Занятие 2. ІІ. Прочитайте текст. Что такое здоровье?. Конструкции, выражающие субъектно-предикативные отношения. IV. Задания
Занятие 2 І. Предтекстовая работа . 1. Проверьте себя, знаете ли вы значения данных ниже слов и словосочетаний. Подберите к ним синонимы: Сокровище, определение, критерий, функционирование, система, приспосабливаться, полноценное выполнение, дефект, навыки. 2. Найдите среди этих слов прилагательное, определите его разряд, разберите по составу. ІІ. Прочитайте текст. Что такое здоровье? Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Что же такое здоровье? Сегодня существует целый ряд определений здоровья человека, которые, как правило, содержат пять критериев: - отсутствие болезней; - нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»; - полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; - умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; - способность к полноценному выполнению основных социальных функций. В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) указывается, что здоровье – это «состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье, как и жизнь, - личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. ІІІ. Послетекстовая работа : 1. Прокомментируйте каждый критерий определения здоровья. 2. Сделайте обобщающий вывод, что же такое здоровье, и запишите. 3. Изучите таблицу, составьте по данной таблице вопросы к тексту и задайте их друг-другу.
Конструкции, выражающие субъектно-предикативные отношения
4. Прочитайте текст. Подумайте, чем отличается он от предыдущего текста. Определите тип текста, его основную мысль. Есть у меня для молодежи своя собственная мысль… Мне хочется им сказать, что здоровье человека не в сердце, не в почках… Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово… Но самая суть чисто человеческого здоровья - это когда неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне, то должно быть и всем хорошо. Если поблизости нет человека, чтобы вместе порадоваться, то один пишет другому письмо или поет ему песенку. Так здоровый человек встречает весну, хотя.. ему много лет и за молодым бежать он не может. Это нужно понять молодым, что при утрате чего-нибудь внешнего в человеческом здоровье образуется внутри его какая-то замена и часто замена эта ведет его к такому лучшему, что о старом он не горюет и молодым не завидует. (М. Пришвин) ІІІ. Послетекстовая работа : 1. Выскажите ваше понимание понятий «физическое здоровье», «нравственное здоровье». 2. Скажите, почему иногда важно поддержать человека, «сказать что-то хорошее другому человеку». 3. Расскажите о случае доброго к вам отношения других людей. Скажите, почему именно этот случай вам запомнился.
4. Изучите таблицу. Вспомните основные случаи образования видовых пар глаголов.
IV. Задания 1. Употребите один из глаголов, данных справа, в нужной форме. 1) Мой друг никогда не … на занятия, а вчера … опоздать-опаздывать на десять минут. 2) Ежедневно в три часа она … занятия в лаборатории. закончить-заканчивать Через час мы … лабораторную работу. 3) В понедельник наша группа весь день … сдать-сдавать сдает экзамен. Зачет мы … давно. 4) Каждый год наша семья … на газеты и журналы. подписаться-подписываться В этом году мы решили … на собрание сочинений Мукагали Макатаева. 2. Образуйте видовые пары глаголов и укажите способ образования: а) завтракать, обедать, ужинать, готовить, строить, читать, писать; б) встать, умыться, решить, включить, открыть, отдыхать, просыпаться. 3. Ответьте на вопросы, используя глаголы нужного вида. Задайте аналогичные вопросы друг другу. В котором часу ты встаешь? В котором часу у тебя начинаются занятия? Во сколько ты, как правило, возвращаешься домой? Где ты обычно берешь книги для занятий? Где ты покупаешь медицинские книги и журналы? Занимаешься ли ты спортом? Где ты занимаешься спортом? 4. Определите, правильно ли согласовано сказуемое с подлежащим. 1. ДПС задержал нарушителя правил дорожного движения. 2. Занятиями по обучению компьютерной технике будут руководить главный инженер или лаборант. 3. Мать с дочерью долго не могли поверить в случившееся. 4. По итогам конкурса лучшим стажером признана М. Ибраева. 5. Столько воспоминаний были связаны со школьными годами! 6. «Три сестры» А. П. Чехова пользуются большой любовью у читателей. 7. Со дня женитьбы прошли уже полгода, но ничего не изменилось. 8. Кошка с котятами грелись на солнышке. 9. Большинство студентов показало на экзаменах отличные оценки. 10. Лишь часть преподавателей не прошли медосмотр, потому что были в отпуске. 11. В результате теракта погибло сорок человек. 12. Его безответственность, необязательность, несерьезность поразили всех.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|