Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта №5 Организация музыкально-дидактической игры




Технологическая карта №5 Организация музыкально-дидактической игры

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
Тема: «На чем играю»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Развитие у детей музыкально- слуховых представлений
Задачи: -Воспитывать интерес к игровой деятельности.
-Продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами
-Развивать умение анализировать
-Закреплять умение играть по правилам.
-Учить различать высокие и низкие звуки, движение мелодии
Дополнительные задачи: - воспитывать любознательность, активность при выполнении задания
-расширение кругозора ребенка
Словарная работа: высокие и низкие звуки, ксилофон
Планируемый результат: Дети различают музыкальные инструменты на слух, развиваются музыкально- слуховые представления
Материалы и оборудование: игрушка, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов

Этап и продолжитель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Метод, формы, прием Предварительная деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный (2 минуты) Сконцентрировать внимание детей -Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл. Хотите узнать, кто это? (Ответы детей- да). -Чтобы узнать кто к нам пришёл, нужно отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.  Гладишь – ласкается, дразнишь – Кусается, на цепи сидит, дом сторожит. Днём молчит, ночью ворчит, Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (собака) ребята, конечно это щенок! Загадка, фронтальная форма. Дети заинтересованы в новом герое, отгадывают загадку. Внимание воспитателя сконцентрировано на воспитателе.
2. Основной (20 мин)

 

2. 1 Этап постановки проблемы Формулировка проблемы, заинтересовать детей для дальнейшей работы Дети, а щенок не просто так к нам пришел, так давайте же узнаем, зачем же он к нам в гости пришел? Слова щенкаМне друзья подарили музыкальный инструмент и инструкцию, как с ними играть, но я не понимаем как. Вы поможете нам разобраться с инструкцией? Ну что, ребята, поможем щенку? Беседа, сюрприз, фронтальный Слушают воспитателя и гостя, отвечают на вопросы. Дети заинтересованы в дальнейшей работе
2. 2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление детей с музыкальным инструментом, рассказать о различии высоких и низких звуков Но для того, чтобы помочь щенку, нам нужно узнать, какие музыкальные инструменты ему подарили друзья Обратите внимание на стол, кто знает, какие музыкальные инструменты лежат на нем? Правильно, на столе лежат ксилофон, музыкальный треугольник, бубен и гитара. Ребята, ксилофон это очень старый деревянный инструмент, по ксилофону играют специальной деревянной палочкой. А вот музыкальный треугольник, это ударный музыкальный инструмент, смотрите, а вот и гитара, а это уже струнно-щипковый инструмент и на последок у нас остался бубен, он также как и музыкальный треугольник является ударным инструментом. Отлично, молодцы! Беседа, рассказ Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы Знают об особенностях ксилофона, знают различие между ксилофоном и металлофоном.
2. 3 Этап практического решения проблемы Развитие у детей музыкально- слуховых представлений Как называется музыкальный инструмент? А теперь я предлагаю вам показать нашему гостю, как вы умеете различать эти инструменты по звуку, я раздала вам карточки, где нарисованы наши музыкальные инструменты, ваша задача, когда я буду играть на одном из инструментов поднять вверх карточку с изображением инструмента. Воспитатель играет с детьми в игру " На чем играю", оказывает корректирующую помощь. Какие вы молодцы, все справились на ура! Ребята, наш гость, щенок передавал большое спасибо за помощь! Беседа, наглядный(изучение музыкального инструмента), практический Слушают рассказ воспитателя, выполняют игровые действия. Дети умеют различать высокие и низкие звуки, умеют их проигрывать
3. Заключительный (3 мин) Подвести итоги занятия. Формировать элементарные навыки самооценки Ребята, как называются инструменты, с которыми мы сегодня знакомились? Чем играют на ксилофоне? Вы все большие молодцы, большое вам спасибо! Беседа, фронтальный Слушают и отвечают на вопросы воспитателя Дети делятся своими впечатлениями при обсуждении результатов

Технологическая карта №6 Организация трудовой деятельности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Моем посудку»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Приобщение детей к самостоятельному посильному труду
Задачи: - Учить выполнять работу качественно, аккуратно
-Развивать трудовые умения
-Воспитывать доброжелательное отношение к труду
Дополнительные задачи: -воспитывать желание добиваться результата
-развитие речи
Словарная работа: аккуратность, чистота.
Планируемый результат: дети проявляют самостоятельность при мытье тарелочек, помогают друг другу.
Материалы и оборудование: Кукла Машенька, кукольный шкаф с одеждой, звездочки.

Этап и продолжитель ность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы формы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный (3 мин) Сконцентрировать внимание детей Ребята, к нам в гости пришла кукла Машенька. Посмотрите, Маша сегодня подготовила нам загадку «Словно блин кругла она, Съел я кашу всю до дна Глубокая иль нет- В ней всегда лежит обед. » Как вы думаете, что это? Правильно это тарелка Словесный(беседа), сюрпризный момент, групповая форма Обращают внимание на гостя, вступают в беседу с воспитателем Дети заинтересованы на дальнейшую деятельность
2.

Основной(20 мин)

2. 1. Этап постановки проблемы Заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность Дети, но даже не представляете что случилосьу нашей Маши, она поссорилась с мамой, потому что она не умеет мыть посуду, но мама попросила помыть тарелочки.  И вот ведь беда, совсем не знает наша Маша, как правильно мыть тарелочки, она пришла к нам за помощью, мы же с вами поможем?   Групповая форма, словесный(беседа) Обращают внимание на куклу, отвечают на вопросы педагога, расспрашивают куклу Дети вовлечены в деятельность, хотят помочь кукле
2. 2. Этап ознакомления с материалом Обобщить знания детей о сезонной одежде, научиться правильно раскладывать одежду Ребята, давайте посмотрим на наш стол, после того как вы поели, за вами остались грязные тарелочки, так же у нс есть два тазика и много маленьких тряпочек, давайте скорее наберем воды. Молодцы, воды набрали, сейчас мы с вами распределимся кто будет мыть, кто будет протирать, а кто будет убирать тарелочки на место. Вот мы и распределились. Наглядный, словесный(беседа) Отвечают на вопросы, разбирают одежду по признакам, складывают правильно. Показывают как правильно складывать одежду
2. 3. Этап практического решения проблемы Научиться самостоятельно, аккуратно мыть посуду, а именно тарелки. А теперь я предлагаю, скорее начинать, покажем нашей Маше, как правильно мы моем тарелочки, Маша! Смотри внимательно, Берем грязную тарелочку, мочим тряпочку в воде из тазика и аккуратно начинаем протирать тарелки с двух сторон и предаем следующим ребятам, они насухо сухой тряпочкой протирают тарелку и уносят на место. Ребята а как вы думаете, зачем вообще нужна посуда, ведь можно есть все руками. Молодцы, сегодня вы на славу потрудились и наша гостья Маша, уже убежала к своей маме, помогать ей мыть тарелочки, но она передала вам большое спасибо, за вашу помощь!        
3. Заключительный Подвести итоги занятия. Формировать элементарные навыки самооценки. Ребята, как называется предмет кухни, который необходим в нашей жизни? Правильно, вы сегодня большие молодцы! Беседа с детьми о проделанной работе Отвечают на вопросы педагога Дети делятся своими впечатлениями при обсуждении результатов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...