Занятие 20. II. Чтение текста. Город Актау. III. Послетекстовая работа. IV. Задания
Занятие 20 I. Предтекстовая работа:
1. Сделайте синонимичную замену СПП с придаточным уступки в простое предложение с предложно-падежной конструкцией: Несмотря на дефицит воды, город хорошо озеленен.
2. Сделайте синонимичную замену простого предложения в СПП с придаточным определительным. Актау – единственный в стране город, живущий на опресненной воде.
3. Словарная работа Полуостров - часть суши, с трех сторон омываемая морем, а с четверной примыкает к материку. Руда - минеральное вещество, содержащее металлы. Суровый - холодный, неблагоприятный для жизни. Пресный - без соли. Промышленность - предприятия, выпускающие продукцию.
II. Чтение текста Город Актау Учитель географии рассказывал своим ученикам о городе Актау, в котором он недавно побывал. Вы, наверно, слышали об этом городе? Он находится на полуострове Мангышлак на берегу Каспийского моря. Здесь геологи обнаружили огромные запасы нефти, газа, угля и железной руды. Строить город приходилось в тяжелых условиях. Зима здесь суровая и бесснежная, а летом жара доходит до 40 градусов. И самое главное - нет пресной воды. Решено было использовать опресненную морскую воду. И теперь жители города пьют воду, вкус которой не отличается от нашей воды. Актау - современный город с многоэтажными домами, кинотеатрами, гостиницами и школами. В городе огромный парк, а улицы похожи на аллеи. И все это на краю пустыни, рядом с песками и скалами. Несмотря на дефицит воды, город хорошо озеленен. Здесь созданы нефтяная, газодобывающая и газоперерабатывающая, химическая промышленность. Актау- единственный в стране город, живущий на опресненной воде.
III. Послетекстовая работа 1. Ответьте на вопросы: а) Скажите, где находится город Актау? б) Что обнаружили геологи в этих местах? в) Почему город строился в тяжелых условиях? г) Была ли на Мангышлаке пресная вода? д) Что решили использовать для питьевой воды? е) Какая промышленность является ведущей на Мангышлаке? ж) Согласны ли вы с выражением: «Вода- источник жизни»?
2. Подберите синонимы и антонимы к прилагательным в сочетаниях: тяжелые условия, суровый климат, огромные запасы. 3. Дополните диалог о городе Актау вопросами: -…….? - На берегу Каспийского моря, на полуострове Мангышлак. -…….? - Здесь обнаружили запасы нефти, газа, угля и железной руды. -…..? - Зима здесь холодная и бесснежная, а лето очень жаркое. - ……? - Потому что в городе нет пресной воды.
IV. Задания 1. Допишите вторую часть сложноподчиненных предложений. Как она называется и какую роль выполняет? 1. Я встаю в 7 часов, чтобы …. 2. Цветы надо поливать каждый день, чтобы …. 3. Мы отправились в одноименный поход в горы, чтобы …. 4. Руководитель нашего отряда пошел вперед, чтобы …. 5. Отряд остановился в лесу, чтобы…. 6. Мы развели костер, чтобы …. 7. Отряд поднялся ранним утром, чтобы …. 8. Мы сделали короткую пробежку, чтобы …. 2. Сравните пары предложений. Скажите, в чем их отличие: а) в различии главной и дополнительной информации; б) в порядке расположения главного и придаточного предложений; в) в подчинительных союзах; г) в различии типов придаточных предложений; д) в полноте- неполноте главного и придаточного предложений.
1. Я не возражал, потому что почти соглашался с ним. Я почти соглашался с ним, так что не возражал. 2. Нина торопилась на работу, так что разговоры пришлось отложить до вечера. Так как Нина торопилась на работу, то разговоры пришлось отложить до вечера. 3. Подружки не могли никак привыкнуть смотреть на нее снизу, так как она вдруг выросла. Она вдруг выросла, так что подруги не могли никак привыкнуть смотреть на нее снизу.
3. Составьте сложноподчиненные предложения, используя конструкции из правого и левого столбиков. Владеть собой, сохранять хладнокровие Надо воспитывать в себе выдержку. в любых ситуациях, объективно Надо уметь критически относиться оценивать свои поступки. к себе. Сохранить чувство собственного Нельзя никогда изменять своим достоинства. принципам. Необходимо много Быть уверенным в себе. и постоянно работать над собой. 4. Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели. О б р а з е ц: Чтобы хорошо выучить другой язык, надо больше читать и говорить на этом языке.
Что надо делать, чтобы:
5. Ситуация. Вы – экскурсовод. Расскажите группе туристов о вашем городе. Вам помогут следующие вопросы: В каком городе вы живете? Что вы можете рассказать об истории вашего города? Расскажите о местонахождении вашего города. Чем известен ваш город? Расскажите об архитектуре вашего города. Какая промышленность развита в вашем городе? Если да, то почему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|