Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. I. Предтекстовая работа. II. Работа с текстом. Человек и природа. III. Послетекстовая работа. IV. Задания. прогресс – поступательное движение вперед




Занятие 6

 

I. Предтекстовая работа

       1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов из текста. Для проверки используйте краткие определения слов.

прогресс – поступательное движение вперед

 цивилизация (цивилизованность) – ступень общественного развития и материальной культуры

гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь

пресловутый – нашумевший, широко известный своими плохими, отрицательными

качествами

        

II. Работа с текстом

Человек и природа

Природа нашей планеты прекрасна и разнообразна – это горы и озера, моря и океаны, леса и джунгли, пустыни и реки, птицы и животные, рыбы и насекомые; это снега и дожди, земля и воздух, которым мы дышим. И если собрать воедино все поэтические произведения, описывающие ее прелести, то и они не смогли бы передать все величие и красоту природы.

На протяжении многих тысячелетий поверхность Земли, ее природные богатства оставались нетронутыми людьми, но в ХХ веке с ростом народонаселения и развитием технического прогресса состояние окружающей нас природы резко ухудшилось.

Непродуманное строительство городов, поиск и добыча сырья, военные действия и испытание оружия, космос, сбор и выброс отходов производств, уничтожение животного и растительного мира, загрязнение водных ресурсов и атмосферы – вот неполный перечень действий человека, разрушающих окружающую его среду.

Уровень цивилизованности человека и уровень его нравственно-духовного развития определяется не только отношением к другим людям, но и отношением к окружающей природе. Поэтому негативное отношение людей к природным богатствам земли еще раз подтверждает мысль о несовершенстве человека.

Проезжая мимо тех мест и тех уголков земли, где природа осталась еще не тронутой человеком, где она живет размеренной жизнью, невозможно не заметить, как сразу же мир и гармония нарушаются.

Посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что последствия нашей пресловутой цивилизации напоминают собой поле битвы, на котором лежит раненая природа с изуродованной землей, с горами отходов и мусора, с тысячами гектаров мертвых и зараженных пространств, с сотнями тысяч трупов животных и птиц, убитых человеком на охоте.

Вопреки всему, каждый человек желает, чтобы в его доме было чисто и уютно, каждый человек благоустраивает свое жилье, свой участок земли, на котором стоит его дом. Но не все понимают, что окружающая нас природа также является домом, в котором живет человечество. Люди являются составной и неотъемлемой частью природы, так что губя её, они губят себя, свою жизнь и будущее.

III. Послетекстовая работа

1. Определите тип и стиль текста.

2. Составьте диалог по содержанию прочитанного текста.

-- …?

-- Да, природа нашей планеты прекрасна и разнообразна.

-- …?

-- С ростом населения, с развитием технического прогресса состояние окружающей природы резко ухудшилось.

- …?

- Причиной является непродуманное строительство городов, поиски добычи сырья, испытание оружия, сброс и выброс отходов производств.

- …?

- Негативное отношение людей к природным богатствам земли еще раз подтверждает мысль о несовершенстве человека.

- …?

-Необходимо, чтобы люди поняли, что земная природа является домом, в котором живёт человечество.

IV. Задания

       1. Закончите предложения, основываясь на материале текста. Объясните значение придаточных предложений.

       Известно, что …. Очевидно, что …. Нет сомнения, что …. Грустно сознавать, что … Тревожит, что …. Надо верить, что ….

       2. Выпишите из прочитанного текста сложные предложения и сделайте их структурно-смысловой анализ.

 

       3. Восстановите в предложении пропущенное слово. Обратите внимание на его лексическое значение и грамматическую форму.

       Совершенно …, что постоянное сотрудничество государств может решить задачи по улучшению экологического положения. Факты …, что загрязнение водных пространств может привести человечество к катастрофе. Необходимо…, что человек является составной и неотъемлемой частью природы. Будем …, что молодое поколение приложит все усилия  для восстановления окружающей природы.

Слова для вставки: понять, очевидно, надеяться, свидетельствовать.

 

       4. Спишите, вставляя необходимые по смыслу союзы.

       Нельзя допустить, … люди направляли на своё собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Учёные предупреждают, … экологическая катастрофа может привести к экологическому тупику. Охрана окружающей среды зависит от того, … сами люди будут бережно относиться к ней.

Природа не выносит, … к ней относятся пренебрежительно.

Занятие 7

 

I. Предтекстовая работа

       1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов из текста. Для проверки используйте краткие определения слов.

поставлять   – доставлять, снабжать

регулировать - упорядочивать

суховей сухой горячий ветер

эрозия –  размывание, разрушение почвы текучими водами

повальный – охватывающий всех, многих

животворный – оживляющий, укрепляющий силу, энергию

замкнутый – обособленный

цикл – совокупность явлений, процессов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...