Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Задания. Занятие 7. II. Прочитайте текст. Кости и суставы. Тире между подлежащим и сказуемым




IV. Задания

1. Ознакомьтесь с таблицами. Вспомните, структуру составного именного сказуемого.

Глагол-связка в составном именном сказуемом

Глаголы-связки Основные значения Примеры
Быть, являться Служат для выражения времени и наклонения (каких-либо добавочных значений не имеют) Режим является условием сохранения и укрепления здоровья.
Стать, становиться, оказаться, казаться, показаться, представляться, считаться, зваться, называться     Выражая время и наклонение, эти глаголы имеют некоторые оттенки в значении: 2) принимать, получать какой-либо вид   2) расцениваться, характеризоваться каким-либо образом, зваться каким-либо именем   В древности (раньше) бег, прыжки, метания считались гимнастикой. Тренажерный зал казался широким из-за зеркал.   Итак, она звалась Татьяной.  
Значит, есть Не служат для выражения времени, наклонения и не участвуют в согласовании сказуемого с подлежащим Талант, есть способность делать больше, чем нужно только себе…

       Примечание: все группы глаголов-связок, кроме связок значит, есть, имеют все формы времени, наклонения, лица, в прошедшем времени – рода.

Выражение именной части составного именного сказуемого

 существительное Я буду врачом.
Имя прилагательное День пасмурный.
Имя числительное Их дом третий с краю.
Местоимение Она не твоя.
Причастие Я был ошеломлен.
Наречие Лицо учителя было сурово.
Словосочетание Он был высокого роста

2. Перепишите предложения. Укажите основу предложения. Определите способ выражения подлежащего, тип сказуемого.

       Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем режим. Режим – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья, работоспособности и продолжительности жизни. Каждый человек должен выработать для себя удобный и согласованный с требованиями гигиены устойчивый режим дня. Заложить его основы необходимо уже в детском возрасте.

3. Закончите данные предложения. Согласуйте глагол-связку быть в прошедшем времени с подлежащим. Используйте именную часть сказуемого в нужном виде.

       Мой друг …. Моя сестра …. Мама …. Наш сосед Петр Иванович ….

4. Восстановите пропущенные реплики диалога и продолжите его.

- …?

- Да, Марат стал врачом.

- …?

- Он окончил медицинский университет.

- …?

- Он очень доволен выбранной профессией.

- …?

- Конечно …

Занятие 7

I. Предтекстовая работа:

1. Объясните, как вы понимаете значение следующих слов (если необходимо, переведите на родной язык):

опора, осанка, поверхность, пространство, ткань, совокупность.

2. Устно составьте с ними словосочетания или предложения.

II. Прочитайте текст.

Кости и суставы

Скелет – опора нашего тела. Хорошая осанка, нормальная деятельность многих внутренних органов зависят от правильного развития скелета.

Кость – самая прочная ткань во всем организме. Кости выдерживают почти такую же нагрузку на сжатие и излом, как железо.

Поверхность костей покрыта особой тканью – надкостницей. Надкостница – тонкая оболочка, богато снабженная нервами и кровеносными сосудами.

Внутренние пространства костей заполнены костным мозгом. Он бывает двух видов: желтый и красный. Кость – ткань живая и поэтому нуждается в непрерывном питании. Все составные части, необходимые для полноценного обмена веществ, поступают в кости по системе кровеносных сосудов.

Сами по себе кости могли бы быть опорой тела, если бы они не были соединены между собой с помощью различных суставов.

Совокупность всех костей и суставов тела позволяет человеку совершать множество самых разнообразных движений.

III. Послетекстовая работа:

1. Ответьте на вопросы:

  • От чего зависит хорошая осанка?
  • Из чего состоят кости и чем они соединены?
  • Как поступает питание в кости?

2. Найдите предложения с составным именным сказуемым и запишите. Определите, чем выражена именная часть.

IV. Задания

1. Ознакомьтесь с таблицей.

Тире между подлежащим и сказуемым

Выражение подлежащего  и сказуемого Примеры
Сущ. + сущ. Наша дружба – солнца яркий свет
Инфинитив + инфинитив Жить – родине служить
Числ. + числ. Пятью пять – двадцать пять
Сущ. + инфинитив Наша задача – хорошо учиться
Инфинитив + сущ. Заниматься спортом – большое удовольствие

Тире не ставится:

а) если в составе сказуемого есть отрицательная частица не: Расстояние не помеха для друзей.

б) если в составе сказуемого есть сравнительные частицы как, будто, словно и т. п.: Зимний лес словно сказка.

в) если подлежащее выражено местоимением: Он врач. Это чудо!

2. Запишите предложения, поставив, где нужно тире.

     Чтение вот лучшее учение. Пруд как зеркало. Волк не пастух. Самый верный признак истины это простота и ясность. Охранять природу значит охранять родину. Основное в жизни это любовь к родине. Мы должны выработать в себе умение делать свое дело отлично. Цель моей жизни труд на благо народа.

3. Прочитайте данные предложения. Определите способы выражения подлежащего и сказуемого. Объясните постановку тире между ними.

            Главное в моей жизни – работа. Свобода нашего народа – это основа всего. Говорить о главном – говорить о смысле жизни. Труд для меня – это возможность нести людям добро.

4. Прочитайте текст. Определите его главную мысль. Проведите дискуссию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...