Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 9. Анализ деятельности воспитателя по организации игровой деятельности в средней группе. На всех этапах игры, воспитатель использовал наглядные, словесные и практические приемы




Приложение 9

 

Анализ деятельности воспитателя по организации игровой деятельности в средней группе

В ходе практики был проведен анализ деятельности воспитателя по организации игровой деятельности в старшей группе. Наблюдая за игровой деятельностью, можно сказать, что в утренний отрезок времени проводились дидактические игры, а именно настольно – печатные. Дети самостоятельно выбирали себе игры и играли либо по одному, либо в компании из несколько человек. В группе также присутствует большой ассортимент дидактических игр, как для младшего, так и старшего возраста. Все материалы для игр, игрушки стоят на полках так, что все воспитанники могут с лёгкостью их достать. На прогулке дети организовывали вместе с воспитателем подвижные игры, например сюжетные. Воспитатель обучал детей работать в команде и воспитывал в них физические качества, такие как ловкость и быстрота.

На всех этапах игры, воспитатель использовал наглядные, словесные и практические приемы. Чтобы создать интерес у детей к игре, воспитатель использовал иллюстрационный материал, беседы и небольшие разминки перед основной игрой.

Также, можно сказать, что некоторые дети старшего возраста с легкостью организовывали дидактические и подвижные игры. Воспитанники по считалке распределяли роли, обязанности в игре. Если возникали сложности, разногласия, то дети самостоятельно помогали друг другу, указывали на ошибки и всегда приходили на помощь.

Наблюдая за игровой деятельностью, можно отметить, что воспитатель в среднем возрасте в основном выступает организатором и партнером по игре. Воспитатель сам предлагает детям игру, в которую они будут играть все вместе. Он объясняет все правила по несколько раз, чтобы дети поняли саму суть игры.

Наблюдая за спецификой руководства игровой деятельностью, можно сказать, что воспитатель занимает  непосредственную роль в проведении игры. Всё оборудование для игр соответствует возрасту детей и гигиеническим, эстетическим требованиям. Также можно выделить некоторые рекомендации по коррекции организации игр с правилами, например, выслушать мнение детей перед игрой, спросить, вызывает ли она у них интерес и какая роль для них будет ближе. Кроме того, можно предоставить детям несколько игр, чтобы у детей был выбор, и они смогли играть с удовольствием.

 

Приложение 10

Анализ места трудовой и игровой деятельности в режиме дня дошкольников старшей группы

 В ходе прохождения производственной практики в «Детском саду № 41 «Сказка» в средней группе был осуществлен анализ места трудовой и игровой деятельности в режиме дня дошкольников.

Игровая деятельность присутствует практически во всех режимных моментах дня дошкольников. День начинается с свободного времени, в котором ребята играют в любимые игры, например, как дидактические и сюжетно – ролевые. Во время образовательной деятельности игра также занимает немало важное место. С помощью игры, можно начать деятельность, тем самым больше заинтересовать детей.

На прогулке дети играют в подвижные игры, которые либо организуют самостоятельно, либо с помощью воспитателя..

Во второй половине дня игра занимает все время детей. После подъема дошкольники самостоятельно организуют игровую деятельность. В основном они любят играть в коллективе, но есть ребята, которые играют одни.

Если же обратить внимание на трудовую деятельность, то она также занимает немало важное место в режиме дня. Утром дошкольники самостоятельно переодеваются и складывают свою одежду в шкафчики. Также, перед завтраком, обедом, полдником дети прибирают игрушки на свои места. После приема пищи дошкольники уносят за собой кружечки.

В раннюю осень дошкольники собирали листья, а в позднюю обметали дорожки площадки.

После прогулки ребята переодеваются и убирают все свои вещи в шкафчик, либо сушится. Воспитатель в это время оказывал минимальную помощь.

После подъема дошкольники заправляют свои кроватки и складывают пижамы. Во второй половине дня ребята в основном играют, поэтому в конце дня они коллективным трудом убирают все игрушки.

Таким образом, можно сказать, что место трудовой и игровой деятельности занимает важное место в режимах дня. Дошкольники много времени играют, развиваются с помощью игр, а также способствуют развитию взаимоотношений между друг другом. Если же обратить внимание на трудовую деятельность, то она занимает немало важное место в режиме дня. Труд проявляется, как в самостоятельных действиях, так и в поручениях воспитателя.

 

Приложение 11

Анализ организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

Оборудование для трудовой деятельности в дошкольном учреждении полностью соответствует возрасту и достаточно по количеству детей. Для него выделено определенное место, где дети могут доставать и убирать все необходимое.

Организовывая детей для труда, воспитатель давала им поручения и вместе с детьми предполагала какой будет результат, заинтересовывала педагог их различными рассказами, сказками и интересной беседой.

Воспитатель во время трудовой деятельности показывала, что и как надо делать, сопровождая свои действия разъяснением приемов работы и способов ее организации. Решались такие задачи, как умение проявлять усилия, быть аккуратным, выполнять задания до конца.

В конце занятия воспитатель хвалит и говорит какие они молодцы. Узнает были ли какие-нибудь трудности и понравилось ли им трудиться. Привлек детей к анализу проделанной работы. Увидев результат своей работы, он им очень понравился.

В группе дети трудовую деятельность проводят в парах или маленьких группах, рабочее место им готовит воспитатель и после объяснения начинается сам труд. Во время труда дети не ссорятся, помогают тем, у кого что-либо не получается.

Умения детей в трудовой деятельность - это чистка одежды, уход за комнатными растениями, приборка рабочего стола, приборка игрушек, выполнение поручений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...