Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. Занятие № 7. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста.




III. Послетекстовая работа.

1. Беседа по содержанию текста.

· Когда и где родился И. А. Моцарт?

· Где дают свои первые концерты Моцарт и его сестра Мария-Анна?

· Какие оперы были поставлены в Италии?

· Как называется опера, которая отразила женитьба Моцарта?

· Почему некоторые оперы Моцарта остались неоконченными?

· Какое произведение заказывает Моцарту граф Вальзегг—Штуппах?

· Кто закончил «Реквием»?  

2. Употребление несогласованных определений

Средства выражения П р и м е р ы
сущ. род. п. без предлога существительное с предлогами                 для + род. п.                                     из + род. п.                без + род. п.                 по + дат. п.                 к + дат. п.                 в + вин. п.                 с + твор. п.                 о + пред. п. портрет художника, музыка Моцарта    музыка для оркестра  скульптура из мрамора  песня без слов  тоска по родине  способность к живописи  тетрадь в клетку  волосы с сединой  рассказ о певце, девушка в шляпе
наречие  разговор начистоту
неопределенная форма глагола  желание узнать
синтаксически цельное словосочетание девушка с карими глазами человек двадцати лет

3. Запишите предложения, подчёркивая несогласованные определения. Укажите, чем они выражены.

      Музыка Моцарта поражает слушателей своей красотой. Сочинения для фортепиано были исполнены на концерте. Тоска по родине заставила композитора вернуться домой. Способность к музыке у Моцарта проявилась ещё в детстве. Желание послушать Моцарта побуждало людей с разных городов приезжать на его концерты. Опера о любви «Похищение из Сераля» пополнило сочинение композитора. Творчество Моцарта восхищает своим мастерством. .                              

          4. Спишите, заменяя несогласованные определения согласованными.

              Составьте с ними предложения.

                     Искусство народа, пейзаж осени, художник Казахстана, картины жизни,

              репертуар театра, свет солнца, певец оперы.

 

5. Дополните диалог, используя материал текста

- …???

- Вольфганг Амадей Моцарт—великий австрийский композитор, дирижёр.

- …???

- Музыкальный талант Моцарта обнаружился ещё в раннем детстве.

- …???

- Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине.

- …???

- Богатый репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.

-…???

- Знаменитые оперы «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан» композитора ставятся в нескольких городах.

 

Занятие № 7

 

I. Предтекстовая работа

 1. Допишите окончания прилагательных. Объясните их правописание.

Велик… композитор, многодетн… семья, факультативн… занятия, Московск… консерватория, меланхолическ… серенада, дирижерск…деятельность.

II. Чтение текста.

 

  Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижёр. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.

В биографии Петра Ильича Чайковского первоначально было получено домашнее образование. Затем Петр два года занимался в пансионе, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. После окончания училища Петр стал служить в Департаменте юстиции.

Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский поступает в консерваторию Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Чайковского у великолепных преподавателей Зарембы, Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном в Московскую консерваторию на должность преподавателя.

Годы жизни в Москве стали временем становления и расцвета таланта Чайковского. Главные произведения этого периода — пять опер, в том числе «Лирические сцены» — «Евгений Онегин», симфония «Зимние грезы», балет «Лебединое озеро», музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка.

Во второй половине 1880-х начинается дирижерская деятельность Чайковского — сначала в России, а потом за границей; в качестве исполнителя собственных произведений он посещает Германию, , Францию, Англию, Швейцарию.

Последний период жизни композитора отмечен всемирным признанием творчества Чайковского, проявившимся не только в восторженном приёме его сочинений: в 1891 он с триумфом гастролировал в США; в 1892 — в Гамбурге под управлением Г. Малера с огромным успехом прошел «Евгений Онегин». В том же году он был избран членом-корреспондентом парижской Академии изящных искусств и почетным доктором Кембриджского университета. В эти годы, оказавшиеся завершающими в не знавшей перерыва 28-летней композиторской деятельности Чайковского, были созданы оперы «Пиковая дама» и «Иоланта», балет «Щелкунчик». Петр Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью лирическую стихию русской природы и русской души.

Именем Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве; с 1958 в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...