Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прорывные технологии как реальная возможность повышения качества образования




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

«ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Прорывные технологии как реальная возможность повышения качества образования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Хабаровск

 

ББК 74. 204                                                        Печатается по решению

П  44                              редакционно-издательского совета ХК ИРО

 

Прорывные технологии: Методическое пособие /Авт. -сост. Т. И. Фисенко. - Хабаровск: ХК ИРО, 2013. -.. с.

Научный рецензент: Г. Н. Паневина, к. п. н., зав. кафедрой теории и методики обучения

 

В методическом пособии дано описание современных технологий обучения, рассмотрены подходы к выбору приемов и техник организации деятельности учащихся на разных этапах урока на основе требований педагогических теорий и требований к уроку с позиций ФГОС.

В работе использованы материалы современных российских и зарубежных педагогов, а также педагогов школ Хабаровского края.

Пособие предназначено для широкого круга педагогических работников, руководителей органов управления образованием, специалистов ММС, руководителей образовательных учреждений, педагогов.

Хабаровский краевой институт развития образования выражает благодарность педагогам кадетской школы им. Ф. Ушакова и Агромышленного техникума р. п. Хор (Вецко И. В., Дербиной И. С., Попето И. В, Тюмейко И. К., Третьяковой Е. В, Тешабаевой Г. В., Овчинниковой Е. А., Ядыменко Н. С. )и их руководителям: Борщеговскому Г. М. и Куркиной Л. П. за организацию инновационной деятельности по освоению новых моделей обучения в данных образовательных организациях и предоставление материаловиз опыта работы.

Фисенко Т. И., доцент кафедры теории

и методики обучения ХК ИРО,  автор-составитель

 

©Фисенко Т. И., 2013

© Министерство образования и науки

Хабаровского края, 2013

© Хабаровский краевой институт

 развития образования, 2013


Содержание

 

1. Прорывные технологии как эффективная форма организации урока……………………………………………………………………………. 4

2. Методические приемы мотивации и целеполагания……………………. 7

3. Приемы, техники и технологии изучения нового материала…………. 18

4. Приемы работы с текстами ………………………………………………. 31

5. Приемы и техники, обеспечивающие закрепление и применение изученного материала……………………………………………………..... 34

6. Приемы, техники и технологии контроля усвоения учебного материала……………………………………………………………………51

7. Приемы, техники и технологии рефлексии учебной деятельности….. 54

8. Приемы и техники задавания домашнего задания…………………….. 59

9. Технологии развития мышления………………………………………. 64

 

 


 

 

Образование должно опережать сложившуюся практику и возможности сегодняшнего общества и его институтов. Только в этом случае в стране будут мечтатели, часть из которых сможет заниматься практико-ориентированной прорывной наукой и создавать новые промышленные технологии.

 Ю. Громыко

«Хороший учитель не только дает прочные знания - он еще и показывает их границы. Пусть на ваших уроках найдется место ОТКРЫТЫМ ПРОБЛЕМАМ: вот это, дети, мы изучили; а вот это, это и это осталось за пределами нашей программы; вот этого я не знаю сам; а вот этого пока не знает никто... Природная любознательность выживает только на открытом пространстве знаний».

В. Гин

1. ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМАОРГАНИЗАЦИИУРОКА

Уважаемые педагоги!

Современными исследованиями в сфере образования доказано, что традиционное обучение с использованием наиболее распространенных лекционных и опросных методов не подходит большинству учеников. Ученики по-разному воспринимают, обрабатывают, воссоздают, классифицируют и применяют знания. Одни глубоко ощущают, а другие осмысливают. Более чувствительные получают информацию с помощью органов чувств, а те, кто осмысливают, подходят ко всему логическим путем. Одни сначала изучают ситуацию, а затем пытаются прояснить для себя суть проблемы, а другие, недолго думая, начинают сразу что-то делать, так как хотят всё испробовать на себе, усвоить новые знания. Каждый из способов восприятия знаний и информации имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому обучение должно быть приспособлено к индивидуальным потребностям разных учеников. В связи с этим учитель должен выработать разные подходы в обучении. От уроков, где в центре внимания находится учитель, следует переходить к урокам, где ученики сами приходят к выводам с помощью учителя.

Сегодня все мы понимаем, что обучение —та универсальная категория, которая сопровождает человека на протяже­нии всей его жизни. Главная задача общества XXI века, в котором мы живем и трудимся: научить ученика, как учиться и как мыс­лить (независимо от возраста), как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы.

Предлагаемые Вашему вниманию приемы, техники, методы обучения, используемые педагогами разных стран, разных образовательных ступеней (от дошкольной до вузовской)  — это не что иное, как ростки  принципиально новой системы образования,  непрерывной, необходимой, быстрой, системной  и приятной.

Они станут прорывными, если на основе данных моделей, Вы будете создавать множество своих, соблюдая принципы деятельностного, системно-деятельностного, мыследеятельностного подхода.

Обучение — лучшая в мире игра и развлечение. Все дети рождаются с таким убеждением и живут с ним, пока мы не вдолбим им в голову, что это тяжелая и неприятная работа. Только некоторые дети всё еще остаются на своих позициях, твердо убежденные, что обучение приносит радость, что это едва ли не единственная игра, в которую стоит играть. Мы знаем, как называть таких детей. Это гении!  Джаннетт Восс, американский педагог

 

В школе Симона Гуттенгейма одиннадцатилетние ученики из бедных районов Чикаго учатся свободно разговаривать по-испански с помощью визуа-
лизации, кукольных спектаклей и песен.

В австралийской средней школе ученики снимают собственные видеофильмы, в которых сами исполняют роли на французском языке. Такая методика позволяет свести трехлетнее обучение иностранному языку до восьминедельного курса.

В юго-восточной Азии основы бухгалтерии новички осваивают за два дня ускоренного обучения с помощью игровых методов.

В Новой Зеландии менеджеров, которые только приступили к работе в перспективной полинезийской компании, обучают основам маркетинга за девяносто минут благодаря программе «Большая маркетинговая игра столетия для стран Тихого океана» (в ней игроки условно продают ананасы, бананы,
бросают кубики и тому подобное).

В Лихтенштейне один инструктор придумал более двухсот сорока игр для обучения практически всем отраслям знаний — от патентного права до
географии, истории, физики.

Ведущие компании мира Intel, Apple Computers, Bell Atlantic в США, компании Великобритании, Новой Зеландии используют похожие технологии
|музыка, релаксация, игра) для обучения своего персонала за короткое время — от изучения иностранного языка до повышения квалификации своих работников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...