Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Яппи — молодые городские профессионалы




Во всем цивилизованном и экономически благополучном мире их назы­вают «яппи» (yuppie — акроним от Young Urban Professionals). Иначе говоря,

43 Романский Ф.И. Сленг хиппи: Материалы к словарю.СПб.; Париж, 1992.

44 Там же.

«молодые городские профессионалы». «Профессионал» в Америке — не просто человек, хорошо знающий свое дело, а представитель какой-нибудь престижной, уважаемой профессии, требующей высшего образования: ин­женер, доктор, адвокат, дизайнер, редактор, журналист, программист, биз­несмен или менеджер. Они работают для себя и на себя. Разумеется, за хо­рошие деньги. Им это интересно. Поскольку в Америке, как известно, де­ревень в нашем понимании не существует, а потому любой поселок — уже город, то определение «городской профессионал» относится лишь к жите­лям мегаполисов, где сосредоточены финансовая и корпоративная жизнь, где развит потребительский рынок и клиентная база для самонанятых работ­ников. Так что яппи — молодой человек с высшим образованием, высоким доходом, обычно занятый в области корпоративного бизнеса или принад­лежащий к старым «ученым» профессиям (профессор, врач, адвокат), а са­мое главное — трудоголик с большими карьерными амбициями45.

Я — хиппи

Отсюда можно заключить, кто не является яппи. К ним нельзя относить 25-летнего художника, который вполне подходит по возрасту, высокому доходу и квалификации, но не имеет карьерных амбиций. Нельзя зачислить сюда и процветающего автомеханика, своим трудом зарабатывающего не­малые деньги, свободного в определении режима труда, работающего непос­редственно на клиента (т.е. самонанятого) и даже имеющего высшее обра­зование. Общественное мнение Америки никогда не отнесет занятие авто­механика, сантехника или дворника к престижной категории professionals. Как не причислит оно к яппи и молодого рантье, живущего на проценты с капитала, или самого капиталиста, которые нигде не трудятся и потому не имеют карьерной мотивации.

5 Piesman M., Hartley M. The Yuppie Handbook: The State-of-the-Art Manual for Young Urban Professionals. N.Y, 1984.

У термина «yuppie» в английском языке есть двойник, а именно слово Yumpie. Оно является аббревиатурой от Young Upwardly-Mobile Person. Бук­вально данное выражение следует переводить как «молодые люди, ориен­тированные на продвижение вверх (upward) и мобильность». Два термина имеют по сути одно и то же содержание, хотя в одном случае подчеркивает­ся такое свойство яппи, как проживание (городские) и экономический ста­тус (профессионалы), а в другом — мотивация и мобильность: сверхактивные молодые люди, нацеленные на карьеру. Акроним Yumpie используется на­много реже, чем его конкурент Yuppie, конкретнее — 186 против 120 тыс. в Google. В западных источниках можно встретить и другие варианты прочте­ния указанных терминов: YUPPIE ~ Young Upwardly-mobile Professional Person; YUMPIEYoung Upward ly-Mobile Person (www.btinternet.com) YUMPIE— Young Upwardly Mobile Professional (www.plexoft.com). По од­ной из версий термин «Yuppie» проис­ходит от акронима YUP (Young Urban Professional + р + ie), а приставка pie добавляется для того, чтобы образовать существительное, указывающее на со­циальную группу. Так часто происхо­дит в английском языке: hippies (хип­пи), yuppies (яппи), yippie (йиппи), yumpie (ранняя форма яппи), yummies (сластены), buppie (= black), guppie (— gay (US)/green (UK)), woopie (= well-off older person), yuffie (= young urban failure) и т.д. Согласно Oxford Dictionary of New Words(\99\), долгое время термин «yuppie» имел ту же самую расшифров­ку, что и yumpie, а именно: upwardly mobile professional/person/people. Неприят­ным показалось присутствие буквы «т», которое роднило первоначальную форму яппи «yumpie» с военным возгласом «уотр», который издают солдаты на марше. Постепенно словоформа «yumpie» трансформировалось в термин «yippie», который мы знаем сегодня.

