Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 17. II. Чтение текста




Занятие 17

I. Предтекстовая работа:

 

1. Сделайте синонимичную замену сложноподчинённого предложения с придаточным цели в простое предложение с предложно-падежной конструкцией цели.

 Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться красавицей столицей.

2. Преобразовать СПП со значением причины в СПП со значением следствия.

 С горы Коктобе они кажутся выше, потому что на них смотрят с близкого расстояния.

II. Чтение текста

На юго-востоке от Алматы высится гора Коктобе. Она служит естественной смотровой площадкой. Когда смотришь с её высоты на город, то открывается великолепная панорама. Алматы особенно хорош в летнюю пору. Город утопает в зелени садов, скверов, парков. Среди густой зелени ясно просматриваются гостиницы «Казахстан», «Алматы», «Алатау», дворцы, высотные жилые здания. С горы хорошо видны прямые стрелы проспектов Абая, Аль- Фараби. Проспекты тянутся туда, где на западе, у горизонта, видны жилые массивы многочисленных новых районов столицы.

На юго- восточном склоне горы Коктобе расположена телевизионная башня.

На юге Алматы очень красивые заснеженные вершины Заилийского Алатау. С горы Коктобе они кажутся выше, потому что на них смотрят с близкого расстояния.

Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться красавицей столицей.

III.  Послетекстовая работа:

1) Озаглавьте микротекст.

2) Найдите сложноподчиненные предложения, определите виды придаточных.     

3) Сделайте смысловой анализ текста.

 4) Ответьте на вопросы:

а) Где находится гора Коктобе?

б) В какое время года Алматы особенно хорош?

в) Какие гостиницы просматриваются среди густой зелени?

г) С какой целью поднимаются жители и гости Алматы на гору Коктобе?        

IV. Задания:

1. Ознакомьтесь с таблицей «СПП с придаточными места и образа действия»

 

Значения Места Образа действия
Вопросы Где? куда? откуда? Как? Каким образом?
  Союзы, союзные слова   Где, куда, откуда   Что, чтобы, как

2. Прочитайте. Укажите в главном предложении указательные слова (если они есть). От главного предложения поставьте вопрос к придаточному места.

                                                     Г д е?

                                                      

О б р а з е ц: Новый город вырос там, где раньше гуляли лишь степные ветры.

 

    1. Друзья встретились там, где когда- то учились вместе. 2. Поезд мчался туда, где вдалеке синели горы. 3. Строители поехали туда, где была открыта нефть. 4. Там, где развивается промышленность, строятся новые города.

 

3. К главным предложениям допишите придаточные места, подбирая их из предложений, данных справа.

  Я был там, (где, куда )… Мы поехали туда, (где, куда)… Мы приехали оттуда, (откуда, где, куда)… Я родился. Жил великий акын. Никто не ездил. Начинается стройка. Я давно не был. Строят новые районы. Направляются гости. Начинается река. Ездят туристы. Построен канал.

4. Прочитайте. В каждом сложноподчиненном предложении поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Спишите, отделяя запятой главное предложение от придаточного.

                                                                      Как?

                                                                  

О б р а з е ц:   Всё в домике писателя сохранилось так, как было при его жизни.

 

       1. Интерес к искусству так велик что музеи и картинные галереи каждый год посещают миллионы людей.

2. Картины стараются хранить так чтобы никакие колебания температуры не влияли на краски.

3. Удивительная повесть этого человека так захватила меня что я старался записывать ее как можно подробнее. (Пол. )

4. Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса там, внизу, в городе. (Пауст. )

5. Спишите, расставляя там, где нужно, запятые. Найдите придаточные предложения образа действия, определите их место в предложении.

       1. Фотография в журнале была выполнена так мастерски что она напоминала картину. 2. Павел Третьяков так увлекся живописью что собирание картин стало делом его жизни. 3. Оркестр заиграл так торжественно и радостно что у всех появилось праздничное настроение. 4. Портрет был так прекрасен что все посетители останавливались перед ним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...