Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 III.Послетекстовая работа. Занятие 17. I. Предтекстовая работа. Лесная красавица.  III.Послетекстовая работа. . 2) Как отличить его от других лесных зверьков?




 III. Послетекстовая работа.

1. Определите тип и стиль текста.

2. Ответьте на вопросы:

1) Кого называют бурундуком?

2) Как отличить его от других лесных зверьков?

3) О каких интересных повадках бурундука вы узнали из текста?

4) Где они обитают?

IV. Задания

1. Спишите предложения, ставя слова и словосочетания в нужном падеже.

1) Бурундуки имеют короткий мех с (сероватая окраска). 2) Наиболее высокая численность (бурундук) отмечена в долине реки Бухтармы. 3) Зверьки чаще встречаются по опушкам (лес), в зарослях (разнообразные кустарники). 4) Бурундук является (оседлый зверёк).

2. Закончите предложения, используя материал текста.

1) Известно, что…. 2) Интересно, что …. 3) Следует отметить, что ….

4) Совершенно очевидно, что …. 5) Оказывается, что ….

3. Замените прямую речь косвенной. Запишите полученные предложения.

       1) Нас предупредили: «Завтра поутру пойдём в лес». 2) «Можно в этих местах встретить бурундуков? » – спросили мы у местного охотника. 3) «Расскажите что- либо интересное об этих зверьках», − мы не переставали просить его. 4) «Перед ненастьем бурундук издаёт звук бурун-бурун, а при приближении врага предпочитает помалкивать», − рассказывал он.

                                     

Занятие 17

I. Предтекстовая работа.

      1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов. Для проверки приводятся краткие определения:

рябь - пёстрая и негладкая поверхность                                                                    цокать - производить звуки ударом о камень чем-нибудь металлическим                                                                      ржавый - красно-бурый                                                                                              особь – самостоятельно существующий организм                                                 кисточка (кисть) – пучок щетины

II. Работа с текстом.

Лесная красавица

       Белки – род грызунов семейства беличьих. Это зверёк со стройным туловищем, хорошо выраженной шеей и длинным хвостом

В Казахстане встречаются белки трех подвидов: белка-телеутка, белка калбинская и белка алтайская

У телеутки зимний мех на спине светло-серого цвета, иногда с голубоватым или белесым оттенком с мелкой рябью. Бока и наружные стороны плеч и бедер окрашены несколько светлее спины. Летняя окраска спины, наружная сторона бедер, задних ног, а также ушей ржавого цвета, остальные туловища светлее и желтее. Белка-телеутка – жительница сухих ленточных боров Западной Сибири. Эту ценную белку решили развести в местах, где обитали менее ценные зверьки. Привезли ее в Крым, Среднюю Азию. В теплых местах телеутка «выродилась»- стала рыжей и грубошерстной.

       Калбинская белка по окраске в зимнем и летнем меху трудноразличима от телеутки.. У алтайской белки зимний мех пепельно - серого или темно- серого цвета с темновато бурой рябью. Летний мех ржаво – коричневого цвета. Брюхо белое.

Белки разных подвидов в Казахстане отличаются по величине. Телеутка – самая крупная, калбинская и алтайская белки заметно меньше ее. У белки телеутки тело достигает длины 28 см, вес – 500 грамм.

       Белка – типичный обитатель леса, ведет дневной образ жизни. Ее легко узнать по длинным ушным кисточкам и длинному пышному хвосту, который при движении белки по ветвям и земле становится вытянутым, а при отдыхе она как бы накрывается им. Характерный голос белки – цоканье.                        

 

III. Послетекстовая работа.

1. Определите тип и стиль текста.                                                                               2. Составьте вопросы по содержанию текста. Подготовьте ответы на них.

IV. Задания

      1. Спишите предложения, ставя слова в нужном падеже и объясняя правописание окончаний.

1) Белка является (типичный) обитателем леса 2) По (окраска) трудно отличить (калбинская) белку от белки- телеутки. 3) Когда белка отдыхает, накрывается (пышный) хвостом. 4) Цоканье издаётся (потревоженный) зверьками. 5) На (огромный) ареале белка имеет обширный ассортимент (корма).

      2. Перепишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках. Укажите, в каком падеже вы употребили эти слова

       Интересоваться… - проявлять интерес…(природа); верить… - быть уверенным…(победа); недоволен… - разочарован…(свой результат); поделился… - рассказал… (свои воспоминания); быть участником… - участвовать…(соревнование); дорожить… - ценить…(здоровье); беспокоиться… - тревожиться…(будущее).

       3. Из двух предложений составьте одно сложное. При этом замените выделенные слова в главном предложении зависимыми предложениями с союзом что. Сделайте необходимые изменения в структуре предложения.

       Образец: Хорошие слова можно воплотить в хорошие дела. Мы стремимся к этому. – Мы стремимся к тому. чтобы хорошие слова воплотились в хорошие дела.

В СНГ описано 5 видов азиатского бурундука. Учёные утверждают это. В Казахстане встречаются белка-телеутка, калбинская и алтайская белки. Исследователям удалось установить это. Белка издаёт характерный звук – цоканье. Охотники говорят об этом. Белку можно узнать по длинным ушным кисточкам и длинному пышному хвосту. Все согласятся с этим.

 

Занятие 18

I. Предтекстовая работа.

      1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов. Для проверки приводятся краткие определения:

резня – массовое жестокое избиение                                                                             утопия – несбыточная, неосуществимая мечта                                                 деградировать – постепенно ухудшаясь, прийти в упадок

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...