Основные черты поколения яппи 1980-х в Америке анализировались специалистами в области социальных наук, в том числе социологами и со­циальными психологами, с целью построить тесты идентификации нового феномена. Дж. Мэнниг в статье «Культура яппи»46 спрашивает читателя: предпочли бы вы вино пиву, пасту — Бигмаку? Правда ли, что вы читаете Wall Street Journal и USA Today чаще, чем местную прессу? Вы уже купили себе BMW или Mercedes? Есть ли у вас портфель от Gucci, авторучка Cross, брюки от Armani*? Вызывает ли у вас улыбку паркетный пол и воротите ли вы нос от обычных ковров? Если вы ответили на все или часть вопросов «да», а кроме того обладаете 40 тыс. долл. годового дохода и к тому же относитесь к бэби-бумерам, т.е. родились в период с 1946 по 1964 г., то велики шансы, что вы действительно яппи, хотя сами того не подозреваете. Таким был джентль­менский набор молодого и не очень молодого яппи в 1980-е гг. (напомним,

46 Manning J. Yuppie Culture (http://eightiesclub.tripod.com).

что как раз в это время начинается эпоха совсем иного поколения, назван­ного Generation X; как соотносятся во времени два феномена, еще предстоит выяснить).

Впервые термин «Yuppie» появился в марте 1983 г. в статье редактора от­дела Боба Грина (Bob Greene) в газете Chicago Tribune, в той ее части, где го­ворилось о Джерри Рубине и превращении хиппи в яппи, а затем в отрывке, посвященном предстоящим в 1984 г. президентским выборам, на которых сенатор от штата Колорадо Гэри Харт взывал к консервативно настроенной в части налоговой политики, но социально прогрессивной части избирате­лей, названной яппи. Согласно Newsweek, 1984 г. стал годом яппи (Year of the Yuppie). Начиная с этого времени стиль жизни и мировоззрение молодых городских профессионалов стало олицетворением рейгановской Америки. По мнению Ф. Джеймсона, лево-радикального журналиста, яппи — это новый тип мелкой буржуазии, субкультурные нормы и ценности которой, распространившись на все население, превратились по сути в господству­ющую культуру общества47.

Возрастные границы яппи, согласно зарубежным словарям и энцикло­педиям, определяются в диапазоне от 22—23 до 38—39 лет, социальная при­надлежность — средний и верхний слой среднего класса. Обычно это выпуск­ники вузов, занятые в так называемом professional sector и ориентированные на последующий служебный рост. В социологическом смысле яппи напоми-

Врезка

Нормы образа жизни

Человек, отбросив дом, цивильную работу, доро­гую одежду и т.п., и сделавший своим принципом бездомность, безделие, рваную одежду и т.п., — вместо одних привязанностей получил другие и радуется этому.

Можно ходить в хорошей одежде или в наихуд­шей, но не следует специально искать самую хо­рошую или самую плохую одежду. Не имейте привязанности к вещам, которые у вас в рюкзаке: если вы почувствуете, что не смогли бы продолжать путешествие без какой-то вещи — значит, зря вы ее потащили с собой. Если вы утратили вещи либо деньги — возрадуй­тесь за того, кто нашел их. Если вы попали в трудное положение и не знае­те, что делать — не делайте ничего. Поставьте палатку, или найдите вписку, или просто подож­дите минуту, час, день.

Если кончаются деньги и еда — уничтожьте остат­ки, не оставляя никаких «неприкосновенных» за­пасов, и продолжайте путь по вашему усмотре­нию — домой, например. Объедками не питайтесь. Если вы простудились или приболели иным обра­зом — поголодайте некоторое время, употребляя только кипяченую воду.


Прибыв в город, нужно методом расспросов най­ти тусовку, прийти на нее, втереться в доверие к людям и напроситься ночевать. Искать ночлег лучше начинать днем, и догово­риться заранее о времени прибытия, а приходить

ночевать — в 21-22 часа, чтобы никого не разбу­дить.

Придя к кому-нибудь в гости — пообщаться, по­мыться, на чай, — никогда не умалчивайте о том, как вы собираетесь ночевать. Выясните этот воп­рос с хозяином как можно раньше. После вашего визита квартира должна остаться в лучшем состоянии, чем была до этого. Если есть возможность, оставьте там излишки еды. Помой­те за собой посуду и вообще уберите за собой следы своего пребывания. Спросите у хозяев, не надо ли помочь в чем-либо (http://elba.sib.ru).

