Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 10. I. Предтекстовая работа.  II. Чтение текста..  III. Послетекстовая работа. 




Занятие № 10

I. Предтекстовая работа.

1. Ознакомьтесь со значением данных слов и составьте с ними словосочетания. Эрудиция—начитанность, глубокие познания в какой-нибудь области науки.                   Эрудированный—обладающий эрудицией.                                                                          Баритон—мужской голос, средний между тенором                                              Скерцо—небольшое музыкальное произведение, в оживлённом темпе. Специфическая—особенный, отличительный, свойственный только данному предмету.                                                           Стиль—характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающийся в каких-нибудь свойствах художественного оформления.                                                                                 Калоритность—соотношение красок в картине по тому, насыщенности цвета.                                     Безысходность—непоправимая, не прекращающаяся ситуация. Скорбь—крайняя печаль, горесть, страдание.                         Новаторский—новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в какой-нибудь области деятельности.                                                     Предвосхитившая—сделавший что-нибудь или додумавший до чего-нибудь раньше других, опередив других.                                 Гармония—1) отдел теории музыки, излагающей построения аккордов; 2) согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.

 II. Чтение текста.

Модест Петрович Му́ соргский – русский композитор, член «Могучей кучки». Он родился 21 марта 1839 г. в городе Кареве Псковской губернии. Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода Мусоргских. До 10-летнего возраста Модест и его брат Евгений получали домашнее образование. В 1849 году, переехав в Петербург, братья поступили в немецкое училище. Через несколько лет, не закончив училища, Модест был отдан на обучение в школу гвардейских прапорщиков, которую закончил в 1856 году. Затем Мусоргский недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ.                                                                              К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий). Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия.                    Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях. В 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса Мусоргского, первая публикация композитора. В 1858 г. Мусоргский написал два скерцо, из которых одно было инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено на концерте Русского музыкального общества.      Следующие большие замыслы — оперы по роману Флобера «Сала́ мбо» и на сюжет «Женитьбы» Гоголя — не были реализованы до конца. Музыку из этих набросков Мусоргский использовал в своих позднейших сочинениях. Следующий крупный замысел — оперу «Борис Годунов» по трагедии А. С. Пушкина — Мусоргский довёл до конца. Премьера оперы состоялась в Санкт-Петербурге в 1874 г на сцене Мариинского театра. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г.

Ещё одна крупная музыкальная драма Мусоргского — опера «Хованщина» на тему исторических событий в России. Обе музыкальные драмы Мусоргского завоевали мировое признание уже после смерти композитора, и по сей день во всём мире они относятся к наиболее часто исполняемым произведениям русской музыки.        Выдающееся произведение Мусоргского — цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», написанный в 1874 году как музыкальные иллюстрации-эпизоды к акварелям В. А. Гартмана. Произведения Мусоргского оказали громадное влияние на все последующие поколения композиторов.  

 III. Послетекстовая работа.                                                                                                    

1. Беседа по содержанию текста.                                                                        

       Где учился Мусоргский? На какие темы были музыкальные произведения Мусоргского? Назовите наиболее крупные произведения Мусоргского.

2. Найдите в тексте конструкции с определительными значениями.

3. Знакомство с таблицей.

 

Определительная придаточная часть с союзным словом к о т о р ы й П р и ч а с т н ы й о б о р о т
    Эта картина, которая так всем понравилась, была написана молодым художником. В этом сценарии учтены изменения, которые сделал автор в последние годы жизни.      Эта картина, всем так понравившаяся, была написана молодым художником.    В этом сценарии учтены изменения, сделанные автором в последние годы жизни.

4. Запишите, заменяя простые предложения с причастным оборотом

сложноподчиненными с придаточным определительным.

       

    1. Вдохновленные успехом первого спектакля актеры – певцы, режиссеры – самородки, не имевшие профессионального образования, с еще большим азартом взялись за создание оперного репертуара театра. 2. Е. Г. Брусиловский был первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству Казахстана. 3. Актёры театра, работающие над своим мастерством, впоследствии стали признанными мастерами сцены. 4. Нас интересуют картины, изображающие старинный быт нашего народа. 5. Эрмитаж, находящийся в Зимнем дворце, вошёл в «Книгу рекордов Гиннеса». 6. Куляш Байсеитова создала ряд образов, раскрывших её неповторимый талант. 7. Экспонаты, выставленные в Эрмитаже, являются ценными произведениями искусства. 8. Людям, желающим просмотреть 3 миллиона экспонатов, надо пройти двадцать четыре километра.

      

5. Допишите придаточную часть. Задайте вопрос от главного предложения к придаточному. Определите тип придаточного.                             

    1. Модест был отдан на обучение в школу гвардейских прапорщиков… 2. В своих песнях и романсах Мусоргский находит правдивое и драматичное музыкальное выражение для безысходности и скорби …. . 3. Международному успеху музыкальной драмы «Хованщина» способствовало восхищённое отношение композитора С. Дягилева …. .

Материал для вставки:                                                       который впервые поставил её в Париже уже в начале ХХ века; которая скрыта под внешним юмором текста песен; которую закончил в 1856 году.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...