Занятие № 9. I. Предтекстовая работа. Подберите синонимы к данным словам. II. Чтение текста. Портрет Л.Н. Толстого. III. Послетекстовая работа.
Занятие № 9 I. Предтекстовая работа. Подберите синонимы к данным словам. Усадьба – отдельное поселение, дом со всеми примыкающими строениями досада – чувство раздражения и неудовольствия вследствие неудачи, обиды губерния – основная административно-территориальная единица в России в 18 в. довод - мысль, приводимая в доказательство чего-нибудь скверный – плохой.
II. Чтение текста.
Портрет Л. Н. Толстого В конце августа 1873 года Лев Николаевич Толстой с семьёй возвратился из Самарской губернии в Ясную поляну. В пяти километрах от усадьбы Толстого жил тогда же на даче художник Крамской. По просьбе Третьякова, который желал иметь в своей галерее портрет Толстого, художник отправился в Ясную поляну уговаривать писателя позировать ему. Толстой встретил художника приветливо, но несколько настороженно. Как только Крамской завёл речь о позировании, Толстой с досадою произнёс, что все сговорились, чтобы его отвлекать. Крамской скромно, го твёрдо стал наставить, приводя всевозможные доводы. Он обещал написать портрет чрезвычайно быстро. Но Толстой оставался неумолимым. Вдруг Крамской воскликнул: «Но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее! » - Как так? – удивился Толстой. - Будет портрет и притом очень скверный, – продолжал горячо Крамской. – Разумеется, я его не напишу, но лет через 30, 40, 50 он будет написан. И тогда … тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Толстого сразил неожиданный оборот разговора, и он пристально взглянул на молодого художника. Художник начинал его заинтересовывать. Наконец он подался на уговоры, но попросил писать сразу два портрета. Один для Третьякова, другой для детей.
Сеансы начались. Толстой позировал в мужицкой рубахе серо-синего цвета, какие часто можно было видеть на крестьянах Тульской губернии. Во время сеансов художник и писатель изучали друг друга. Крамской увлечённо трудился. Толстой спокойно размышлял. Его мысли тогда занимал роман «Анна Каренина». Уже после трёх сеансов Толстой и его жена остались портретом очень довольны, находя, что Крамской отлично работает. С каждым днём Толстой проникался к нему всё большим уважением и чувством симпатии. Вскоре оба портрета были закончены. Один оставался в Ясной поляне, другой Крамской увозил с собой в Петербург, куда специально приехал к этому времени и Третьяков. Рассматривая картину, Третьяков был поражён. «Графа» Толстого потрет даже и не напоминал. С холста глядел в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его таил такую силу, которая вначале почти ошеломляла. Да и написан он был как-то особенно просто. Третьяков, подойдя к художнику, благодарно протянул ему руку. Толстой тоже не забыл Крамского. Встреча с художником подсказала ему новые страницы романа. Художник Михайлов в «Анне Карениной» своего рода литературный портрет Крамского. Их знакомство не прошло бесследно. Оно осталось навсегда в искусстве. (По Д. Безруковой)
III. Послетекстовая работа. 1. Вопросы к тексту:
2. Определите стиль текста. Найдите элементы разговорного стиля. 3. Выпишите из текста СПП с придаточным определительным.
4. Знакомство с таблицей «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным».
5. Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу союзные слова (чей, который, что, где, какой, когда). 1. Художник изобразил сухую траву, … раскинулась по песчаному бугру. 2. Картина, … изображен А. Иманов, принесла Кастееву большую славу. 3. В тот момент, … художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного. 4. Редко кому доводилось при жизни завоевать такую славу, … знал Айвазовский еще в молодые годы. 5. Через искусство художник стремится выразить собственное представление о том мире, …. его окружает. 6. Каждое полотно Г. Исмаиловой стало новым гимном нашей современнице, … стремление к счастью обрело твердую почву. 6. Запишите предложения, расставляя запятые. Подчеркните придаточные предложения. 1. Архитектура представляет собой искусство строительства зданий которое существует у различных народов. 2. По всей Европе распространилась молва об удивитель-ном музыканте который жил в австрийском городе Зальцбурге. 3. Итальянцы которые считаются знатоками искусства были покорены необыкновенным талантом Моцарта. 4. Плох тот зритель что приходит в театр от нечего делать. 5. Композитор который преподавал в консерватории заботился об условиях жизни талантливого студента. 6. Перед ним /Левитаном/ была насквозь пронизанная солнечным светом березовая роща какую он искал для картины. 7. Произведение которое композитор написал еще в студенческом кружке вошло в репертуар пианистов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|