III. Послетекстовая работа. Занятие 20. I. Предтекстовая работа. II. Работа с текстом. Пагубное влияние загрязненной воды на здоровье человека
III. Послетекстовая работа. 1. Определите тип и стиль текста. 2. Ответьте на вопросы. В ответах используйте сложные предложения с придаточными изъяснительными. 1) К чему сводится основная мысль текста? 2) Чем объясняется опасность консервантов? 3) О чём предупреждает нас автор статьи? IV. Задания 1. Выпишите из текста: 1) конструкции, обозначающий качественный состав предмета 2) отглагольные существительные вместе с зависимыми словами 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя запятые. 1) Анализы показывают что даже самые вкусн… блюда могут содержать различн… консерванты и антиокислители. 2) Специалисты говорят что наличие вредн… веществ в потребляемых нами продукт… питания снижают устойчивость организма к действию онкоген… факторов. 3) Следует знать что наибольшее количество консервант… содержится в продуктах с длительн… сроком хранения. 4) Считается что витамин С – важнейш… витаминное средство многофункциональн… действия. 3. Восстановите подходящие по смыслу союзы. 1) Все мы знаем, … витамины и минералы необходимы для нашего питания и здоровья. 2) Очень важно, … в человеческий организм поступала необходимая норма витамина А. 3) Учёные на данный момент окончательно не установили, … именно употребление растительной пищи обеспечивает нам хорошее здоровье. 4) Из различных источников можно узнать, … значение питательным веществам придаётся в современной науке. Слова для справки: какое, чтобы, как, что. 4. Закончите предложения, используя материал текста. 1) Известно, что…. 2) Нет сомнения, что…. 3) Бесспорно, что…. 4) Важно знать, что….
Занятие 20
I. Предтекстовая работа. 1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов. Для проверки приводятся краткие определения: атеросклероз – поражение артерий из-за отложений в них холестирина гипертония – болезнь, при которой повышается кровяное давление аномалия – отклонение от нормы II. Работа с текстом
Пагубное влияние загрязненной воды на здоровье человека По данным ВОЗ вода содержит тринадцать тысяч потенциально токсичных элементов. Тяжелые металлы, находящиеся в воде вызывают атеросклероз, полиневрит, гипертонию, поражение костного мозга, потерю остроты зрения. Радиоактивные металлы приводят к онкозаболеванию, генетическим изменениям, ослаблению иммунитета, врожденным порокам. Установлено, что азот и фосфор, попав в организм человека, подтачивают его иммунитет. Болезнетворные микробы, попавшие в воду вместе с канализационными стоками, становятся причиной различного вида кишечных расстройств. Также в воде могут находиться фтор, хлор, бром, хлороформ, вызывающие нефриты, гепатиты, врожденные аномалии плода, поражение детородных функций мужчин и женщин, онкологические заболевания внутренних органов. Таким образом, при наличии столь широкого спектра тяжелых «водных» заболеваний нельзя пить сырую водопроводную воду, купаться в запрещенных местах.
III. Послетекстовая работа. 1. Определите тип и стиль текста. 2. Изложите содержание текста, используя изъяснительные предложения, используя следующие модели. 1) В тексте говорится о том, что … 2) В своих рассуждениях автор исходит из того, что… 3) Приводимые автором примеры направлены на то, чтобы… 4) В заключение можно сказать о том, что … IV. Задания 1. Найдите в тексте конструкции, обозначающий качественный и количественный состав предмета. 2. Выпишите из прочитанного текста конструкции со значением прямого и косвенного объекта.
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые. Выделите союзы. 1) Учёные утверждают что вода содержит токсичные элементы. 2) Научные исследования показали что тяжёлые металлы, находящиеся в воде приводят к онкологическим заболеваниям. 3) Трудно сказать будут ли соблюдаться людьми правила безопасности при наличии столь широкого спектра тяжёлых « водных» заболеваний. 4) Врачи настаивают чтобы пользовались фильтрами и очистителями воды. 4. Восстановите пропущенное в предложении слово. Обратите внимание на его лексическое значение и грамматическую форму. 1)…, что хлор является жизненно важным элементом для организма человека. 2) Часто …, что при потреблении рекомендуемой суточной нормы натрия автоматически потребляется и суточная нома хлора. 3) В настоящее время …, передозировка марганца имеет негативные последствия для центральной нервной системы. 4) По современным нормам суточного потребления йода …, что все взрослые должны потреблять 150 мкг йода ежедневно. Слова для справки: установлено, полагают, считается, бесспорно. 5. Спишите, преобразуя простые предложения в сложноподчинённые с придаточной изъяснительной частью. 1) Пренебрежительное отношение людей к собственному здоровью подтверждает мысль о его несовершенстве. 2) Экологи говорят о необходимости повсеместного строительства очистителей питьевой воды. 3) Сообщение ВОЗ о присутствии в питьевой воде тяжёлых металлов взволновало всех. 4) Выступающий рассказал о негативном влиянии шума на здоровье человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|