Занятие 17. II. Чтение текста
Занятие 17 I. Предтекстовая работа:
1. Сделайте синонимичную замену сложноподчинённого предложения с придаточным цели в простое предложение с предложно-падежной конструкцией цели. Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться красавицей столицей. 2. Преобразовать СПП со значением причины в СПП со значением следствия. С горы Коктобе они кажутся выше, потому что на них смотрят с близкого расстояния. II. Чтение текста На юго-востоке от Алматы высится гора Коктобе. Она служит естественной смотровой площадкой. Когда смотришь с её высоты на город, то открывается великолепная панорама. Алматы особенно хорош в летнюю пору. Город утопает в зелени садов, скверов, парков. Среди густой зелени ясно просматриваются гостиницы «Казахстан», «Алматы», «Алатау», дворцы, высотные жилые здания. С горы хорошо видны прямые стрелы проспектов Абая, Аль- Фараби. Проспекты тянутся туда, где на западе, у горизонта, видны жилые массивы многочисленных новых районов столицы. На юго- восточном склоне горы Коктобе расположена телевизионная башня. На юге Алматы очень красивые заснеженные вершины Заилийского Алатау. С горы Коктобе они кажутся выше, потому что на них смотрят с близкого расстояния. Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться красавицей столицей. III. Послетекстовая работа: 1) Озаглавьте микротекст. 2) Найдите сложноподчиненные предложения, определите виды придаточных. 3) Сделайте смысловой анализ текста. 4) Ответьте на вопросы: а) Где находится гора Коктобе? б) В какое время года Алматы особенно хорош? в) Какие гостиницы просматриваются среди густой зелени?
г) С какой целью поднимаются жители и гости Алматы на гору Коктобе? IV. Задания: 1. Ознакомьтесь с таблицей «СПП с придаточными места и образа действия»
2. Прочитайте. Укажите в главном предложении указательные слова (если они есть). От главного предложения поставьте вопрос к придаточному места. Г д е?
О б р а з е ц: Новый город вырос там, где раньше гуляли лишь степные ветры.
1. Друзья встретились там, где когда- то учились вместе. 2. Поезд мчался туда, где вдалеке синели горы. 3. Строители поехали туда, где была открыта нефть. 4. Там, где развивается промышленность, строятся новые города.
3. К главным предложениям допишите придаточные места, подбирая их из предложений, данных справа.
4. Прочитайте. В каждом сложноподчиненном предложении поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Спишите, отделяя запятой главное предложение от придаточного. Как?
О б р а з е ц: Всё в домике писателя сохранилось так, как было при его жизни.
1. Интерес к искусству так велик что музеи и картинные галереи каждый год посещают миллионы людей.
2. Картины стараются хранить так чтобы никакие колебания температуры не влияли на краски. 3. Удивительная повесть этого человека так захватила меня что я старался записывать ее как можно подробнее. (Пол. ) 4. Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса там, внизу, в городе. (Пауст. ) 5. Спишите, расставляя там, где нужно, запятые. Найдите придаточные предложения образа действия, определите их место в предложении. 1. Фотография в журнале была выполнена так мастерски что она напоминала картину. 2. Павел Третьяков так увлекся живописью что собирание картин стало делом его жизни. 3. Оркестр заиграл так торжественно и радостно что у всех появилось праздничное настроение. 4. Портрет был так прекрасен что все посетители останавливались перед ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|