Тот, кто хочет быть здоровым,. отчасти уже выздоравливает. Боккаччо. Если человек сам следит за своим здоровьем,. то трудно найти врача, который знал бы лучше
Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает. Боккаччо Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ Тема № 2 «Я и мое здоровье. Простое предложение. Виды сказуемых» Занятие 1 I. Предтекстовая работа. 1. Известны ли вам значения следующих слов и словосочетаний? Поясните их синонимами или переводом на казахский язык. Какие из них употреблены в переносном смысле? Задумчиво, не принимал участия, окликнули, обернуться, сущность, противоположности, безоблачное существование, непрекращающийся бег к победе, карабкаться к успеху, фактор, исчерпывающий, устремления. 2. Подберите несколько прилагательных к словам, определите их род: счастье, осень, юноша, общежитие, молодежь, разговор, любовь, участие, здоровье, сущность, фактор, увлечение. II. Прочитайте тексты. Озаглавьте первый текст вопросительным предложением. Однажды осенью я был в гостях у молодежи в студенческом общежитии. Собрались юноши и девушки. Разговор зашел об искусстве, о любви и, уж конечно, о счастье. Какой-то юноша стоял задумчиво у раскрытого окна, за которым падали с кленов листья, и словно не принимал участия в беседе. Его окликнули: - Что ты смотришь на улицу? Счастье, что ли, там ищешь? Юноша обернулся и совершенно серьезно сказал: - Да, ищу. Я его везде ищу. И видеть вот такую осень - это тоже счастье. Над ним посмеялись. Но когда я вернулся домой и вспомнил этого молодого человека и его слова о счастье – я согласился с ним.
«Уметь находить счастье вокруг себя, - подумал я, - это тоже настоящее счастье». О счастье Что такое счастье и насколько я счастлив? Очевидно, каждый из нас рано или поздно должен задумываться над этим вопросом. Некоторые скажут, что смешно рассуждать о счастье, если известно, что невозможно выразить его сущность ни в нескольких словах, ни в специальных исследованиях. Счастье может означать и что-то одно, и почти все, и даже противоположности. Одни считают, что счастье – это безоблачное существование, другие – что это борьба, непрекращающийся бег к победе. Кто-то и обычный успех принимает за счастье, а кто-то считает, что счастье можно испытать, лишь карабкаясь к успеху, а добившись его – не ощутить себя счастливым. Количество основных факторов, исчерпывающих круг человеческих устремлений, не более десяти: - здоровье; - семейные отношения; - учёба; - работа; - материальное положение; - социальный статус – ощущение своего общественного положения; - увлечение (хобби). Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, представляет важную составляющую счастья. ІІІ. Послетекстовая работа: 1. Изучите грамматический комментарий, выполните cледующие за ним задания: Текст – это основная единица коммуникации, которому характерны следующие признаки: связность (все последующие предложения семантически зависимы от предыдущих), единство (существование смыслового тождества, смысловой повторяемости), цельность, непрерывность, тематичность (логическое развитие основной темы текста). В тексте можно выделить одно ключевое слово (словосочетание), представляющее тему текста. Важнейшая функция текста – коммуникативная (информационная), т. е. осуществляемая в актах межличностной и массовой коммуникации, передача и получение сообщений, обмен информацией между людьми.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Основная цель описания – рассмотреть предмет, явление природы, состояние человека более внимательно, со всех сторон, дать характеристику. Цель повествования – рассказать о каком-то событии, показать героев. Цель рассуждения – исследовать причины, следствия событий, явлений общественной жизни, дать оценку, высказать свою точку зрения по данному вопросу. Все тексты по их функционально-стилевым и стилистическим качествам можно отнести к основным книжным стилям: официально-деловому, научному, публицистическому, художественному.
ІҮ. Задания: 1. Пользуясь таблицей, вспомните такие категории глагола, как время, вид, наклонение. Что они обозначают?
2. Образуйте от данных ниже глаголов инфинитив, поставьте (выборочно) в тех грамматических формах, которые даны в таблице № 1: Собрались, стоял, падали, принимал, ищешь, обернулся, сказал, вспомнил, согласился, подумал, скажут, считают, принимает, представляет. 3. Ознакомьтесь с содержанием таблиц.
4. С текста «О счастье» выпишите выделенные глаголы, определите их вид. Составьте с этими глаголами предложения, используя слова или словосочетания из таблицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|