IV. Задания. Занятие 7. II. Прочитайте текст. Кости и суставы. Тире между подлежащим и сказуемым
IV. Задания 1. Ознакомьтесь с таблицами. Вспомните, структуру составного именного сказуемого. Глагол-связка в составном именном сказуемом
Примечание: все группы глаголов-связок, кроме связок значит, есть, имеют все формы времени, наклонения, лица, в прошедшем времени – рода. Выражение именной части составного именного сказуемого
2. Перепишите предложения. Укажите основу предложения. Определите способ выражения подлежащего, тип сказуемого. Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем режим. Режим – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья, работоспособности и продолжительности жизни. Каждый человек должен выработать для себя удобный и согласованный с требованиями гигиены устойчивый режим дня. Заложить его основы необходимо уже в детском возрасте.
3. Закончите данные предложения. Согласуйте глагол-связку быть в прошедшем времени с подлежащим. Используйте именную часть сказуемого в нужном виде. Мой друг …. Моя сестра …. Мама …. Наш сосед Петр Иванович …. 4. Восстановите пропущенные реплики диалога и продолжите его. - …? - Да, Марат стал врачом. - …? - Он окончил медицинский университет. - …? - Он очень доволен выбранной профессией. - …? - Конечно … Занятие 7 I. Предтекстовая работа: 1. Объясните, как вы понимаете значение следующих слов (если необходимо, переведите на родной язык): опора, осанка, поверхность, пространство, ткань, совокупность. 2. Устно составьте с ними словосочетания или предложения. II. Прочитайте текст. Кости и суставы Скелет – опора нашего тела. Хорошая осанка, нормальная деятельность многих внутренних органов зависят от правильного развития скелета. Кость – самая прочная ткань во всем организме. Кости выдерживают почти такую же нагрузку на сжатие и излом, как железо. Поверхность костей покрыта особой тканью – надкостницей. Надкостница – тонкая оболочка, богато снабженная нервами и кровеносными сосудами. Внутренние пространства костей заполнены костным мозгом. Он бывает двух видов: желтый и красный. Кость – ткань живая и поэтому нуждается в непрерывном питании. Все составные части, необходимые для полноценного обмена веществ, поступают в кости по системе кровеносных сосудов. Сами по себе кости могли бы быть опорой тела, если бы они не были соединены между собой с помощью различных суставов.
Совокупность всех костей и суставов тела позволяет человеку совершать множество самых разнообразных движений. III. Послетекстовая работа: 1. Ответьте на вопросы:
2. Найдите предложения с составным именным сказуемым и запишите. Определите, чем выражена именная часть. IV. Задания 1. Ознакомьтесь с таблицей. Тире между подлежащим и сказуемым
Тире не ставится: а) если в составе сказуемого есть отрицательная частица не: Расстояние не помеха для друзей. б) если в составе сказуемого есть сравнительные частицы как, будто, словно и т. п.: Зимний лес словно сказка. в) если подлежащее выражено местоимением: Он врач. Это чудо! 2. Запишите предложения, поставив, где нужно тире. Чтение вот лучшее учение. Пруд как зеркало. Волк не пастух. Самый верный признак истины это простота и ясность. Охранять природу значит охранять родину. Основное в жизни это любовь к родине. Мы должны выработать в себе умение делать свое дело отлично. Цель моей жизни труд на благо народа. 3. Прочитайте данные предложения. Определите способы выражения подлежащего и сказуемого. Объясните постановку тире между ними. Главное в моей жизни – работа. Свобода нашего народа – это основа всего. Говорить о главном – говорить о смысле жизни. Труд для меня – это возможность нести людям добро. 4. Прочитайте текст. Определите его главную мысль. Проведите дискуссию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|