IV. Задания. Задание 6. II. Прочитайте текст. Определите тип текста.. Настроение создается с утра
IV. Задания. 1. Найдите ошибки в словоупотреблении, подобрать нужные слова. Полученные предложения запишите. 1) Под действием никотина улучшается координация движений, увеличивается их точность. 2) Силы у курящих спортсменов восстанавливаются быстрее. 3) Люди с высшим образованием курят чаще, чем со средним. 4) При курении наблюдаются приятные ощущения. 5) Общественное мнение одобряет курение 2. Замените простое сказуемое составным глагольным. 1) Со временем состояние улучшилось. 2) Врач не отменял назначение. 3) С увеличением печени больной обычно ощущает боли. 4) В процессе занятий физическими упражнениями воспитываются настойчивость, воля, улучшаются память, восприятие и внимание. 5) Занятия гимнастикой помогут сохранению бодрости и здоровья, работоспособности. 3. Вставьте возможные по смыслу глаголы в неопределенной форме: Студенты начали …. В тренажерном зале ребята закончили …. Мальчики продолжали …. Спортсмены хотели скорее …. В общежитии соорудили комнату, где студенты могут …. Тренер посоветовал …. 4. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласуя вспомогательную часть сказуемого с подлежащим. Для сохранения здоровья вы (должен) соблюдать режим дня. Каждый студент (мочь) разумно распределять свой рабочий день. Ежедневно мы (стараться) делать утреннюю зарядку. При правильном распределении времени мы (мочь) заниматься спортом. Вы (обязан) постоянно помнить о правильном режиме дня. Задание 6. I. Предтекстовая работа. 1. Проверьте себя, знаете ли вы значения следующих слов и словосочетаний: эмоции – душевное переживание самовоспитание – воспитательная работа над самим собой
объективно – отнестись к чему-нибудь недоумение – неопределённое состояние сомнения оптимизация – бодрое и жизнерадостное мироощущение преимущественно – главным образом, по преимуществу критический – содержащий критику критиканский – который видит только недостатки 2. Обратите внимание на употребление словосочетаний зеркало души, зеркало тела, розовые очки. В каком значении они употреблены, в текстах какого стиля они могут употребляться? Как вы их поняли? 3. В каком числе употребляется существительное очки? Объясните почему. II. Прочитайте текст. Определите тип текста. Настроение создается с утра Настроение – это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. От чего же оно зависит, что определяет его положительный или отрицательный тон? Настроение определяется в первую очередь эмоциями и связанными с ним чувствами. Эмоции – это первичные, самые простые формы реакции на что-либо. Они могут быть положительными или отрицательными, сильными или слабыми, нарастать или, наоборот, снижаться. Занимаясь самовоспитанием, можно воспитывать и свое настроение. С чего же начинать? Конечно же, с процесса самопознания. Умеем ли мы объективно оценить свои поступки и поведение в целом? Начнем с того, как мы разговариваем в том или ином состоянии. Когда все хорошо, голос звучит естественно, красиво, Но вот что-то происходит, и изменяется голос. А что если попробовать искусственно придать голосу то же звучание, какое было при хорошем настроении? Если все время следить за тем, как звучит голос, то управление собой станет не только проще, но и интереснее. Ведь речь – это не только средство общения между людьми, Речь может стать и упражнением. Если глаза – зеркало души, то лицо – зеркало всего тела. Стоит нам улыбнуться – сразу станет легче, нахмуриться – взгрустнется. Конечно, улыбаться все время невозможно. Это неестественно и вызовет недоумение окружающих. А вот приучить к тому, чтобы лицо имело доброе, приятное выражение можно.
Спорт - это еще один эффективный способ эмоциональной зарядки на весь день. Каждое упражнение дает не только специальную нагрузку определенной группе мышц, не только улучшает кровообращение, обмен веществ, оно еще и влияет на ту или иную функцию вашего организма, способствует оптимизации его работы. Учитесь видеть приятное. Как это важно! Почему-то получается так, что многие при равных возможностях плохое запоминают лучше. А ведь видеть преимущественно хорошее, красивое также воспитуемо! Это вовсе не значит, что на мир надо смотреть все время только сквозь розовые очки. Следует сохранить способность к критическому взгляду, но именно критическому, а не критиканскому. Ваше настроение в ваших руках. Но его тренировка должна быть каждодневной и систематической. III. Послетекстовая работа: 1. Беседа по содержанию текста: - Что такое настроение и от чего оно зависит? - Как можно регулировать, воспитывать настроение? - Назовите основные способы поднятия настроения. - Что еще вы можете причислить к этому ряду? 2. Найдите предложения с составным именным сказуемым. Запишите их. Чем выражена именная часть?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|