Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант 2. Список литературы




                                                            Вариант 2

1. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется.

А) На пыльной дороге валялись кисти винограда измятые колесами.

Б) Хаджи - Мурат поднял голову и взглянул на светившееся уже сквозь стволы деревьев небо на востоке.

В) На гладкой воде вздрагивали речные лилии потревоженные веселой рыбой.

Г) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком.

Д) Мягкие шаги людей обутых не в сапоги приближались.

2. Укажите правильный ответ: «стили речи изучают…»:

А) Части речи.

Б) Словарный состав языка.

В) Члены предложения.

Г) Функциональные стили речи.

Д) Звуки речи.

3. Укажите наречие, со слитным написанием.

А) (Еле) еле.

Б) (В) третьих.

В) (На) легке.

Г) (По) медвежьи.

Д) (По) прежнему.

4. Укажите, какой стиль речи используется в области науки и техники?

А) Разговорный.

Б) Художественный.

В) Официально- деловой.

Г) Научный.

Д) Публицистический.

5. Укажите ряд союзных слов, присоединяющих придаточную изъяснительную часть к главной части.

А) где, как, зачем, куда, откуда, почему.

Б) вследствие чего, зато, но, пусть, ежели.

В) однако, сколько, как, кабы, хотя, будто.

Г) который, куда, что, где, кто, какой.

Д) кто, где, что, чтобы, будто.

6. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Подъехали они к избе, спрашивают, где тут найти хозяйственную часть.

А)значение места.

Б) значение времени.

В) значение цели.

Г) изъяснительное значение.

Д) определительное значение.

7. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Перед вами окажутся неприметные следы разбитой к…леи, з…росшие песчаные дюны и пр…токи неглубоких, но длинных речонок. Д…рог там почти нет.

А) о, о, о, о.

Б) о, а, о, а.

В) а, а, а, а.

Г) о, а, а, о.

Д) о, а, о, о.

8. Укажите правильный вариант сложноподчинённого предложения с придаточным места:

А) Из-за скалистого холма, где тек ручеек, возвышался другой, поглаже и потише.

Б) Впереди, где осталось роща, стояли березы.

В) Я остановился в гостинице, где останавливаются все проезжие.

Г) Посмотрю я, где ты достанешь черевички на мою ногу.

Д) Он очнулся, когда солнце стояло уже высоко.

9. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Он взглянул на меня так, что я вздрогнул.

А) Значение образа действия.

Б) Значение степени.

В) Значение причины.

Г) Изъяснительное значение.

Д) Значение цели.

10. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении:

Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.

А) Значение степени.

Б) Значение образа действия.

В) Изъяснительное значение.

Г) Значение причины.

Д) Значение места.

 

11. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.

А) (Серебристо) серый металл

Б) (Австро) венгерская встреча

В) (Агро) промышленный комплекс

Г) (Земельно) водные ресурсы

Д) (Черно) белый телевизор.

12. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:

Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.

А) Действительное причастие прошедшего времени.

Б) Краткая форма страдательного причастия.

В) Действительное причастие настоящего времени.

Г) Страдательное причастие настоящего времени.

Д) Страдательное причастие прошедшего времени.

13. Укажите наречие, в котором пишется две Н:

А)Груст(н, нн)о смотреть.

Б) Интерес(н, нн)о слушать.

В) Беше(н, нн)о сопротивляться.

Г) Искре(н, нн)е говорить.

Д) Дружелюб(н, нн)о улыбаться.

14. Отметьте СПП с придаточным места.

А)   Панин устроился в каюте, где лежали какие-то тюки.

Б)  Судно, на которое он попал, было греческое.

В)  Ганин прошёлся по коридору и вернулся в номер, где недавно все пировали.

Г)  Он может пройти там, где никто не может пройти.

Д)  Они жили в доме, где было весело и хорошо.

15. Придаточные предложения места отвечают на вопросы:

А) Зачем? С какой целью?

Б) Почему? Отчего?

В) Где? Куда? Откуда?

Г) Когда? С каких пор? До каких пор?

Д) Как? Каким образом?

16. Вопросный, назывной, тезисный - это виды…

А) …рецензии.

Б) …плана.

В) …аннотации.

Г) …конспекта.

Д) …отзыва.

17. Отметьте группу слов, отвечающих на вопрос «когда? »:

А) Осень, лето, зима, весна, сессия, аудитория, рейтинг, зачёт.

Б) Старательный, отличный, весёлый, строгий, красивый.

В) Утром, осенью, завтра, вчера, допоздна, скоро, в четверг.

Г) В библиотеке, в аудитории, в академии, дома, здесь, там.

