Занятие № 4. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста. Людвиг ван Бетховен. III. Послетекстовая работа. Употребление согласованных определений
Занятие № 4
I. Предтекстовая работа 1. Прочитайте текст и составьте тезисы к нему. 2. Прослушайте одно из музыкальных произведений Бетховена. Какие чувства оно у вас вызвало?
II. Чтение текста. Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в городе Бонн. Отец Бетховена был певцом. Мать — кухаркой. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. Он –знаменитый пианист и композитор. В музыке его глубокие чувства, стремительный порыв. Ровесник французской революции, Бетховен вдохновлен идеями свободы, равенства и братства людей. Он полон сил, больших музыкальных замыслов. И тут его настигает несчастье, самое страшное для музыканта, - глухота. В мучительной борьбе с недугом рождается «Героическая симфония». Эту симфонию Бетховен посвятил «великому полководцу революции» Наполеону. Глухота усиливается. Бетховену все трудней бывать с людьми, и только общение с природой наполняет его счастьем. Мир звуков несет он теперь в себе самом. И этот прекрасный мир открывается в музыке «Пасторальной симфонии». В ней- журчание ручья и гомон птиц, живые шумы набежавшей грозы и простой напев пастушьего рожка. Годы идут, ни один звук из окружающего мира не проникает к Бетховену. Искусству посвящена вся жизнь Бетховена. Погруженный в работу, он забывает о сне, о здоровье. Часто болеет, живет в нужде. Он одинок, но сколько любви к людям, как много веры в добро в этом вспыльчивом и хмуром на вид человеке! В эту пору он создает Девятую, последнюю симфонию. Гимном «К радости» заканчивается она. Звучит широкая, светлая мелодия. «Обнимитесь, миллионы! »- зовет многоголосый хор.
Музыка Бетховена останется навсегда дорога людям. В эту музыку Бетховен вложил всю свою любовь к ним и веру в их свободу и счастье. Бетховен был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор.
III. Послетекстовая работа
1. Ответьте на вопросы. 1) В каком возрасте были написаны его первые музыкальные произведения? 1) На какую тему «Пасторальная симфония»? 2) Какая симфония была посвящена Наполеону?
2. Прочитайте таблицу. Вспомните, что называется определением? Какое определение называется согласованным? Употребление согласованных определений
3. Запишите согласованные определения, распределяя их по способу выражения: а) прилагательные; б) причастия; в) порядковые числительные. Будущий композитор, широкая известность, прогрессирующая глухота, первая симфония, концертная деятельность, художественное наследие, первая любовь, исполненная соната, великий композитор, шестая симфония, гениальный исполнитель, поражающий своей игрой. 4. К данным определяемым словам подберите подходящие по смыслу согласованные определения. …искусство, …. картина, …. аплодисменты, …. пейзаж, …. инструмент, …музыка, …. танец, … музей, …. традиция, …. исполнение, …. произведение, …. галерея. Материал для вставки: бурные, романтическая, сольное, изобразительное, живописный, музыкальный, Третьяковская, восточный, народная, краеведческий, писаная, художественное.
5. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите определения с определяемыми словами. Укажите, чем выражены определения. Искусство – зеркало, И отразится в нем все то, Что нынешним у нас зовется днем, С его заботами, исканьями, трудами И зреющими в нем грядущими годами. Мазок на полотне, Слова стихотворений, Волненье скульптора, Певучий взлет смычка— Так сохранят наш день Для сотен поколений картина, Музыка и точная строка. (перевод с немецкого Л. Гинзбурга)
6. Запишите, вставляя Н или НН. Составьте 2-3 предложения (по выбору) Одарён…ый актёр, ю… ный зритель, ра…ий период творчества, сыгра…ые роли, стари…ый романс, хвалё… пьеса, художестве… ый образ.
Занятие № 5 I. Предтекстовая работа 1. Прочитайте высказывание Л. Н. Толстого. Как вы его понимаете? Согласны ли вы с ним? 2. Спишите высказывание и найдите определение, выраженное причастным оборотом, объясните постановку знаков препинания. Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно, известными внешними приемами передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их.
3. Запомните значение слов. Колоритный – выразительный, хара ктерный. Подвижничество—самоотверженная деятельность. Пафос – страстное воодушевление, подъем, энтузиазм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|