Piesman M., Hartley M. The Yuppie Handbook: The State-of-the-Art Manual for Young Urban Professionals. N.Y., 1984.

нают нечто, похожее на касту хорошо знающих друг друга либо легко иден­тифицирующих принадлежность к своему кругу людей. Субкультурный об­раз классического яппи, сформировавшегося в 1980-е гг. в Великобритании и США, включает такие атрибуты, как мобильный телефон, записная книж­ка FILOFAX, которая затем превратилась в солидный органайзер, символ по­ложения в обществе, женская прическа pony-tail («конский хвост»), подтяж­ки поверх белой сороки у мужчин и красный пояс с подвязками у девушек. В 1990-е гг. деловой гардероб яппи изменился: отлично скроенный и хоро­шо подогнанный костюм-тройка из хорошего материала (чаще всего упот­ребляется дорогая и качественная шерсть) и, желательно, от известного модельера, элегантный галстук, дорогая сорочка, кейс или ноутбук, часы Rolex.

Имидж, создаваемый с помощью одежды, играет важную роль в том, как человека воспринимают окружающие, и в том, как он воспринимает себя сам. Одежда яппи, говорят, стала его витриной и визитной карточкой. Про­извести достойное впечатление на незнакомого партнера при первой встре­че, значит наполовину обеспечить успех. По одежде о яппи судят работода­тели на рынке интеллектуального труда, при определении и назначении его будущего оклада, продвижении по службе и во многих других ситуациях. По­скольку ритм жизни современного яппи подобен скоростному суперлайне­ру, где многое, в том числе питание, происходит как бы на ходу, а на длитель­ное присматривание к человеку попросту нет времени, одежда сообщает о человеке очень большой объем информации. Существует даже специальный каталог признаков одежды, походки, жестов, улыбок и поз, по которым можно судить, стоит ли доверять этому лицу, что он из себя представляет,

Врезка

Д. Вишняков

Герой нашего времени

Возле бизнес-центра, что на улице Артема, оста­навливается автомобиль — не навороченный «шестисотый мерин», не «гелендваген» и не гор­батый «Запорожец», а довольно красивая ино­марка-середнячок, в каких обычно ездят холос­тяки. Цветом она не малиновая и не черная с золотом, а так серебристый металлик. Дверь от­крывается, и выходит из нее молодой человек. Одет на нем костюм из тех, что в глаза сразу не бросаются, но если уж посмотришь, глаз не отве­дешь, до того ладно скроен и сшит, Kenzo одним словом. Идет он на работу, менеджером то ли по рекламе, то ли по сбыту, а может и вообще испол­нительным директором. На поясе, рядом с кро­шечным мобильным телефоном, Zippo в кожаном футляре, в правой руке черный пахнущий парфю-мом и дорогой кожей портфель в стиле «все свое ношу с собой». Яппи идет на работу. Прическа у яппи обычно консервативная и акку­ратная, взгляд, как пломбир, сладкий и холодный. В общении наш персонаж приятен — всегда гово­рит умно и по делу, вежлив — всегда уделит вре-


мя собеседнику, несмотря на его катастрофичес­кую нехватку. Говорит в основном о деле, но и не чужд культуры: читает «Ом» или «Птюч». Из му­зыки предпочитает джаз или классический рок.

Если удастся выкроить время, вечером он пойдет в какой-нибудь модный клуб и ресторан. Вероятно, в детстве все яппи были хорошими пионерами, потому девиз: «Всегда готов!» помнят они и сейчас. Действительно, какие бы не стави­ла преграды перед ними жизнь, сколько бы де­фолтов и девальваций не сотрясали нашу стра­ну, яппи всегда готов к движению вперед и вверх, и он там будет.

Сокращено по источнику: Вишняков Д. (ерой на­шего времени — яппи (http://mauzer82.nm.ru)

каковы его амбиции и т.д. Формируется совершенно новый феномен — де­ловая культура, творцами которой, несомненно, являются яппи.

