какая профессия самая сложная? Почему? Давайте вспомним, что делает строитель, А пожарный? Как вы думаете, чем занимается повар? Как много вы все таки знаете. что ж, давайте тогда я посмотрю как хорошо вы разбираетесь в остальных профессиях. Фронтальная беседа с детьми Ответы на вопросы воспитателя Втупают в беседу и поддерживают ее, отвечают на простые вопросы
2. 3 Этап практического решения проблемы Формирование игровых навыков  Что ж, давайте тогда я посмотрю, как хорошо вы разбираетесь в остальных профессиях. -Я буду показывать вам карточки с разными профессиями людей, вы должны будете назвать мне профессию и рассказать немного про нее. 1 карточка: ребята, как думаете кто это? (пожарный) 2 карточка: Давайте посмотрим, кто это? (повар) 3 карточка: Ребята, давайте внимательно посмотрим на одежду человека, кто это? Как вы думаете? (библиотекарь) 4 карточка: Вы большие молодцы, кто скажет, кто это? (учитель) 5 карточка: Ребята, внимательно посмотрите, кто же это? (тренер) и т. д -Вы большие молодцы, почти все назвали правильно, были трудности, но вы справились. Теперь кошечка Мила знает все профессии, она вам очень благодарна за помощь! Фронтальная, беседа с детьми Выполняют игровые действия Самостоятельно организовывают игру по предложению воспитателя
3. Заключительный (3мин) Подведение итогов игровых действий Вам понравилась игра? Что больше понравилось? Фронтальная беседа с детьми Делятся эмоциями Дети делятся своими впечатлениями при обсуждении результатов.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...