Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Работа с текстом. Что нас ждёт впереди?. III. Послетекстовая работа. Занятие 19. I. Предтекстовая работа.        Наступивший век пугает нас терроризмом, химическими, бактериологическими, атомными оружиями




II. Работа с текстом.

 

Что нас ждёт впереди?

Что принесёт ХХI век человечеству? Всеобщее благоденствие или отчаянную борьбу за выживание? Часто ли вы задаётесь вопросом, что нас ждёт впереди? Но кто знает ответ?  

       Наступивший век пугает нас терроризмом, химическими, бактериологическими, атомными оружиями. Телевидение в прямом эфире демонстрирует разрушение Нью–Йоркских небоскрёбов, резню в Руанде, голод в Эфиопии, бомбёжки, голодовки. Недра земли истощаются, нефти и газа осталось буквально лет на 50–70, в мире всё чаще стали произносить слова «глобальное потепление», «изменение климата», «природные катаклизмы». Глядя на всё это, думаешь: что ожидает будущее поколение, построим ли мы идеальное общество?

       В истории немало примеров, когда люди пытались построить всеобщее счастье. В 1825 г. Роберт Оуэн приобрел в Иллинойсе и Индиане 800 га земли и устроил на них общину равных «Новая Гармония», однако её обитатели быстро превратились в неуправляемую толпу бездельников и дармоедов. Эта утопия закончилась в 1828 году.

       Или возьмем Новую Англию, 1841 год. Интеллектуалы организовали сельскохозяйственную коммуну Брук–Фарм, отменив в ней деньги и обобщив имущество. Она просуществовала до 1847.

       В 1975 году британский адмирал Льюис Маунбеттен писал: «Не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая -луками и стрелами» Неужели мы деградируемся?

        Однако хочется верить, что человечество осознает ограниченность ископаемого топлива и полностью освоит экологически чистые энергоресурсы, научившись получать достаточное количество дешевого электричества с помощью ветра и солнца. Исчезнет дым над трубами, широко распространятся электромобили. Появится не дающее выхлопных газов жидкое топливо. Известно, что на сегодняшний день более 100 стран мира отказались от использования хлорфторуглеводородов.

       Придется решить немало проблем, чтобы сделать жизнь завтра лучше, чем сегодня.

 

III. Послетекстовая работа.

1. Определите тип и стиль текста.

2. Ответьте:

1) Какие вопросы поднимаются автором в тексте?

2) С чем вы согласны? Аргументируйте свой ответ.

3) Составьте монолог – рассуждение по вопросам, затронутым в тексте.

IV. Задания

1. Выпишите из текста конструкции со значением прямого и косвенного объекта.

2. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения. Укажите вид придаточного. Определите, каким союзом придаточная часть присоединяется к главной.

3. Выразите своё отношение по поводу следующих высказываний и запишите его. Используйте следующие конструкции.

- Я считаю, что ….

- Я согласен ( не согласен) с тем, что….

- Нет сомнения, что….

- Вызывает сомнение, что….

- Интересна мысль о том, что….

- Не могу согласиться с тем, что….

- Необходимо, чтобы ….

4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Замените прямую речь косвенной. Запишите полученные предложения.

       1) Британский адмирал Л. Маунбеттен писал: «Не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвертая -луками и стрелами. 2) « Что вы думаете об этом? » - спросил я. 3) Журналист спросил известного аналитика: «Вы можете с уверенностью сказать, что повышение благосостояния в странах третьего мира стабилизирует народонаселение». 4) «Позвольте мне задать ещё один вопрос», - обратилась она с просьбой к нему.

 

 

Занятие 19

I. Предтекстовая работа.

      1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов. Для проверки приводятся краткие определения:

чужеродный – инородный                                                                                      гепатит – воспалительное заболевание печени                                                     аллергия – изменённая чувствительность организма, которая вызывается чуждыми ему веществами

II. Работа с текстом

Влияние еды на здоровье человека

       Даже в самых вкусных и отлично приготовленных блюдах вполне могут содержаться пестициды, гербициды, нитраты, нитриты – остатки сельскохозяйственных удобрений и ядохимикатов. Нитрит и нитрат калия или натрия применяются как добавка при посоле мяса и мясопродуктов для сохранения красного цвета, а также используется в качестве консервантов. Наличие этих чужеродных веществ в наших тарелках, помимо обычных отравлений, грозит развитием опухоли, уменьшением содержания витаминов в органах, снижением устойчивости организма к действию онкогенных факторов. Консерванты уничтожают полезные микроорганизмы – бифидобактерии, обитающие в желудочно – кишечном тракте, тем самым способствует развитию дисбактериоза. Всем известны так называемые пищевые добавки, в которых могут содержаться сотни химических соединений, в том числе золото и серебро, хлор и диоксид хлора, серная кислота и уголь. Эти вещества не усваиваются, а откладываются в печени, становясь причиной желтого цвета лица, заболеваний желудочно-кишечного тракта и печени, гепатита и аллергии.

       Всегда обращайте внимание на срок хранения продуктов – чем дольше гарантийный срок хранения, тем больше в них консервантов и антиокислителей. Пейте йогурты с бифидобактериями, а также принимайте витамин С, который препятствует образованию особо вредных веществ, вызывающих рак.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...