Занятие 6. I. Предтекстовая работа. II. Работа с текстом. Человек и природа. III. Послетекстовая работа. IV. Задания. прогресс – поступательное движение вперед
Занятие 6
I. Предтекстовая работа 1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов из текста. Для проверки используйте краткие определения слов. прогресс – поступательное движение вперед цивилизация (цивилизованность) – ступень общественного развития и материальной культуры гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь пресловутый – нашумевший, широко известный своими плохими, отрицательными качествами
II. Работа с текстом Человек и природа Природа нашей планеты прекрасна и разнообразна – это горы и озера, моря и океаны, леса и джунгли, пустыни и реки, птицы и животные, рыбы и насекомые; это снега и дожди, земля и воздух, которым мы дышим. И если собрать воедино все поэтические произведения, описывающие ее прелести, то и они не смогли бы передать все величие и красоту природы. На протяжении многих тысячелетий поверхность Земли, ее природные богатства оставались нетронутыми людьми, но в ХХ веке с ростом народонаселения и развитием технического прогресса состояние окружающей нас природы резко ухудшилось. Непродуманное строительство городов, поиск и добыча сырья, военные действия и испытание оружия, космос, сбор и выброс отходов производств, уничтожение животного и растительного мира, загрязнение водных ресурсов и атмосферы – вот неполный перечень действий человека, разрушающих окружающую его среду. Уровень цивилизованности человека и уровень его нравственно-духовного развития определяется не только отношением к другим людям, но и отношением к окружающей природе. Поэтому негативное отношение людей к природным богатствам земли еще раз подтверждает мысль о несовершенстве человека.
Проезжая мимо тех мест и тех уголков земли, где природа осталась еще не тронутой человеком, где она живет размеренной жизнью, невозможно не заметить, как сразу же мир и гармония нарушаются. Посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что последствия нашей пресловутой цивилизации напоминают собой поле битвы, на котором лежит раненая природа с изуродованной землей, с горами отходов и мусора, с тысячами гектаров мертвых и зараженных пространств, с сотнями тысяч трупов животных и птиц, убитых человеком на охоте. Вопреки всему, каждый человек желает, чтобы в его доме было чисто и уютно, каждый человек благоустраивает свое жилье, свой участок земли, на котором стоит его дом. Но не все понимают, что окружающая нас природа также является домом, в котором живет человечество. Люди являются составной и неотъемлемой частью природы, так что губя её, они губят себя, свою жизнь и будущее. III. Послетекстовая работа 1. Определите тип и стиль текста. 2. Составьте диалог по содержанию прочитанного текста. -- …? -- Да, природа нашей планеты прекрасна и разнообразна. -- …? -- С ростом населения, с развитием технического прогресса состояние окружающей природы резко ухудшилось. - …? - Причиной является непродуманное строительство городов, поиски добычи сырья, испытание оружия, сброс и выброс отходов производств. - …? - Негативное отношение людей к природным богатствам земли еще раз подтверждает мысль о несовершенстве человека. - …? -Необходимо, чтобы люди поняли, что земная природа является домом, в котором живёт человечество. IV. Задания 1. Закончите предложения, основываясь на материале текста. Объясните значение придаточных предложений. Известно, что …. Очевидно, что …. Нет сомнения, что …. Грустно сознавать, что … Тревожит, что …. Надо верить, что ….
2. Выпишите из прочитанного текста сложные предложения и сделайте их структурно-смысловой анализ.
3. Восстановите в предложении пропущенное слово. Обратите внимание на его лексическое значение и грамматическую форму. Совершенно …, что постоянное сотрудничество государств может решить задачи по улучшению экологического положения. Факты …, что загрязнение водных пространств может привести человечество к катастрофе. Необходимо…, что человек является составной и неотъемлемой частью природы. Будем …, что молодое поколение приложит все усилия для восстановления окружающей природы. Слова для вставки: понять, очевидно, надеяться, свидетельствовать.
4. Спишите, вставляя необходимые по смыслу союзы. Нельзя допустить, … люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Учёные предупреждают, … экологическая катастрофа может привести к экологическому тупику. Охрана окружающей среды зависит от того, … сами люди будут бережно относиться к ней. Природа не выносит, … к ней относятся пренебрежительно. Занятие 7
I. Предтекстовая работа 1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов из текста. Для проверки используйте краткие определения слов. поставлять – доставлять, снабжать регулировать - упорядочивать суховей – сухой горячий ветер эрозия – размывание, разрушение почвы текучими водами повальный – охватывающий всех, многих животворный – оживляющий, укрепляющий силу, энергию замкнутый – обособленный цикл – совокупность явлений, процессов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|