Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСТРУИРОВАНИЕ из природного материала




«На лесной поляне»

Задачи. Продолжать развивать умение детей строить образ с опо­рой на природный материал и на собственные представления, исполь­зуя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; ов­ладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов. Учить детей находить место своей по­делке в общей композиции. Развивать воображение и творчество.

Материалы, инструменты, оборудование. Разнообразный природ­ный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет лесной поляны из крупных шишек, из распиленных сучков дере­ва в качестве «елок», пеньков, желудей, мха, муляжей грибов, несколь­ких укрепленных на подставках веток, похожих на кроны деревьев И пр. (Можно использовать и готовые плоскостные елки и деревья из настольного театра.)

183

Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей в «мастер­скую» Старичка-лесовичка — к большому столу, на котором заранее расставляется макет лесной поляны, от его имени предлагает детям смастерить «жителей» лесной поляны, и всем вместе придумать ин­тересную историю, которая могла с ними произойти. Воспитатель вспоминает с детьми, какие звери живут в лесах, у кого из них какой «дом», и обращает внимание детей на природный материал. Дети рассматривают его на предмет похожести на какого-либо лесного зверя, изготавливают поделки по своему замыслу. Детям, быстро за­вершившим свою работу, можно предложить смастерить что-либо для «лесной полянки» — пенек с грибами из желудей, деревья, елки и пр.

Готовые поделки дети приносят на макет, размещают, рассказывают о своей работе.

Изготовленный макет вместе с поделками убирается до следующего занятия, работа с ним будет продолжена.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Откуда стол пришел»

Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-след­ственные связи, располагать события в определенной последова­тельности (на примере изготовления деревянной мебели), учить вы­делять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойст­вами дерева, различными инструментами, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с народными промысла­ми (Хохлома).

Предварительная работа. Составление «коллекции» деревянных ве­щей (игрушки, посуда, детали конструктора, игрушечная мебель и т. д.).

Материал. Предметы, сделанные из дерева; небольшое расколотое полено, дощечки (например, от деревянных ящиков); карточки с изо­бражениями инструментов столяра и плотника (пила,топор,рубанок, молоток, клещи и др.); молоток и гвозди.

Содержание занятия. Воспитатель рассматривает с детьми рас­колотое полено и дощечки, обсуждает с детьми, что нужно было сде­лать, чтобы получилось полено — распилить дерево пилой, раско­лоть топором (показывает картинки с изображением этих инстру­ментов). Спрашивает детей, видел ли кто-нибудь из них, как пилят дерево, колют дрова. Дети осторожно пробуют поверхность дерева, проверяют, гладкое оно или шершавое. Воспитатель рассказывает, что гладким дерево делают с помощью рубанка, показывает его на картинке.

184

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные деревянные предметы, называют их свойства — гладкие или шершавые, легкие или тяжелые, прочные или хрупкие; от дерева можно отломить щепку, твердые предметы оставляют на поверхности дерева царапины и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на цвет дерева, его узоры. Вме­сте с детьми вспоминает, какими инструментами можно резать разные виды материалов (что можно резать ножницами, пилой, ножом, тон­кой проволокой); чем можно разрезать бумагу, ткань, распилить брев­но, расколоть полено и т. д.

Воспитатель показывает, а затем осторожно пробуют повторить сами дети, как по-разному входят большие и маленькие гвозди в ку­сок пластилина, в землю, в дерево, в металл, в пенопласт, в воду. Вос­питатель вместе с детьми делает выводы, выясняет, для чего нужны гвозди.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел». Обращает их внимание на то, что такое «гла­зок», по возможности, показывает его.

Воспитатель обсуждает с детьми, что еще человек делает из дерева (например, стул, шкаф, тумбочку, скамейку, рамку для фотографий, матрешку, кубики, волчок и т. д.). Воспитатель спрашивает, как можно одним словом назвать стол, стул, шкаф и тумбочку (мебель), матрешку, кубики и волчок (игрушки) и т. д. Дети делятся на две команды и по очереди называют, что можно сделать из дерева (стол, стул, кровать, та­бурет, шкаф, дверь, ящики, рамку для картины, игрушки, кубики, ка­рандаши, полки, ложки, миски и т. д.).

Воспитатель рассказывает, что из какого дерева сделано: из липы, березовой коры, дуба, ореха и т. п. (обращая особое внимание на те предметы, которыми знаменит именно их регион).

Воспитатель показывает расписные деревянные ложки. Обсужда­ет с детьми, какую еще деревянную посуду они знают, почему удобно есть деревянными ложками (например, от горячего супа или каши ложка не нагревается, ей нельзя обжечься). Рассматривают, как рас­писана посуда.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

1. Нельзя самому трогать и брать в руки инструменты взрослых
(молоток, гвозди, отвертку и т. д.).

2. Нельзя подсовывать руки к тому месту, где пилят, рубят, струга­
ют, забивают гвозди, завинчивают шурупы и болты.

3. Острые предметы нужно брать осторожно, не за острую часть.

4. Острые предметы нельзя направлять в сторону другого человека.

5. Ножницы нужно передавать кольцами к человеку.

После занятия. На занятии по лепке дети знакомятся с деревянной богородской игрушкой.

185

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...