III. Послетекстовая работа. Занятие № 3. I. Предтекстовая работа. II. Прочитайте текст. Из истории казахского театра. III. Послетекстовая работа.
III. Послетекстовая работа. 1. Перескажите текст по следующему плану: а) об отце А. Днишева б) учёба в) награды г) репертуар 2. Напишите небольшой рассказ о своём любимом певце, используя следующие слова и словосочетания: народный артист, удивительный голос, исполнять песни, выступать на концертах, окончить музыкальную школу, лауреат международных конкурсов, гастролировать по все стране, собирать полные залы зрителей, выпускать музыкальные альбомы, диски. 3. Правописание сложных прилагательных.
4. Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных прилагатель-ных. Литературно (музыкальный) вечер, русско-(казахский словарь), (иссиня) черные волосы, мало (знакомый) писатель, много (летний) труд, артист из Северо(Казах-станской области). 5. Образуйте от выделенных словосочетаний сложные прилагательные и запишите их. Культура древней Руси, ветер с северо-запада, кружок театральный и художественный, выработка, средняя за год.
Занятие № 3 I. Предтекстовая работа 1. Объясните данные высказывания. « Искусство вечно, как сама жизнь» (Ф. И. Шаляпин) «Истинной жизни нет без искусства» (Еврипид) 2. К данным прилагательным подберите синонимичные сложные прилагательные. Рыжий, лазурный, стальной, багровый, изумрудный. Материал для вставки: Красно-желтый, светло-синий, серебристо-серый, темно-красный, ярко-зеленый. II. Прочитайте текст.
Из истории казахского театра Театр прочно и навсегда вошел в жизнь нашего народа. Но редко кто, покупая билет на спектакль «Енлик-Кебек». в Казахский академический театр драмы, знает историю этого произведения М. Ауэзова. …. Был разгар лета 1917 года. Праздничное оживление царило в те дни в урочище Ералы, где кочевал аул Абая Кунанбаева: выдавали замуж одну из внучек Абая. Со всего Семипалатинского Прииртышья съехались сюда всадники, чтобы принять участие в празднестве. В честь этого события слушатель Семипалатинской учительской семинарии, тогда еще совсем молодой Мухтар Ауэзов написал пьесу о трагической истории Енлик и Кебека, которые в борьбе за свою любовь не побоялись бросить вызов жестоким обычаям феодального общества и погибли в неравной борьбе. Спектаклем «Енлик-Кебек» начал свой творческий путь первый Казахский академический драматический театр им. М. Ауэзова. В творческое ядро молодого театрального коллектива вошли Калибек Куанышбаев, Серке Кожамкулов, Иса Байзаков, ставшие выдающимися мастерами сцены. Первыми казахскими актрисами были Зухра Атабаева, Шарбану Байзакова. Во главе коллектива стоял разносторонне одаренный человек, драматург, режиссер и актер Жумат Шанин. В репертуаре театра были пьесы С. Сейфулина, Б. Майлина, Ж. Шанина.
Знаменательным событием в жизни театра стала постановка драмы Г. Мусрепова «Козы Корпеш и Баян Сулу». В 1946, 1966, 1969 годах театр им. М. Ауэзова показал Москве разнообразные пьесы. Это широко известная трагедия «Енлик-Кебек», «Абай» М. Ауэзова, «Собака на сене» Лопе де Вега. Спектакли были тепло встречены взыскательным московским зрителем. К лучшим спектаклям Академического театра драмы им. М. Ауэзова и сегодня с полным основанием можно отнести слова А. Толстого: «Передо мной и театр, и что-то большее, чем театр…»
III. Послетекстовая работа 1. Расскажите историю создания пьесы «Енлик-Кебек» 2. Что нового вы узнали из жизни театра? 3. Объясните значение слов А. Толстого. 4. Разделите текст на смысловые части. 5. Вопросы репродуктивного характера: 1) Дать определение причастию. 2) Назовите виды причастий 3) Как образуются причастия?
О б р а з о в а н и е п р и ч а с т и й
6. Образуйте от данных глаголов действительные причастия. Составьте с ними словосочетания. а ) настоящего времени. Образец: Освещать --освещающий. Добывать, открывать, решать. б) прошедшего времени. Образец: пригласить--пригласивший. Предвидеть, запретить, увлечь, сыграть, изготовить, исполнять, нарисовать. 7. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия.
а) настоящего времени Образец: любить - любимый. Возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, ненавидеть, изображать. б) прошедшего времени. Образец: создать—созданный. Осветить, посвятить, развесить, увенчать, поразить, отпустить, утешить.
7. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите причастия и укажите глаголы, от которых они образованы. Смутно-дышащими листьями Черный ветер шелестит, И трепещущая ласточка В темном небе круг чертит. Тихо спорят в сердце ласковом, Умирающем моем, Наступающие сумерки С догорающим лучом. И над лесом вечереющим Встала медная луна. Отчего так мало музыки И такая тишина? О. Мандельштам 8. Опираясь на материал прочитанного текста, напишите небольшой рассказ на одну из данных тем «Театр в моей жизни», «Театр в будущем», «Театр или кино? ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|