Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. Занятие № 8. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста. Родник в степи. III. Послетекстовая работа.




III. Послетекстовая работа.

1. Ответьте на вопросы:

1. Где и когда родился П. И. Чайковский?

2. Где обучался Чайковский?

3. Назовите произведения, которые были написаны в Москве?

4. В каком году начинается дирижёрская деятельность Чайковского?     

5. Какими творческими достижениями отмечен последний период композитора?

 

2. Закончите предложения, используя прочитанный текст.

       В доме Чайковского … После окончания консерватории композитор Чайковский …. Во второй половине 1880-х и … Последний период жизни композитора …. Именем Чайковского названы ….

 

3. Выпишите из текста согласованные определения. Укажите, чем они выражены.

4. Спишите, подчеркивая несогласованные определения. Укажите, чем они выражены.

    1. Романтическая музыка Шуберта, Чайковского помогает снять стресс, сконцентрироваться. 2. Зергеры - ювелиры мастерили женские украшения из золота, серебра. 3. У истоков казахской скульптуры стоят косторезы и резчики по дереву.

4. Жизнь без музыки скучна. 5. Способность к рисованию проявилась у художника еще в детстве. 6. Возле здания стоял юноша с румяным лицом и глазами навыкате. 7. Здесь собрались любители поговорить. 8. Композитор написал сочинения для скрипки и клавесина. 9. Нас привлекло в толпе лицо восточного типа. 10. Рассказы о гениальном мальчике походили на легенды.

 

 

Занятие № 8

I. Предтекстовая работа.

Запишите, распределив в два столбика согласованные и несогласованные определения. Укажите способы выражения.

       Девочка с косичками, популярная певица, зрительская любовь, песня Р. Рымбаевой, выжженная земля, своё понимание музыки, эстрадный мир, желание прославиться, первое выступление.

II. Чтение текста.

 

Родник в степи

 

Имя Розы Рымбаевой давно стоит в ряду популярных певиц, отмеченных зрительской любовью и многочисленными признаниями всесоюзных международных конкурсов.

Маленькая станция, где родилась и выросла Роза, − это один из островков жизни среди скупой, выжженной знойными суховеями земли. Обычная станция, приютившаяся у железной дороги, полоснувшей степь на тысячи вёрст. Здесь пассажирский поезд лишь чуть сбавлял ход и таял в ночи красными лампочками хвостового вагона. Ребятишки, проводив его, долго сидели молча. О чём думала тогда бойкая, с тоненькими косичками девочка? О тех счастливых людях, ехавших сквозь ночь. О городах, названия которых мелькали на зелёных боках вагонов. Она любила читать «Алые паруса» А Грина. Иногда она просто верила, что это написано про неё и настанет день, когда скорый поезд затормозит на её станции и красивый, романтичный Грей подаст ей руку.

В её жизни и впрямь поднялись счастливые паруса. Она, дочь старого путевого обходчика, одна из его восьми детей, стала знаменитой в стране певицей. Трудолюбие, упорство, любознательность – вот те качества, которые помогли Розе обрести свой голос.

В эстрадный мир вошла певица, имеющая свой богатый внутренний мир, своё понимание музыки, свой взгляд на жизнь.

Роза берёт в руки микрофон, и зал, который мгновение назад гремел аплодисментами, стихает. (По В. Горлову)

 

 III. Послетекстовая работа

1. Вопросы к тексту:

  1. Где родилась Р. Рымбаева?
  2. Какие качества помогли Рымбаевой стать  знаменитой?
  3. Какие песни Рымбаевой вы знаете?
  4. Объясните выражение «В её жизни поднялись счастливые паруса».

2. Выпишите из текста:

а) предложения с согласованными определениями, укажите способы выражения;

б) СПП с придаточным определительным.

 

3. Ознакомьтесь с особенностями разговорного и художественного стилей

Р а з г о в о р н ы й с т и л ь

Разговорный стиль употребляется в сфере общения людей в быту. Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями, впечатлениями. Для разговорного стиля характерен диалог. Диалог – это разговор двух, реже нескольких лиц.

В разговорном стиле употребляются наряду с нейтральными, сниженные разговорные языковые средства: слова и фразеологизмы разговорного стиля, просторечные слова, эмоционально окрашенные слова, слова с переносным значением, частицы, междометия, вводные слова, слова – предложения, неполные предложения, повторы слов.

Стилевые черты – непринужденность, непоследовательность.

Х у д о ж е с т в е н н ы й с т и л ь

Художественный стиль употребляется в словесно-художественном творчестве. Цель данного стиля – воздействие с помощью созданных образов на мысли и чувства читателей и слушателей.

Жанры стиля: драма, поэзия, проза, которые в свою очередь делятся на соответствующие жанры (трагедия, комедия, драма, и др; роман, новелла, эссе, повесть, рассказ и др.; басня, поэма, стихотворение, баллада, романс и др. )

В художественном стиле для создания образов используются все языковые средства.

Стилевые черты -- образность, экспрессивность, эмоциональность.

 

4. Выразительно прочитайте стихотворение. Определите основную мысль.

К какому стилю речи оно относится? Аргументируйте свой ответ.

.

СПАСИБО, МУЗЫКА

Спасибо, музыка, за светлые леса …

                                      Они звучат под осень, как оркестры,

Мы все еще не верим в чудеса,

А ты творишь их запросто и честно.

Как дети, что любуются водой,

Стекающей по камешкам со склона,

Ослепшие, стоим мы над тобой,

А ты над нами выше на два тона …

                                                                                 ( А. Козловский)

 

5. Составьте диалог на ситуацию. Вы сходили на концерт своего любимого исполнителя. Поделитесь впечатлением со своим другом, одногруппником.

6. Проведите дискуссию о значении музыки в жизни человека.

Обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Какое влияние музыка оказывает на человека?
  2. Какое имеет значение музыка в вашей жизни?
  3. Какой музыке вы отдаёте предпочтение?
  4. Кто ваш любимый певец или певица?
  5. Расскажите о его (её) творчестве.
  6. Назовите свою любимую музыкальную группу.
  7. Каких отечественных исполнителей вы знаете?
  8. Кто из них вам нравится? Почему?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...