Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чистота – залог здоровья. Занятие 8. Правильное питание




Чистота – залог здоровья

       Гигиена по-гречески – здоровый. Как отрасль медицины она ставит своей целью путем различных профилактических мероприятий сохранить здоровье человека, сделать его красивее, привлекательнее, интереснее.

       Личная гигиена – это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание и другие моменты повседневного быта. Личную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, на производстве, на отдыхе. Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа - не только орган осязания, она защищает наше тело от внешних вредных воздействий и играет большую роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для правильного выполнения кожей перечисленных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать. Утром лучше умываться холодной водой, она придает бодрость, создает хорошее настроение, а также способствует закаливанию.

5. Найдите из текста предложения с составным именным сказуемым и запишите.

6. Изучите таблицу. Составьте предложения на данные конструкции.

Конструкции, выражающие субъектно-предикативные отношения

 

 

Конструкция Значение Примеры
Что считается чем; Что представляет собой что; Что кажется чем; Что заключается в чем; Что состоит в чем Квалификация предмета Спорт тоже считается искусством. Здоровый образ жизни заключается в соблюдении правил и норм.
Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу чего; Что является одним из чего Принадлежность предмета Физкультурно-оздоровительный комплекс принадлежит нашему вузу. Занятие в тренажерном зале входит в программу работы группы здоровья Аэробика является одним из видов гимнастики.

Занятие 8

I . Предтекстовая работа:

1. Ознакомьтесь с грамматическим материалом. Вспомните виды односоставных предложений.

Существуют следующие виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым: неопределенно-личные, определенно-личные, обобщенно-личные, безличные.

Неопределенность лица в неопределенно-личных предложениях выражается глаголом в форме мн. числа в прошедшем времени и в форме мн. числа настоящего или будущего времени. Например,

Сказуемое в этих предложениях может быть:

- простым или составным глагольным: Позвали на обед; Зовут на обед; Скоро будут звать на обед; Меня уговорили отдыхать на море;

- составным-именным (выраженным чаще всего прилагательным или наречием): В то время были готовы к любой неожиданности; Дома были в отчаяньи; В госпитале с ним были подчеркнуто услужливы.

Неопределенно-личные предложения употребляются тогда, когда нет необходимости обозначать производителя действия, а важно сосредоточить внимание на самом действии: Машеньку перевели работать в городскую больницу операционной сестрой.

2. Охарактеризуйте предложение: В медицинских заключениях это формулируют как «общее недомогание».

3. Определите значения следующих слов и словосочетаний:

неспецифические недомогания, депрессия, фасованный, натощак, расточительны.

  II. Прочитайте текст.

Правильное питание

       Врачи отмечают, что в настоящее время многие пациенты жалуются на неспецифические недомогания, такие, как тяжесть в желудке, потеря аппетита, беспокойство, боли в пояснице, быстрая утомляемость, мышечная слабость, плохое пищеварение, головная боль, бессонница, нервозность и т. д. В медицинских заключениях это формулируют как «общее недомогание». Любое из этих состояний вызывает депрессию: теряется интерес к жизни, исчезает уверенность в собственных силах. Но все эти недомогания могут быть следствием неправильного питания. К сожалению, им особенно часто подвержены следующие группы населения: студенты, служащие, пожилые и те, кто придерживается диет.

       В семнадцать-восемнадцать лет в организме происходят очень важные изменения. В это время в основном прекращается рост, молодые люди резко бросают занятия физической культурой и спортом, а значит, и потребление калорий в день также меняется. Единственной возможностью сохранить здоровье в эту пору, когда все так меняется, когда из активного подвижного подростка человек вдруг может превратиться в человека, ведущего малоподвижный образ жизни, является правильное, здоровое питание. Однако факты окружающей действительности говорят об обратном. Как раз в это время студенты начинают серьезно нарушать режим питания. Неохотно едят в студенческих столовых. Однако у них нет подчас условий для того, чтобы самостоятельно готовить пищу. Поэтому резко возрастает потребление молодежью продуктов с высоким содержанием сахара и жиров: хрустящего картофеля, прохладительных напитков, фасованной готовой пищи. Также злоупотребляют сладкими печеньями и конфетами.

       В рационе питания студентов должно быть достаточно белка. Хороший его источник – творог. Увлекаться сладостями, сдобой не следует. Овощи намного полезней. Очень важно придерживаться определенного режима питания и ни в коем случае не уходить на занятия натощак.

        Необходимо помнить о том, что неправильное питание ведет к заболеваниям, связанным с недостатком витаминов в организме. О пользе витаминов известно многое. Так, в частности, они в определенном сочетании помогают противостоять инфекциям, повышают сопротивляемость организма различного рода токсическим влияниям. Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от подбора продуктов, от их кулинарной обработки и длительности хранения. Обычно к концу зимы и весной количество витаминов во всех овощах и фруктах уменьшается. Особенно резко снижается в них содержание витамина С, поэтому может наступить в организме его дефицит. Взрослый человек должен получать 70-80 мг. витамина С в сутки. Недостаток его в питании вызывает вялость, утомляемость, кровоточивость десен, ослабляется и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Поэтому в конце зимы и весной в пищевой рацион необходимо больше включать картофеля, свежей и квашеной капусты, свежей смородины, смешанной с сахаром. В этих продуктах содержится много витамина С.

Обладая крепким здоровьем, можно добиться отличных успехов в учебе, стать высококвалифицированным специалистом. Не будьте же расточительны, берегите здоровье смолоду.

III. Послетекстовая работа:

1. Проведите дискуссию, ответив на вопросы:

  • Почему студенты входят в группу риска?
  • Как можно сохранить здоровье?
  • Что необходимо помнить студентам?

 

2. Выпишите выделенные предложения. Сделайте синтаксический разбор, определите тип предложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...