Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта №3.  организация продуктивной деятельности. Возрастная группа: Старшая возрастная группа . Цель: Формирование наглядного представления о символе нашей страны




Технологическая карта №3

 организация продуктивной деятельности

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Тема: Рисование " Флаг моей страны"

Возрастная группа: Старшая возрастная группа

Цель: Формирование наглядного представления о символе нашей страны

Задачи:

1) закрепление знаний о государственной символике России;

2) развития положительного отношения к своему Отечеству;

3) Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Дополнительные задачи:

1) закрепления умений рисовать акварелью;

Словарная работа: Триколор

Планируемый результат: Закрепление знаний у детей страшего дошкольного возраста о символике нашей страны, Родины

Подготовительная работа: чтение произведений о Родине, рассматривание флага России

Материалы и оборудование: копия флага РФ; кисити, баночки с водой, акварель (белый, красный и синий цвета); лист А4 на каждого ребенка, салфетки

 

Этапы и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап (2 минуты) Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание детей Воспитатель: Разноцветный флаг России - Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда в этом флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою! Сегодня мы поговорим о нашей родине, а вернее о флаге нашей страны. Словесный и наглядный методы; Фронтальная форма обучения; Приемы: беседа и вопросы   Дети заинтересовываются в деятельности, увлеченно слушают воспитателя и охотно вступают в беседу. Готовность к предстоящей деятельности.
2. 1 Основной Этап (20 минут)  постановки проблемы Закреплять умение называть цвета флага Росси. Воспитатель: Ребята, кто мне расскажет какие цвета есть в флаге нашей страны? Но почему то на нашем флаге не хватает двух цветов. Точно! Я совсем забыла его дорисовать, что ж, тогда я хочу попросить вас о помощи, нарисовать флаг нашей родины Как вы думаете, сможем ли мы нарисовать такой же флаг? Словесный метод; Фронтальная форма обучения; Прием: беседа Дети отвечают на вопросы, соглашаются помочь, проявляя свою инициативность. Актуализация речи
2. 2 Этап ознакомления с материалами Воспитывать аккуратность в работе Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нарисовать наш флаг, мы должны приготовить все необходимые материалы. Посмотрите, перед вами лежат кисточка, краски, которые сегодня мы с вами будем использовать, баночка с водой, чтобы мы с вами могли тщательно промыть кисточку и самое главное -белоснежная основа для нашего будущего флага. Словесный, наглядные методы; Показ Дети закрепляют знания об изобразительных материалах, готовятся к деятельности Актуализация знаний
2. 3 Этап практического решения проблемы Сформировать представление о правильном порядке цветов в флаге Российской Федерации Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать флаг. У вас на столах лежат краски и кисти. Положите перед собой нашу основу, белый лист. Первую полосу раскрашиваем в белый. Промываем кисточки и вторую раскрашиваем в синий. Теперь снова промываем кисточку и третью полосочку раскрашиваем в красный цвет. Готово! Словесный, практический методы; фронтальная форма обучения; Приемы: указания, пояснения и объяснения Дети увлеченно начинают изобразительную деятельность Актуализация знаний о флаге нашей родины
Заключительный этап (3 минуты) Подвести итоги занятия. Формировать элементарные навыки самооценки Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим цвета нашего флага! Смотрите какая красота у вас получилась! Понравилась ли вам наша деятельность? Вы большие молодцы! На этом мы закончили, приберите свои рабочие места. Словесный метод, беседа Дети заканчивают работу, анализируют ее и вместе с воспитателем подводят итоги Закрепление полученных знаний

Технологическая карта № 4

организация продуктивной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: Рисование " Осень золотая"

Возрастная группа: Старшая возрастная группа

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья

Задачи:

1) учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью;

 2)воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;

3) Развивать мелкую моторику рук.

Дополнительные задачи:

1) закрепления умений рисовать акварелью;

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки.

Планируемый результат: дети умеют выполнять работу, используя нетрадиционную технику рисования, а так же приемы.
Подготовительная работа: наблюдение за деревьями и листопадом во время прогулки.

Материалы и оборудование: акварель, кисти тонкие, баночки с водой, ватные палочки, листы бумаги (на каждого ребенка).

Этапы и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап (2 минуты) Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание детей Воспитатель: Ребята, вы знаете какое у нас сейчас время года? Дождик льет, старается, Хоть его не просят. Солнце в тучах мается, Значит это осень. Словесный и наглядный методы; Фронтальная форма обучения; Приемы: беседа и вопросы   Дети заинтересовываются в деятельности, увлеченно слушают воспитателя и охотно вступают в беседу. Готовность к предстоящей деятельности.
2. 1 Основной Этап (20 минут)  постановки проблемы Закреплять умение называть цвета флага Росси. Воспитатель: Ребята, Сегодня к нам в гости пришел ежик и знаете, что он мне рассказал? Он совсем не знает как выглядят листочки. А вы знаете как они выглядят? И в правду, но ежик все равно не понимает, что это такое. Давайте, мы эти листочки нарисуем!   Словесный метод; Фронтальная форма обучения; Прием: беседа Дети отвечают на вопросы, соглашаются помочь, проявляя свою инициативность. Актуализация речи
2. 2 Этап ознакомления с материалами Воспитывать аккуратность в работе Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нарисовать наши листочки, мы должны приготовить все необходимые материалы. Посмотрите, перед вами лежат кисточка, краски, которые сегодня мы с вами будем использовать, баночка с водой, чтобы мы с вами могли тщательно промыть кисточку и самое главное – ватные палочки, а также белоснежная основа. Словесный, наглядные методы; Показ Дети закрепляют знания об изобразительных материалах, готовятся к деятельности Актуализация знаний
2. 3 Этап практического решения проблемы формировать умение рисовать в нетрадиционной технике, с использованием прима «примакивание» и рисованием тонкой и толстой кистью. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать наши листочки. У вас на столах лежат краски и кисти. Положите перед собой нашу основу, белый лист. Первый лист, мы нарисуем красного цвета, берем кисточки и аккуратно начинаем выводить форму нашего листика. Затем мы берем ватные палочки, окунаем их в краску и начинаем заполнять пространство внутри листочка. Затем окунаем нашу кисточку в воду, набираем уже другой цвет, также выводим форму нашего листочка и закрашиваем палочками Готово! Словесный, практический методы; фронтальная форма обучения; Приемы: указания, пояснения и объяснения Дети увлеченно начинают изобразительную деятельность Актуализация знаний о флаге нашей родины
Заключительный этап (3 минуты) Подвести итоги занятия. Формировать элементарные навыки самооценки Воспитатель: Ребята, благодаря вам, ежик узнал как выглядят листочки. Он передал вам, что вы все большие молодцы! Понравилась ли вам помогать ежику?  Вы большие молодцы! На этом мы закончили, приберите свои рабочие места. Словесный метод, беседа Дети заканчивают работу, анализируют ее и вместе с воспитателем подводят итоги Закрепление полученных знаний

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...