Одежда делового человека на Западе, а в последнее время и у нас строго регламентируется целым рядом принципов и норм, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять, если индивид стремится иметь солид­ную репутацию. Такие протокольные нормы, как зависимость одежды от времени суток, времени года, значимости события, принцип комфортнос­ти, приоритетность костюма перед любой другой одеждой, а также умение умеренно следовать моде, являются общими как для мужского, так и для женского костюмов. Носить рубашки с коротким рукавом в деловой обста­новке не принято. Считается элегант­ным, если манжеты рубашки видны из-под рукава пиджака примерно на 1,5— 2 см. Галстуки для деловой обстановки выбирают из шелковых тканей, не слишком яркие и без броских узоров. Обувь должна быть общепринятой формы. Обязательно кожаная, совре­менных моделей. Не рекомендуется открытая обувь (сандалии, сандалеты), не принято в деловой обстановке но­сить спортивную обувь.

Пиджак должен быть всегда застег­нут во время ходьбы, когда человек стоит, а также во время представитель­ских встреч, переговоров и других официальных мероприятий. Чем офи-циальнее окружающая обстановка, тем строже должна быть цветовая гам­ма и незаметнее рисунок. Универсальными, на все случаи жизни, счита­ются темно-синий и темно-серый цвета. Абсолютно черная классика в 2000-е гг. почти вышла из обихода. Общий имидж станет привлекательнее за счет таких деталей как хорошие часы на классическом кожаном ремне или на металлическом браслете. Для яппи крайне важно обладать самым новым и лучшим, последние модели ноутбука, мобильного телефона, ав­томобиля, дорогой, но строгий костюм — вот его фетиши.

Яппи любят получать удовольствие от жизни, но в то же время свято чтут демократию. Яппи высокообразованны, они стремятся сделать карьеру и потому интенсивно трудятся в самых перспективных областях хай-тека, в юридической системе, в банках и на бирже. Спорт также очень важен для яппи. Они пристально следят за своим здоровьем, стараются хорошо выг­лядеть, посещают гимнастические залы, совершают ежедневную утреннюю пробежку. Личное время — это любовь, дружба, книги, театр, спорт, кино, танцы, рестораны, телевизор, покупки. Но у яппи его нет, все поглощает работа. Ей — 12 или 14 ч, на сон — 6, остальное — на досуг. Поэтому он протекает как при замедленной киносъемке — все куда-то бегут и ничего толком сделать не могут. У яппи ни на что нет времени. Даже на сон. Спит типичный яппи часов 5, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2—3 раз в месяц, практически не ви­дят жен и детей, и уж тем более — прочих родственников. Они не смотрят телевизор и лишь успевают заглянуть в свежую утреннюю газету. Своими,

т.е. написанными для яппи, они считают журналы Metropolitan Home и New Yorker.

Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ожес­точающуюся конкуренцию. У них не остается времени на личную жизнь, на досуг, на отдых и на детей. Семьи яппи преимущественно двухкарьерные, а это значит, что оба супруга делают карьеру, все время отдают работе и не заводят детей. Такие семьи называют: DINKSdouble-income, no-kids couples. По заключению врачей, яппи так много работают, что на секс у них не оста­ется ни времени, ни сил. Пребывая подолгу на работе, они включают авто­ответчики, которые и заменяют им живое общение. Часто супруги не видятся в неделю по несколько дней.

Свои квартиры или загородные коттеджи они обустраивают по последним требованиям моды и следят за новинками дизайна. Молодые профессиона­лы развешивают «авангардные вещицы», например картины Пикассо, лю­бят слушать классическую музыку, но при этом не способны поддержать разговор об искусстве, поскольку почти ничего о нем не читают. Рождествен­ские каникулы они предпочитают проводить в Париже, хотя не знают фран­цузского и не понимают культуры Франции. «Профи» много трудятся, бы­стро растут и не останавливаются на достигнутом.

Социологи предупреждают: не надо смешивать яппи и американцев. Первые — лишь небольшая часть вторых. Далеко не всех американских ин­теллектуалов можно отнести к яппи и далеко не все из них желают этого. К

Врезка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...