Д) Нарочно, специально, понарошку, со смыслом.

18. Отметьте СПП с придаточным времени.

А) Пока я увлекался живописью, родители не тревожились за меня.

Б) Слышно было, как стрекотал кузнечик.

В)Это было большая и светлая комната, когда- то наполненная детским топотом и криками.

Г) Я приехала погостить в аул, в котором жила моя бабушка.

Д) Я приехал оттуда, откуда никто ещё не возвращался.

 

19. Отметьте предложение, соответствующее данной схеме: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство.

А)Вечером мы пошли в гости.

Б) Мы сдали экзамен вовремя.

В) Он говорил быстро и непонятно.

Г) Студент сдал зачёт.

Д) Выполняйте домашнее задание!

20. Отметьте СПП с придаточным места.

А) Мы живём там, где солнце восходит очень рано.

Б) На том месте, где был пустырь, возвышается жилой дом.

В) Когда закончатся занятия, мы пойдём в библиотеку.

Г) Стрелок стрелял так метко, что мог попасть в монету на лету.

Д) Друг спросил, где я работаю.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимбаева Ж. А. Сборник текстов и заданий по русскому языку для самостоятельной работы. Ж. А. Азимбаева. – Актобе, 2010. – 114с.

2. Айкенова Р. Русский язык для студентов медицинских вузов. - Караганда, 2009. – 290с.

3. Базжина Т. В. Русская пунктуация: пособие-справочник. -М.: Форум, 2010г. -333с.

4. Бешенкова Е. В. Лингвистические основы кодификации русской орфографии: теория и практика. - М.: Азбуковник, 209 г. -277с.

5. Бронникова Ю. О. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2009г. -171с.

6. Дубичинский В. В. Лексикография русского языка: Учебное пособие. -М.: Флинта, 2009г. -427с.

7. Дьякова В. Н. Диалог врача с больным. Пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. - СПб.: “Златоуст”. - 2009. - 232 с.

8. Дьякова В. Н. Подготовка к клинической практике. Пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. - СПб.: “Златоуст”. - 2012. - 308 с.    

9. Жанпейс У. А. Русский язык для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы, «Эверо», 2012 г. – 140с.

10. Жестерева Е. В. Русский язык. Учебное пособие. -М. %  

Вузовский учебник, 2011г. - 208с

11. Русский язык и культура речи (Бакалавр. Углубленный 

курс). Под ред. В. Д. Черняк. - М.: Юрайт, 2012. -495 с.

12. Земская Е. А. Современный русский язык.

Словообразование: Учебноепособие. -М.: Флинта, 2009г. -323с

13. Иванова И. С., Куприянова Т. Ф. и др. Синтаксис:  

практическое пособие по русскому языку как иностранному. /  

2-е изд. - СПб.: Златоуст, 2009. - 364 с.

14. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь.

 Учебно- практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. /   

 Бакалавр. Углубленный курс. - М.: Юрайт, 2011. -525 с.

15. Каленчук М. Л., Касаткин Л. Л., Гордиевская М. Л. . Сборник упражнений по русскому языку. Учебное пособие для студентов высшегопрофессионального образования. 3-е изд., перераб. - М.: Флинта, 2010г. - 217с.

16. Камынина А. А. Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие. -М.: Издательство Московского ун-та, 2010г. -239с.

17. Колбенева Н. Г. Органы чувств, эмоции и прилагательные русского языка. -М.: Языки славянских культур, 2009г. -366с.

18. Кузнецова Э. В. Русский язык и культура речи: Учебник. -М.: Форум, 2010г. -367с.

19. Кучеренко О. Г. Тренинг грамотности, или Русская орфография и пунктуация в таблицах и упражнениях. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010г. - 319с.

20. Лефельдт В. Акцент и ударение в современном русском языке. -М.: Языки славянской культуры, 2010г. -288с.

21. Лукьянова Л. В. Русский язык для иностранных студентов- 

медиков. - СПб.: Златоуст, 2009. - 120 с.

22. Лютикова В. Д. Русский язык: Нормы произношения и ударения:   

Учебное пособие. -М.: Флинта, 2009г. --103с.

23. Макарова Б. А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30  

дней: Учебное пособие. =-М.: АСТ: Астрель, 2011г. -222с.

24. Мандель Б. Р. Русский язык и культура речи. История, теория,  

практика: Учебное пособие. -М.: Вузовский учебник, 2011г. -264 с.

        25. Химик В. В. Практический синтаксис русского языка: учебно-

      методическое пособие. СПб.: Златоуст, 2012г. – 92с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...